Главная страница » Статьи “Мелкие суда” » Корабельные шлюпки. § 3. Основное назначение шлюпок
§3. Основное назначение шлюпок
Корабельные шлюпки делятся на две основные группы: парусно-гребные и моторные, причем корабельные моторные шлюпки и катера не имеют каких-либо существенных специфических отличий от малых моторных судов, применяемых для других целей, и поэтому рассматриваются в соответствующих главах раздела второго «Моторные суда»
Парусно-гребные шлюпки ранее применялись для доставки продовольствия, воды, топлива, материалов и перевозки людей. Теперь эти виды службы значительно сократились и корабельные парусно-гребные шлюпки используются главным образом для тренировки личного состава флота, для службы связи при стоянках и для разных вспомогательных целей, например, завозки якорей, спасательных операций и проч.
Корабельные парусно-гребные шлюпки строятся почти исключительно из дерева, так как этот материал является наиболее удобным в эксплуатации применительно к данному назначению, в частности из-за простоты ремонта.
§4. Общая характеристика корабельных парусно-гребных шлюпок.
По характеру использования, размерам и количеству команды шлюпки подразделяются на следующие основные типы:
Основные элементы перечисленных выше шлюпок приведены в табл. 1.
Описываемые корабельные шлюпки, за исключением скорлупой шлюпки, являются результатом модернизации шлюпок, приведенных в устаревшем атласе Кишкина, которым часто пользовались до последнего времени.
По сравнению с чертежами, помещенными в этом атласе, новые шлюпки спроектированы со следующими изменениями:
Приводимые ниже шлюпки были проверены в постройке и получили положительную оценку. Тем не менее бесспорно целесообразной является их дальнейшая модернизация в направлении перехода – по крайней мере, для некоторых типов- на более современные виды парусного вооружения (гафельное, бермудское), добавления опускных килей, применение малых, вспомогательных двигателей, введения новых, более целесообразных элементов конструкций, новых материалов и т. п.
При этом следует иметь в виду, что модернизация столь устоявшихся и прошедших проверку временем конструкций, как корабельные шлюпки, должна основываться на практически проверенных положениях, тщательно экспериментировать и вводиться лишь после натурных испытаний модернизированных шлюпок.
Справочник по мелким судам
Емельянов Ю.В. Крысов Н.А. 1950г.
Оглавление
§1. Определение понятия «Мелкое судно»
§2. Классификация мелких судов.
Глава I. Корабельные шлюпки.
§ 3. Основное назначение шлюпок.
§ 4. Общая характеристика корабельных парусно-гребных шлюпок
§5. Обводы парусно-гребных шлюпок
Глава III. Шлюпки береговых спасательных станций.
§15. Набор шлюпок береговых спасательных станций
Глава IV. Спортивно-гребные шлюпки
§16. Общая характеристика и элементы
§17. Описание некоторых типов спортивно-гребных шлюпок. А. Шлюпки типа ОСВОД
§18. Набор спортивно-гребных шлюпок.
§19. Некоторые иностранные типы гребных спортивных судов.
Глава V. Спортивные парусные суда
§20. Виды парусного вооружения.
§22. Особенности парусных судов и их классификация.
§23. Действующая в СССР классификация спортивных судов
Глава VI. Парусные и гребные промысловые и рабочие суда.
Глава VIII. Разъездные катера
Подпишись на новости сайта!
Здравствуйте, Как купить чертежи каяк немо
Круто
+ стеклоткань, эпоксидная смола, доска, брус Любой может построить. Отчет имеется - человек первый раз строил, все подробно описал
Это делается из фанеры или нет надо докупать какие то материалы дополнительно ? и ещё если у меня вообще нету…
Поделиться
Главная страница » Статьи “Мелкие суда” » Корабельные шлюпки. § 3. Основное назначение шлюпок
Очень просто. Регистрируетесь на сайте, появляется кнопка "Заказать". Напишите, что вы хотите заказать и на почту придет ответ.