Швертбот Petrel Буревестник из рейки. Каноэ каяк лодка .

•Швертбот Petrel•

Буревестник

Характеристики:

  • Длина- 5,72 м .
  • Ширина -2,11 м.
  • Осадка – 0,2 м.
  • Парус – 18,6 м.кв.
  • Разработан – Chas, D. Mower

Вся имеющаяся информация по этой лодке представлена на странице. Если вас заинтересовал проект вы можете заказать подготовку чертежей. 

перевод статьи

Швертбот Petrel Буревестник

Буревестник – крепкий, стройный 18 футов 9 дюймов швертбот с круглым дном, хорошо приспособленный для дневного плавания, гонок или даже для ночного “круиза” для пары выносливых парней. Она поднимает парус площадью 200 квадратных футов на простом, эффективном и современном оборудовании, используя полый коробчатый лонжерон длиной 29 футов от шипа до тележки, или 26 футов от верха палубы до верхушки мачты.

Корпус мощный, с хорошими прочными днищами и легкими линиями на носу и корме, и судно должно быть в состоянии показать хороший разворот на скорости. Надводный борт в носовой части составляет 2 фута 4 дюйма, а в кормовой части лишь немного меньше. Имеется просторный кокпит длиной 6 футов, боковые палубы, ширина кормы 14 дюймов. Багажник по центру слегка выступает в кокпит, а сам багажник составляет примерно 4 фута.

Каюта достаточно длинная, чтобы внутри могли прилечь двое человек в непогоду, а в носовой части достаточно места для хранения вещей.

То, что определяет осадку этой маленькой лодки, – это руль, который выступает на 1 фут 7 дюймов ниже ватерлинии. Осадка лодки с опущенным швертом не может превышать 3 фута 9 дюймов (поскольку это радиус поворота доски).

Шверт изготовлен из дерева, состоящего из передней и задней частей толщиной в 1 дюйм из дуба, скрепленных между собой подходящими дюбелями. В доске вырезается паз размером примерно 6/2 на 12 дюймов для заливки свинца, который будет служить грузилом для доски.

Размеры шверта можно получить по эскизу и радиусам, указанным на линиях. Диаметр руля составляет 1 дюйм. Форму можно разложить по шаблону, воспроизведя рисунок на этой странице. Квадраты имеют размер 4 дюйма, если разложить их в натуральную величину.

Перо руля Petrel
Перо руля Petrel
Таблица плазовых ординат Petrel
Таблица плазовых ординат Petrel

Форму скега можно определить, когда на полу будут нанесены линии в натуральную величину. Естественно, при такой работе с гнутыми шпангоутами, как эти, все линии должны быть уложены в натуральную величину для обтекания и определения формы пресс-форм.

В этой лодке, конечно, есть изгиб паром. Шпангоуты, которые являются непрерывными, единичной длины от отвеса до отвеса (за исключением швертового колодца), должны быть обработаны паром. Сомнительно, что какая-либо из досок будет нуждаться в такой обработке, поскольку для лодки с круглым дном Швертбот Petrel Буревестник имеет легко обстругиваемую форму. Линии получаются легкими, и нигде нет малых радиусов.

Загибание штевня вперед значительно облегчает посадку досок на штевень, чем если бы штевень был вертикальным, поскольку концы досок естественным образом изгибаются в форме дуги.

Налицо та же практика в оформлении передней части маленького кокпита. Эти стороны должны довольно легко соединяться, как показано на конструкционном чертеже. Шкала футов на этом виде конструкции даст любые размеры, не указанные на рисунках или в спецификациях.

Petrel теоретический чертеж
Швертбот Petrel Буревестник теоретический чертеж

Очевидное отсутствие досок для пола в лодке может вызвать у некоторых недоумение, но они у нее должны быть. Шпангоуты, по мере их установки, крепятся шипами или привинчиваются к килю.  Такие настилы должны быть привинчены к шпангоутам (перед шпангоутами в носовой части лодки и шпангоутами в кормовой части) и закреплены шипами, привинчены болтами к килю. Такие доски пола должны простираться из стороны в сторону практически до трюмных стрингеров.

Конструктивный чертеж Швертбот Petrel Буревестник
Конструктивный чертеж Швертбот Petrel Буревестник

Деталь цельно алюминиевого (для экономии веса) узла головки мачты, включающего шкив основного фала и выступы как для постоянной подпорки, так и для крепления перемычек вперед. Это можно было бы легко адаптировать к нескольким лодкам, независимо от того, есть у них постоянные опоры или нет. Он был спроектирован Робертом М. Стюардом для 19-футового шлюпа с центральным бортом и 26-футовым полым коробчатым лонжероном

Верфь деревянного судостроения ЛОГО
“Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.” — Антуан де Сент-Экзюпери

Подпишись на новости сайта!

Популярные записи

Популярная страница

Последние сообщения на форуме

EugeneK
Традиционная норвежская лодка Ose …Процесс ламинирования и оклейки поясов занял не так много времени, … Читать далее
Сергей Пинаев
Моторно-парусная дори "Палтус"Стапель с направляющими. Секции стапеля можно сделать из дешёво … Читать далее
poojyloo
Сапборд "Таис"Сняты фаски на бортах, вышкурен, несколько раз шпатлевал акрилом и … Читать далее
Игорь Важинский
Парусно-гребная лодкаКак говорили Станки:"Зима близко". Может с приходом холо … Читать далее
Антон Супонин
Nordkapp из рейкиБольшое спасибо за этот индивидуальный проект! Обводы переделывали … Читать далее
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
  1. Сергей Пинаев
  2. современная столярка без фрезера ЧПУ - уже не вариант, особенно судовая. Время очень дорого стоит, особенно если строишь на арендованных…

  3. Chesnokun
  4. Сергей Пинаев

Статистика

  • 1
  • 249

Интересные страницы

Поделиться

подпишись на новости сайта