Курбатов 15 проектов судов для любительской постройки

Д.А. Кубратов 15 проектов судов для любительской постройки

курбатов 15 проектов

Д.А. Курбатов 15 проектов судов для любительской постройки.

Предисловие

Первые два издания этой книги вышли в свет в середине 70 – х годов, в период, когда в нашей стране производство лодок, катеров и подвесных моторов для продажи населению достигло своего пика. В те годы промышленность ежегодно поставляла в торговую сеть свыше 150 тыс. лодок различных типов и около 200 тыс. подвесных моторов девяти разных моделей мощностью от 2 до 30 л.с. Все это количество успешно реализовывалось в торговой сети с дефицитом.

– доступно только для зарегистрированных пользователей

Д.А. Курбатов 15 проектов судов для любительской постройки.

И даже в те годы находилось не мало людей, которые брались за самостоятельную постройку малых судов. Косвенным свидетельством этому служит и то, что 170 тыс. экземпляров первых изданий «15 проектов» были распроданы в сравнительно короткий срок. Значит, промышленное производство не могло полностью удовлетворить разнообразным требованиям, которые предъявляют любители отдыха на воде к конструкции и эксплуатационным качествам малых судов.

В ассортименте серийной продукции отсутствовали комфортабельные катера, пригодные для длительных путешествий по водным путям, парусные и парусно-моторные суда, дешевые гребные лодки. Заводы медленно осваивали выпуск быстроходных мотолодок с новыми мореходными типами обводов, наиболее подходящими для плавания на крупных внутренних водохранилищах – «глубокое V», тримараны, сани «Фокса» и т.д. Не поступали в магазины и легкие лодки, пригодные для перевозки на верхнем багажнике автомобиля.

Немаловажным фактором обращения к самостоятельной постройке судов является и сам увлекательный, творческий процесс строительства, когда приходится осваивать начала нескольких специальностей – судового сборщика, столяра, маляра, механика, парусного мастера и др. Судостроитель – любитель, даже если он создает судно по готовому проекту, всегда становится соавтором конструктора, ибо не редко ему приходится перерабатывать чертежи, вносить изменения, связанные с использованием более доступных материалов, двигателя, наконец, желанием сделать судно более комфортабельным. Естественно, что и плавание на судне, построенным своими руками, доставляет его владельцу наибольшее удовольствие.

банер каяк