Моторное каноэ - Каноэ каяк лодка

•Моторное каноэ•

Motor Canoe

Моторное каноэ
Motor Canoe общий вид

Характеристики:

  • Длина- 4,65 м .
  • Ширина -0,91 м.
  • Осадка – 0,15 м.
  • Дизайнер – Philip C. Bolger

Вся имеющаяся информация по этой лодке представлена на странице. Если вас заинтересовал проект вы можете заказать подготовку чертежей. 

Перевод статьи

Моторное каноэ

Каноэ с широкой кормой, подобные этому, появились почти сразу же, как только появились подвесные моторы для их приведения в движение. Через некоторое время было обнаружено, что широкие модели идут так же хорошо, как и узкие, часто лучше. К 1930-м годам они превратились в элегантные подвесные катера той эпохи, достигавшие в среднем около 5 футов в ширину. Теперь у меня есть подвесное устройство примерно такой же длины, как эта конструкция (см. главу 16), но шириной 7 футов. Это примерно так же похоже на это моторное каноэ, как птица похожа на динозавра, но наследственное — это нетрудно увидеть, если вы просто посмотрите на поперечные сечения, а не на вид в плане

Лодка шириной 7 футов намного лучше каноэ шириной 3 фута во многих отношениях. Легкие лодки шириной 3 фута требуют от своих пользователей небольших нагрузок, низкого центра тяжести и трезвости. Одна из причин, по которой каноэ такой конструкции больше не выпускаются в продажу, заключается в том, что они выглядят как опасные устройства.

Лодка шириной 7 футов считается маленькой, потому что ее длина составляет менее 16 футов, но она не маленькая. Это короткая большая лодка, весящая около полутонны, и она непрактична для перевозки на крыше, каковым является каноэ шириной 3 фута. Но если кому-то понадобится лодка с подвесным мотором, подходящей для верха автомобиля, её придется изготавливать в одиночку, в лодочной мастерской.

Итак, я нарисовал план конструкции из дерева и эпоксидной смолы, похожей на каноэ. Лучшая книга, которую я знаю об этом строительстве, – “Каноэ” Теда Мурса и Мерилин Мор (Камден-хаус, 1983). Помимо доходчивого описания метода, в книге есть несколько чрезвычайно красивых конструкций каноэ, изготовленных мастерской лодок Bear Mountain в Бэнкрофте, Онтарио.

Каноэ с квадратным днищем шириной 3 фута немного менее сложно в использовании, чем гребное каноэ с острым днищем. Дополнительная опора в кормовой части придает ему устойчивость, равную устойчивости каноэ с острым носом на 4 или 5 футов длиннее. Высокая мощность мотора компенсируется тем, что вы сидите на дне корпуса вместо того, чтобы сидеть или стоять на коленях высоко в лодке, держа весло обеими руками.

Верхние борта опускаются по той же причине, что и в гребном каноэ: чтобы обеспечить лучший угол погружения при использовании весла с одной лопастью. Борта “перекати-поля” также обеспечивают некоторую запасную плавучесть беспалубной лодки; для попадания воды требуется больший угол крена. Палубная лодка с вертикальными или расширяющимися бортами обладает большим запасом устойчивости, но бортики-перекати-поле не позволяют неопытному пассажиру ступать или садиться так далеко от осевой линии, так что риск в конечном итоге примерно одинаковый. Борта tumblehome делают лодку легче, что особенно важно в этом стиле.

Четверти кормы вверху еще больше загнуты внутрь (отчасти для придания стиля), а дополнение небольшим количеством настила, потому что самой распространенной причиной намокания всех небольших подвесных моторов является попадание воды за угол транца во время работы двигателя. Это может произойти на более современных лодках с двойным дном, и часто происходит потому, что люди склонны быть самодовольными в этих “сертифицированных безопасных” лодках.

Плазовые ординаты и теоретический чертеж
Плазовые ординаты и теоретический чертеж моторное каноэ

Форма кормы – и настил на ней, а также палуба в носовой части достаточно хорошо поддерживают планшири. Там есть свободное место, чтобы положить надувной матрас, что может послужить стимулом предпочесть что-то подобное гидроциклу. Эти типы сопоставимы по переносимости. Гидроцикл может двигаться по более мелкой воде и быстрее, потому что каноэ не выдержало бы веса мощного мотора.

Моторное каноэ с узким кормом, представляющее собой гребное каноэ, верхняя часть кормы которого имеет форму кронштейна для двигателя, сохранилось, в то время как каноэ с большим кормой прекратило свое существование. Я полагаю, отчасти это происходит из-за того, что я, безошибочно, являюсь каноэ, и у меня меньше соблазна соблюдать скудные меры предосторожности. Суда с узкой кормой значительно более эффективны, чем суда с большой кормой, когда они сильно загружены. Тяжелый груз, который необходимо перевезти на большое расстояние, является лучшей причиной для установки мотора на каноэ, и часто имеет смысл сохранить его хорошую форма для гребли с небольшими нагрузками, на коротких дистанциях и на мелководье. Каноэ с узким днищем не может двигаться даже с умеренной скоростью; при скорости 15 узлов такое каноэ встанет на корму, начнет раскачиваться, рыскать и выйдет из-под контроля. Каноэ с большой кормой будет двигаться так быстро благодаря легкому мотору мощностью 8 л.с., с чистым и элегантным ходом.

Из книги «Boats with an open mind» Philip C. Bolger

Интересные страницы

Приглашаем

Мастеров и любителей на работу в нашу мастерскую. 8-931-293-18-00

Верфь деревянного судостроения ЛОГО
“Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.” — Антуан де Сент-Экзюпери

Подписаться на канал

Популярные записи

Подпишись на новости сайта!

Популярная страница

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
  1. Даниил Андреев
  2. Даниил Андреев
  3. Даниил Андреев
  4. 2001photo
  5. Даниил Андреев

Последние сообщения на форуме

1215
Cabona 900. Первый опыт строитель …Цитата: Сергей Пинаев от 28.04.2024, 21:43 Можно попробовать сдел … Читать далее
Антон Супонин
Nordkapp из рейкиСегодня проклеил точечно одну половину, попутно выравнивая корпус, … Читать далее

Статистика

  • 1
  • 714