§19. Некоторые иностранные типы гребных спортивных судов .

•Спортивно – гребные шлюпки•

Глава IV

§19. Некоторые иностранные типы гребных спортивных судов.

Теоретические чертежи и основные характеристики некоторых академических гребных судов иностранной постройки приведены на рис 114 и в табл. 30, теоретические чертежи и характеристики спортивных байдарок и пирог – на рис. 115 и в табл. 31.

Модели указанных в табл. 30 судов были испытаны в опытном бассейне, причем по данным этих испытаний наилучшие результаты показали модели 1189 и особенно модель 1224 с малым отношением L:B; обводы последней модели и были прияты для всех классов академических судов, элементы которых указаны в табл. 32.

Спортивно-гребные шлюпки основные размерения
Tаб. 32 Основные размерения и элементы академических судов

Некоторыми иностранными обществами водного спорта к спортивным гребным судам предъявляются следующие требования:

К академическим судам

Высота уключин над ГВЛ – 220 мм

Расстояние высшей точки банки от уключины – вниз – 140 мм

Длина лодки на каждого гребца – 1250 мм

Рулевого – 900-950 мм

Спортивно-гребные шлюпки
Размеры академических иностранных судов

К байдаркам-каякам

Отношение L:B должно быть возможно больше.

Отношение B:Т должно быть возможно меньше.

Ширина (по ватерлинии) должна быть минимальной, обеспечивающей безопасность плавания в отношении остойчивости.

Коэффициент продольной полноты:

(коэффициент продольной полноты ф — отношение объема подводной части судна V к объему призмы с основанием, равным площади погруженной части мидель-шпагноута w, и высотой, равной длине корпуса L)Коэффициент продольной полноты

Расстояние Ц.В. от форштевня не менее 0,5L/

Вогнутые ватерлинии в носовой части не допускаются.

К складным байдаркам

Ширина судна на высоте 70 мм над килем должна быть не менее:

У одиночек на 0,5L – 440 мм

на 0,5L -1м ( в нос) – 380

на 0,5L +1м (в корму) – 230

У двоек на 0,5L – 470мм

на 0,5L -1м ( в нос) – 400

на 0,5L +1м (в корму) – 320

К пирогам

Наибольшая ширина миделевого сечения должна лежать над килем не ниже 1/2 и не выше 2/3 высоты корпуса.

Требования к байдаркам – каякам являются рекомендуемыми, а к складным байдаркам-каякам обязательными.

Справочник по мелким судам

Емельянов Ю.В. Крысов Н.А.  1950г.

Оглавление

Введение

§1. Определение понятия «Мелкое судно»

§2. Классификация мелких судов.

Глава I.  Корабельные шлюпки. 

§ 3. Основное назначение шлюпок.

§ 4. Общая характеристика корабельных парусно-гребных шлюпок

§5. Обводы парусно-гребных шлюпок

§6. Конструкция шлюпок

Глава III.  Шлюпки береговых спасательных станций.

 §14. Общая характеристика

§15. Набор шлюпок береговых спасательных станций

Глава IV.  Спортивно-гребные шлюпки

§16. Общая характеристика и элементы

§17. Описание некоторых типов спортивно-гребных шлюпок.  А. Шлюпки типа ОСВОД

§17. Описание некоторых типов спортивно-гребных шлюпок. Б. Шлюпки центральной лаборатории спортинвентаря (ЦЛСИ)

§18. Набор спортивно-гребных шлюпок.

§19. Некоторые иностранные типы гребных спортивных судов.

Глава V.  Спортивные парусные суда

§20. Виды парусного вооружения.

§21. Формы парусов. 

§22. Особенности парусных судов и их классификация.

§23. Действующая в СССР классификация спортивных судов

§25. Швертботы.

§26. Туристкие яхты

Глава VI. Парусные и гребные промысловые и рабочие суда.

§ 29. Общая характеристика. 

§30. Промысловые суда

§31. Различные рабочие лодки 

Глава VIII.  Разъездные катера

§35. Общая характеристика. 

§36. Описание некоторых типов разъездных катеров.

подпишись на новости сайта

банер каяк