Главная страница » Статьи “Мелкие суда” » §19. Некоторые иностранные типы гребных спортивных судов
§19. Некоторые иностранные типы гребных спортивных судов.
Теоретические чертежи и основные характеристики некоторых академических гребных судов иностранной постройки приведены на рис 114 и в табл. 30, теоретические чертежи и характеристики спортивных байдарок и пирог – на рис. 115 и в табл. 31.
Модели указанных в табл. 30 судов были испытаны в опытном бассейне, причем по данным этих испытаний наилучшие результаты показали модели 1189 и особенно модель 1224 с малым отношением L:B; обводы последней модели и были прияты для всех классов академических судов, элементы которых указаны в табл. 32.
Некоторыми иностранными обществами водного спорта к спортивным гребным судам предъявляются следующие требования:
К академическим судам
Высота уключин над ГВЛ – 220 мм
Расстояние высшей точки банки от уключины – вниз – 140 мм
Длина лодки на каждого гребца – 1250 мм
Рулевого – 900-950 мм
К байдаркам-каякам
Отношение L:B должно быть возможно больше.
Отношение B:Т должно быть возможно меньше.
Ширина (по ватерлинии) должна быть минимальной, обеспечивающей безопасность плавания в отношении остойчивости.
Коэффициент продольной полноты:
(коэффициент продольной полноты ф — отношение объема подводной части судна V к объему призмы с основанием, равным площади погруженной части мидель-шпагноута w, и высотой, равной длине корпуса L)
Расстояние Ц.В. от форштевня не менее 0,5L/
Вогнутые ватерлинии в носовой части не допускаются.
К складным байдаркам
Ширина судна на высоте 70 мм над килем должна быть не менее:
У одиночек на 0,5L – 440 мм
на 0,5L -1м ( в нос) – 380
на 0,5L +1м (в корму) – 230
У двоек на 0,5L – 470мм
на 0,5L -1м ( в нос) – 400
на 0,5L +1м (в корму) – 320
К пирогам
Наибольшая ширина миделевого сечения должна лежать над килем не ниже 1/2 и не выше 2/3 высоты корпуса.
Требования к байдаркам – каякам являются рекомендуемыми, а к складным байдаркам-каякам обязательными.
Справочник по мелким судам
Емельянов Ю.В. Крысов Н.А. 1950г.
Оглавление
§1. Определение понятия «Мелкое судно»
§2. Классификация мелких судов.
Глава I. Корабельные шлюпки.
§ 3. Основное назначение шлюпок.
§ 4. Общая характеристика корабельных парусно-гребных шлюпок
§5. Обводы парусно-гребных шлюпок
Глава III. Шлюпки береговых спасательных станций.
§15. Набор шлюпок береговых спасательных станций
Глава IV. Спортивно-гребные шлюпки
§16. Общая характеристика и элементы
§17. Описание некоторых типов спортивно-гребных шлюпок. А. Шлюпки типа ОСВОД
§18. Набор спортивно-гребных шлюпок.
§19. Некоторые иностранные типы гребных спортивных судов.
Глава V. Спортивные парусные суда
§20. Виды парусного вооружения.
§22. Особенности парусных судов и их классификация.
§23. Действующая в СССР классификация спортивных судов
Глава VI. Парусные и гребные промысловые и рабочие суда.
Глава VIII. Разъездные катера
Поделиться
Главная страница » Статьи “Мелкие суда” » §19. Некоторые иностранные типы гребных спортивных судов