Лодка

Чертежи лодки

Самодельные лодки из рейки или из фанеры

чертеж фанерной лодки

Картоп

сис 3,6 /1,5 м

фанерная лодка

Stretched Dory

СиС 6,0 /1,2 м

лодка дори общий вид

Дори

6,0 /1,7 м

чертежи фанерной лодки

Drake

Сис 5,2 /1,3 м

маленькая рыбацкая лодка

Pola 3

СиС 3,0/1,27 м

самодельная лодка из фанеры Дори

Дори

сис 5,5 /1,55 м

Лодка своими руками чертежи гички Эрца

Гичка Эрца

СиС 7,0 /1,3 м

Деревянная лодка своими руками из фанеры

Oselvar

5,8 /1,85 м

Деревянная лодка Салма 5

Салма 5

5,1 /1,8 м

Лодка из фанеры чертежи выкройки

Gypsy

СиС 4,6 /1,2 м

Лодка из фанеры своими руками Скифф Мартин

Скифф Мартина

СиС 4,0 /1,0 м

Самодельная лодка для рыбалки Пирога 38

Пирога 38

СиС 4,0 /1,2 м

Чертеж деревянной лодки "Skiff"

Skiff

Доска 3,66 /1.32 м

Чертеж самодельной лодки Илм

Илм

СиС 4,7 /1.5 м

Чертеж лодки Адирондак. Общий вид

Адирондак

СиС 4,6 /1,0 м

Лодка Адирондак по технологии SoF

Адирондак

SoF 4,7 /1,1 м

Гребная лодка чертеж

Лизхен

2,65/1,2 м

Лодка Икса

Икса

СиС 4,0/1,35 м

Лодка Annapolis Реечная технология

Annapolis Wherry

5,5 /1,0 м

Фанерная лодка Annapolis Whery

Annapolis Wherry

СиС 5,5 /1,0 м

Лодка плоскодонка из фанеры

Пирога

4,2 /0,8 м

Чертеж лодки из фанеры Щука

Щука

СиС 4,6/1,4 м

Чертеж фанерной лодки Пола

Пола

СиС 4,0/1,3 м

Фанерная лодка Adirondack

Adirondack

СиС 4,0 /0,95 м

История кораблестроения своими корнями уходит в далекое прошлое. Название «лодка» происходит от «лодья» – парусно-весельное морское и речное судно. Как известно, наши предки – русичи – селились в основном у воды, по берегам рек и озер. Этот факт в значительной степени обусловил наличие кораблестроения у наших древних предков. Лодки строились и использовались в промысловых целях, рыбной ловли. Затем самодельные лодки стали использоваться для преодоления различных водных преград, для транспортировки грузов. Челн, струг, лодья – все это названия одного и того же вида лодки. Этот прародитель современных лодок представлял из себя однодеревку или лодку-долбленку, сделанную из единого ствола дерева.

Археологические находки повествуют о наличие собственных традиций кораблестроения на Руси. Так, в музее военно-морского флота в Санкт-Петербурге находится удивительный экспонат- древний челн, поднятый в 1937 году со дна реки Южный Бук. Археологи относят его примерно к X-XI веку. Технология строительства однодеревки достаточно проста: сначала срубали дерево, затем бревно либо раскалывали пополам, путем постепенного вбивания клиньев, либо стесывали верхнюю часть и выдалбливали середину. В первом случае водоизмещение судна было больше, борта выше. Во втором — судно получалось с невысокими бортами и более плоскодонным. Для изготовления использовались в основном твердые лиственные породы древесины: дуб, реже осина, ива.

Надо отметить, что вовлечение Древнерусского государства в торговые отношения с другими странами, повлекло за собой развитие крупных водных магистралей, каковым являлся древний путь «Из Варяг в Греки». Согласно летописям, путь проходил от Балтийского моря — по Неве, Ладожскому озеру, Волхову, озеру Ильмень и реке Ловать, затем волоком суда переправлялись в Днепр, а оттуда в Черное море.

 Это подстегнуло развитие кораблестроительной отрасли, лодки становились более надежными, пригодными для дальних плаваний, оснащенными. Однако древняя технология изготовления однодревковых судов до сих пор сохранена в некоторых районах Сибири и Юго-Восточной Азии. 

Название водному пути «Из Варяг в Греки» дал летописец Нестор а своей «Повести временных лет», написанной в ХII веке. Путь проходил  по воде от Черного моря по Днепру, речке Ловати, Ильмень-озеру, Волхов-реке, через Ладожское озеро и Неву к Балтийскому Морю. Путь длиной почти 3500 километров (от устья реки Невы до Константинополя) Волок. Рерихпредставлял многодневный трудный маршрут, сопряженный с многочисленными опасностями. Только половина пути была относительно пригодна для плавания на небольших парусных судах. Путешественникам необходимо было преодолеть огромное Ладожское озеро с его штормами и ураганными ветрами, далее их поджидали Волховские пороги. Для преодоления Волховских порогов, нужно было разгрузить суда и, высадив людей, тащить лодки против бурного течения реки Волхов.

Затем озеро Ильмень встречало путешественников своим непредсказуемым характером: течения, шторма, ветра. Узкая, мелководная река Ловать тоже таила в себе сюрпризы в виде отмелей. Далее большие тяжелые лодки тащили волоком по суше, используя разные приспособления. Это был сухопутный участок пути длиной в десятки километров. Путь по Днепру был относительно спокойным, но в низовьях лодки поджидали днепровские пороги, о которых упоминал сам византийский император Михаил Багрянородный, как о ненасытных и бушующих. Путь по Днепру выводил в Черное море. Перед выходом в море судам требовалась дополнительная оснастка.Варяжская сага – путь из варяг в греки. И.К. Айвазовский 1876г.

Вообще, за давностью времен многие факты о древнем пути и з варяг в греки оказались утраченными. Некоторые ученые сейчас высказывают сомнения о исторической надежности источника древнего летописца Нестора. Существует еще один,по мнению историков, более надежный источник информации о древнем пути «из варяг в греки». Это книга византийского императора Константина IV «Об управлении империей».