§5. Обводы парусно-гребных шлюпок - Каноэ каяк лодка

•Обводы парусно-гребных шлюпок•

Глава I

§5. Обводы парусно-гребных шлюпок

На рис. 1 дан теоретический чертеж 2-весельной скорлупой шлюпки. Плазовые ординаты к чертежу этой шлюпки приведены в табл. 2.

Обводы парусно-гребных шлюпок
Теоретический чертеж 2- весельной скорлупной шлюпки
плазовые ординаты 2-весельной скорлупной шлюпки
Плазовые ординаты 2-весельной скорлупной шлюпки

Теоретический чертеж 6-весельного вельбота изображен на рис. 2, плазовые ординаты к нему в табл. 3.

Теоретический чертеж 6-весельного вельбота
Теоретический чертеж 6-весельного вельбота
Плазовые ординаты 6-весельного вельбота
Плазовые ординаты 6-весельного вельбота
Таб 5 продолжение
Таб 5 продолжение

Теоретический чертеж 10-весельного рабочего катера дан на рис. 3, плазовые ординаты указываются в табл. 4.

Теоретический чертеж 10-весельного рабочего катера
Теоретический чертеж 10-весельного рабочего катера

Плазовые ординаты лекал 2-весельных, 4-вексельных и 6-весельных ялов, 12-весельных легких и рабочих катеров, 14-весельных легких катеров, 12-весельных, 16-весельных и 20-весельных баркасов приводятся в табл. 5. Расположение рыбин показано на эскизе.

§6. КОНСТРУКЦИЯ ШЛЮПОК

Все шлюпки изготовляются по поперечной системе набора. Их набор состоит из гнутых дубовых шпангоутов прямоугольного сечения со скошенными фасками. Поверх шпангоутов над килем кладется плоский кильсон; в оконечностях киль и кильсон соединяются со штевнями при помощи замков и кнопок.

Наружная обшивка набирается из досок: на баркасах и рабочих катерах вгладь, а на остальных шлюпках внакрой. Привальный брус, связывающий верхние концы шпангоутов, изготовляется из одного цельного бруса вместе с планширем для ялов, вельботов и легких катеров; для остальных больших шлюпок планширь делается отдельно от привального бруса.

Настил состоит из рейковых съемных щитов, удерживаемых на месте под банками при помощи завертышей, укрепленных с одной стороны на кильсоне, а с другой – на крайней бортовой рыбине (стрингере). Рейки съемных щитов настила скрепляются между собой при помощи поперечных планок.

Упорки для ног делаются съемные, врезанные в бортовые рыбины на крупных шлюпках и во все рыбины – на мелких шлюпках. Банки идут вплотную к обшивке, опираясь по концам у бортов на горизонтальные брусья- подлегарсы, прикрепленные к шпангоутам; между банками и привальным брусом ставятся чаки и банки связываются с привальным брусом железными угольниками на заклепках и шурупах. Банки подкрепляются пиллерсами.

Подъемное устройство в носу и корме устанавливается на шлюпках по местным условиям в соответствии с расположением шлюпбалок. Конструкции приведенных в табл. 1 шлюпок показаны на рис. 4-12.

Корабельные шлюпки
Типовая конструкция корпуса яла
Типовая конструкция корпуса легких и рабочих катеров
Типовая конструкция корпуса легких и рабочих катеров
Типовая конструкция корпуса баркасов
Типовая конструкция корпуса баркасов
Спецификация набора для корабельных шлюпок
Спецификация набора для корабельных шлюпок
Конструктивный чертеж 2- весельной скорлупной шлюпки
Конструктивный чертеж 2- весельной скорлупной шлюпки
Конструктивный чертеж 6-весельного вельбота
Конструктивный чертеж 6-весельного вельбота
Спецификация основных деталей корпуса 6-весельного вельбота
Спецификация основных деталей корпуса 6-весельного вельбота
Конструктивный чертеж 10 весельного рабочего катера
Конструктивный чертеж 10 весельного рабочего катера
Спецификация основных деталей 10- весельного рабочего катера
Спецификация основных деталей 10- весельного рабочего катера
Расположение банок
Расположение банок

Если вас заинтересовал любой из проектов вы можете заказать подготовку чертежей. 

Справочник по мелким судам

Емельянов Ю.В. Крысов Н.А.  1950г.

Оглавление

Введение

§1. Определение понятия «Мелкое судно»

§2. Классификация мелких судов.

Глава I.  Корабельные шлюпки. 

§ 3. Основное назначение шлюпок.

§ 4. Общая характеристика корабельных парусно-гребных шлюпок

§5. Обводы парусно-гребных шлюпок

§6. Конструкция шлюпок

Глава III.  Шлюпки береговых спасательных станций.

 §14. Общая характеристика

§15. Набор шлюпок береговых спасательных станций

Глава IV.  Спортивно-гребные шлюпки

§16. Общая характеристика и элементы

§17. Описание некоторых типов спортивно-гребных шлюпок.  А. Шлюпки типа ОСВОД

§17. Описание некоторых типов спортивно-гребных шлюпок. Б. Шлюпки центральной лаборатории спортинвентаря (ЦЛСИ)

§18. Набор спортивно-гребных шлюпок.

§19. Некоторые иностранные типы гребных спортивных судов.

Глава V.  Спортивные парусные суда

§20. Виды парусного вооружения.

§21. Формы парусов. 

§22. Особенности парусных судов и их классификация.

§23. Действующая в СССР классификация спортивных судов

§25. Швертботы.

§26. Туристкие яхты

Глава VI. Парусные и гребные промысловые и рабочие суда.

§ 29. Общая характеристика. 

§30. Промысловые суда

§31. Различные рабочие лодки 

Глава VIII.  Разъездные катера

§35. Общая характеристика. 

§36. Описание некоторых типов разъездных катеров.

Верфь деревянного судостроения ЛОГО
“Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.” — Антуан де Сент-Экзюпери

Подписаться на канал

Популярные записи

Подпишись на новости сайта!

Популярная страница

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
  1. Andreev Daniil
  2. Антон Супонин
  3. Здорово!Это лучшее что может быть для активного отдыха на воде.НО, следует создать логическое продолжение данного проекта - удлинение на двух…

  4. Сергей Пинаев
  5. Siarhei_Dobrush

Последние сообщения на форуме

Двухместный каяк Streamliner 850Идея для обсуждения и рассмотрения такая: - объединить два каяк … Читать далее
Nordkapp из рейкиКорпус лодки набирается на стапеле из профильной трубы 50х50 мм. … Читать далее

Статистика

  • 0
  • 389

Интересные страницы

Поделиться

подпишись на новости сайта