§19. Некоторые иностранные типы гребных спортивных судов .

•Спортивно – гребные шлюпки•

Глава IV

§19. Некоторые иностранные типы гребных спортивных судов.

Теоретические чертежи и основные характеристики некоторых академических гребных судов иностранной постройки приведены на рис 114 и в табл. 30, теоретические чертежи и характеристики спортивных байдарок и пирог – на рис. 115 и в табл. 31.

Модели указанных в табл. 30 судов были испытаны в опытном бассейне, причем по данным этих испытаний наилучшие результаты показали модели 1189 и особенно модель 1224 с малым отношением L:B; обводы последней модели и были прияты для всех классов академических судов, элементы которых указаны в табл. 32.

Спортивно-гребные шлюпки основные размерения
Tаб. 32 Основные размерения и элементы академических судов

Некоторыми иностранными обществами водного спорта к спортивным гребным судам предъявляются следующие требования:

К академическим судам

Высота уключин над ГВЛ – 220 мм

Расстояние высшей точки банки от уключины – вниз – 140 мм

Длина лодки на каждого гребца – 1250 мм

Рулевого – 900-950 мм

Спортивно-гребные шлюпки
Размеры академических иностранных судов

К байдаркам-каякам

Отношение L:B должно быть возможно больше.

Отношение B:Т должно быть возможно меньше.

Ширина (по ватерлинии) должна быть минимальной, обеспечивающей безопасность плавания в отношении остойчивости.

Коэффициент продольной полноты:

(коэффициент продольной полноты ф — отношение объема подводной части судна V к объему призмы с основанием, равным площади погруженной части мидель-шпагноута w, и высотой, равной длине корпуса L)Коэффициент продольной полноты

Расстояние Ц.В. от форштевня не менее 0,5L/

Вогнутые ватерлинии в носовой части не допускаются.

К складным байдаркам

Ширина судна на высоте 70 мм над килем должна быть не менее:

У одиночек на 0,5L – 440 мм

на 0,5L -1м ( в нос) – 380

на 0,5L +1м (в корму) – 230

У двоек на 0,5L – 470мм

на 0,5L -1м ( в нос) – 400

на 0,5L +1м (в корму) – 320

К пирогам

Наибольшая ширина миделевого сечения должна лежать над килем не ниже 1/2 и не выше 2/3 высоты корпуса.

Требования к байдаркам – каякам являются рекомендуемыми, а к складным байдаркам-каякам обязательными.

Справочник по мелким судам

Емельянов Ю.В. Крысов Н.А.  1950г.

Оглавление

Введение

§1. Определение понятия «Мелкое судно»

§2. Классификация мелких судов.

Глава I.  Корабельные шлюпки. 

§ 3. Основное назначение шлюпок.

§ 4. Общая характеристика корабельных парусно-гребных шлюпок

§5. Обводы парусно-гребных шлюпок

§6. Конструкция шлюпок

Глава III.  Шлюпки береговых спасательных станций.

 §14. Общая характеристика

§15. Набор шлюпок береговых спасательных станций

Глава IV.  Спортивно-гребные шлюпки

§16. Общая характеристика и элементы

§17. Описание некоторых типов спортивно-гребных шлюпок.  А. Шлюпки типа ОСВОД

§17. Описание некоторых типов спортивно-гребных шлюпок. Б. Шлюпки центральной лаборатории спортинвентаря (ЦЛСИ)

§18. Набор спортивно-гребных шлюпок.

§19. Некоторые иностранные типы гребных спортивных судов.

Глава V.  Спортивные парусные суда

§20. Виды парусного вооружения.

§21. Формы парусов. 

§22. Особенности парусных судов и их классификация.

§23. Действующая в СССР классификация спортивных судов

§25. Швертботы.

§26. Туристкие яхты

Глава VI. Парусные и гребные промысловые и рабочие суда.

§ 29. Общая характеристика. 

§30. Промысловые суда

§31. Различные рабочие лодки 

Глава VIII.  Разъездные катера

§35. Общая характеристика. 

§36. Описание некоторых типов разъездных катеров.

Интересные страницы

Поделиться

подпишись на новости сайта

банер каяк