VI. Правила обмера спортивных парусных судов .

•Правила обмера спортивных парусных судов•

Глава V

VI. Правила обмера спортивных парусных судов классификации Союза ССР

Общие положения

Судно, предъявленное к обмеру, должно быть снабжено паспортом, выданным верфью, с удостоверением, подтверждающим соблюдение правил постройки. Обмер производится стальной рулеткой. Обмер парусов. Обмерная площадь парусности составляется из обмерной площади переднего парусного треугольника и фактической площади грота.

Правила обмера спортивных парусных судов
Обмерные размеры и расположение ограничительных марок

Обмерная площадь переднего парусного треугольника определяется как 85% фактической площади переднего парусного треугольника.Обмерная площадь переднего парусного треугольника.

Размеры считаются до внутренних кромок обмерных мест (рис. 118). Гафельный (или гуари) грот обмеряется следующим образом: Гафельный грот формула

Бермудский грот измеряется следующим образом: Бермудский грот формула

Расположение ограничительных марок и измеряемых размеров показано на рис. 118. Наибольшая длина судна измеряется над палубой между отвесами от самой передней точки носа до самой задней точки кормы в диаметральной плоскости судна (рис. 119).

Руль, его крепление, бортики, украшения и т. п. не должны входить в длину судна.

Ширина судна измеряется в самом широком месте судна между отвесами, касательными к контуру судна (рис. 120).

Длина по ватерлинии (для килевых яхт и компромиссов) должна определяться на судне, находящемся на воде, причем судно должно быть без команды и должно иметь на борту следующее снаряжение:

a) Паруса: грот, первый стаксель, второй стаксель (и…и генуэзский кливер), спинакер.

б) Все тросы, галсы и тали, необходимые для управления парусами.

в) Якоря и их канаты или цепи в соответствии с требованиями классификации.

г) Предписанное количество воды в баках. 

д) Полы, двери, трапы и положенное по классификации каютное оборудование.

Длина по ватерлинии определяется путем вычитания из наибольшей длины судна суммы длины свесов. Длина свеса определяется как расстояние от отвеса, опущенного с крайней обмеряемой точки наибольшей длины по поверхности воды, до наружной кромки обмерной марки, наносимой как указано на рис. 119.

Водоизмещение определяется или непосредственным взвешиванием судна, имеющего на борту снаряжение, указанное выше, или по теоретическому чертежу судна по обмеренной осадке и длине грузовой ватерлинии.

Осадка определяется при тех же условиях, что и обмер водоизмещения, как максимальное углубление подводных точек судна, взятых по его длине. Обмер производится при помощи обмерной рамы с отвесом (рис. 121), обеспечивающей точность замера =5 мм.

Высота надводного борта определяется по отвесу как высота от уровня воды до самой низкой точки пересечения палубного настила с бортом судна. Высота надводного борта определяется при условиях, указанных выше.

Кроме изложенных выше правил классификации и обмера спортивных парусных судов СССР на парусных соревнованиях в СССР допускается обмер не классных крейсерских килевых яхт по KR-формуле и учет времени по гандикаnу для проведения крейсерских гонок таких яхт.

Для уравнения шансов соревнующихся яхт различных размеров они должны быть обмерены с целью определения их гоночного балла, который определяется по KR-формуле: KR формула

Обмер наибольшей длины спортивного парусного судна и его длины по ватерлинии
Обмер наибольшей длины спортивного парусного судна и его длины по ватерлинии
Обмер осадки при помощи обмерной рамы
Обмер осадки при помощи обмерной рамы

Правила обмера спортивных парусных судов

Величины входящие в формулу обмера
Величины входящие в формулу обмера

Таким образом все величины, входящие в KR-формулу, могут быть обмерены совершенно точно и гоночный балл KR, вычисленный по формуле, зависит только от этих величин. При этом наиболее быстроходной считается яхта, имеющая наибольшее значение балла KR. По относительным величинам балла KR, для различных соревнующихся яхт, на соревнованиях по специальной таблице вычисляется поправка времени для яхт, имеющих величину KR меньше, чем у яхты с наибольшим баллом, чем уравниваются шансы всех участников.

Справочник по мелким судам

Емельянов Ю.В. Крысов Н.А.  1950г.

Оглавление

Введение

§1. Определение понятия «Мелкое судно»

§2. Классификация мелких судов.

Глава I.  Корабельные шлюпки. 

§ 3. Основное назначение шлюпок.

§ 4. Общая характеристика корабельных парусно-гребных шлюпок

§5. Обводы парусно-гребных шлюпок

§6. Конструкция шлюпок

Глава III.  Шлюпки береговых спасательных станций.

 §14. Общая характеристика

§15. Набор шлюпок береговых спасательных станций

Глава IV.  Спортивно-гребные шлюпки

§16. Общая характеристика и элементы

§17. Описание некоторых типов спортивно-гребных шлюпок.  А. Шлюпки типа ОСВОД

§17. Описание некоторых типов спортивно-гребных шлюпок. Б. Шлюпки центральной лаборатории спортинвентаря (ЦЛСИ)

§18. Набор спортивно-гребных шлюпок.

§19. Некоторые иностранные типы гребных спортивных судов.

Глава V.  Спортивные парусные суда

§20. Виды парусного вооружения.

§21. Формы парусов. 

§22. Особенности парусных судов и их классификация.

§23. Действующая в СССР классификация спортивных судов

§25. Швертботы.

§26. Туристкие яхты

Глава VI. Парусные и гребные промысловые и рабочие суда.

§ 29. Общая характеристика. 

§30. Промысловые суда

§31. Различные рабочие лодки 

Глава VIII.  Разъездные катера

§35. Общая характеристика. 

§36. Описание некоторых типов разъездных катеров.

подпишись на новости сайта

банер каяк