Главная страница » Статьи “Мелкие суда” » §5. Обводы парусно-гребных шлюпок
§5. Обводы парусно-гребных шлюпок
На рис. 1 дан теоретический чертеж 2-весельной скорлупой шлюпки. Плазовые ординаты к чертежу этой шлюпки приведены в табл. 2.
Теоретический чертеж 6-весельного вельбота изображен на рис. 2, плазовые ординаты к нему в табл. 3.
Теоретический чертеж 10-весельного рабочего катера дан на рис. 3, плазовые ординаты указываются в табл. 4.
Плазовые ординаты лекал 2-весельных, 4-вексельных и 6-весельных ялов, 12-весельных легких и рабочих катеров, 14-весельных легких катеров, 12-весельных, 16-весельных и 20-весельных баркасов приводятся в табл. 5. Расположение рыбин показано на эскизе.
§6. КОНСТРУКЦИЯ ШЛЮПОК
Все шлюпки изготовляются по поперечной системе набора. Их набор состоит из гнутых дубовых шпангоутов прямоугольного сечения со скошенными фасками. Поверх шпангоутов над килем кладется плоский кильсон; в оконечностях киль и кильсон соединяются со штевнями при помощи замков и кнопок.
Наружная обшивка набирается из досок: на баркасах и рабочих катерах вгладь, а на остальных шлюпках внакрой. Привальный брус, связывающий верхние концы шпангоутов, изготовляется из одного цельного бруса вместе с планширем для ялов, вельботов и легких катеров; для остальных больших шлюпок планширь делается отдельно от привального бруса.
Настил состоит из рейковых съемных щитов, удерживаемых на месте под банками при помощи завертышей, укрепленных с одной стороны на кильсоне, а с другой – на крайней бортовой рыбине (стрингере). Рейки съемных щитов настила скрепляются между собой при помощи поперечных планок.
Упорки для ног делаются съемные, врезанные в бортовые рыбины на крупных шлюпках и во все рыбины – на мелких шлюпках. Банки идут вплотную к обшивке, опираясь по концам у бортов на горизонтальные брусья- подлегарсы, прикрепленные к шпангоутам; между банками и привальным брусом ставятся чаки и банки связываются с привальным брусом железными угольниками на заклепках и шурупах. Банки подкрепляются пиллерсами.
Подъемное устройство в носу и корме устанавливается на шлюпках по местным условиям в соответствии с расположением шлюпбалок. Конструкции приведенных в табл. 1 шлюпок показаны на рис. 4-12.
Если вас заинтересовал любой из проектов вы можете заказать подготовку чертежей.
Справочник по мелким судам
Емельянов Ю.В. Крысов Н.А. 1950г.
Оглавление
§1. Определение понятия «Мелкое судно»
§2. Классификация мелких судов.
Глава I. Корабельные шлюпки.
§ 3. Основное назначение шлюпок.
§ 4. Общая характеристика корабельных парусно-гребных шлюпок
§5. Обводы парусно-гребных шлюпок
Глава III. Шлюпки береговых спасательных станций.
§15. Набор шлюпок береговых спасательных станций
Глава IV. Спортивно-гребные шлюпки
§16. Общая характеристика и элементы
§17. Описание некоторых типов спортивно-гребных шлюпок. А. Шлюпки типа ОСВОД
§18. Набор спортивно-гребных шлюпок.
§19. Некоторые иностранные типы гребных спортивных судов.
Глава V. Спортивные парусные суда
§20. Виды парусного вооружения.
§22. Особенности парусных судов и их классификация.
§23. Действующая в СССР классификация спортивных судов
Глава VI. Парусные и гребные промысловые и рабочие суда.
Глава VIII. Разъездные катера
Подпишись на новости сайта!
современная столярка без фрезера ЧПУ - уже не вариант, особенно судовая. Время очень дорого стоит, особенно если строишь на арендованных…
Ценители красивых быстрых лодок обязательно найдутся!)
Приветствую!Интересуюсь байдарками
Почему не красиво? Нормальная лодка.Не строит только ни кто, взможно из уважения к Бьерну Томассону, поэтому и фото других нет.
Поделиться
Главная страница » Статьи “Мелкие суда” » §5. Обводы парусно-гребных шлюпок
Совершенно с вами согласен. И ЧПУ фрезер и вакуумный пресс имеется. Надо просто добавить в список оборудования, займусь на днях