Главная страница » Статьи “Мелкие суда” » §17. Академическая одиночка
§17. Описание некоторых типов спортивно-гребных шлюпок
Б. Шлюпки центральной лаборатории спортинвентаря (ЦЛСИ)
Академическая одиночка –скиф предназначается для использования на соревнованиях. Конструкция лодки предельно легкая. Обшивка из однослойной фанеры ценных пород дерева толщиной 1,5 мм. Поверхность обшивки полированная.
Конструктивный чертеж одиночки-скифа, закладка и очертания штевней показаны на рис. 99, теоретический корпус и конструктивный мидель на рис. 100.
Конструкция выносной уключины, парного вела (правого), подвижного сидения (банки-слайд) и упоров для ног, применяемых на судах для академической гребли, даны на рисунках 101, 102, 103, и 104.
Академическая восьмерка-клинкер является также специально спортивным судном, но более простой и менее легкой, чем скиф, конструкции. Конструктивный чертеж (продольный разрез и план), конструктивный мидель со спецификацией и теоретический корпус даны на рис. 105, штевни и киль на рис. 106.
Однопарка-полугичка является шлюпкой для спортивной народной гребли. На рис. 107 приведены конструктивные чертежи, продольный разрез, план, а также спецификация основных деталей. На рис. 108 теоретический чертеж, расположение лекал и конструкция форштевня и ахтерштевня.
На рис. 109 показана конструкция клееного весла для шлюпок народной гребли чертеж этой шлюпки, теоретический корпус, конструктивный мидель, обводы форштевня, сетка и таблица для разбивки на плазе.
Двухпарка- полугичка имеет то же назначение, как и однопарка, но размерения ее соответственно больше. Описываемая шлюпка представляет собой развитие шлюпки-двойки типа Союзснав (см. рис.95) в направлении уменьшения веса и улучшение конструкции и обводов.
Конструктивный мидель двухпарки практически не отличается от миделя однопарки.
Байдарка фанерная жесткая предназначена для целей туризма. Сравнительно небольшой вес байдарки позволяет команде (2 человека) преодолевать своими силами такие препятствия, как плотины пороги, требующие обхода по берегу и т.п., хотя по сравнению со складными байдарками возможность транспортировки рассматриваемой шлюпки существенно ограничена. Наличие парусного вооружения значительно расширяет туристские возможности описываемой байдарки, а относительно большие размеры, прочность конструкции и обводы обеспечивают удовлетворительную ее мореходность в различных условиях плавания по рекам и озерам.
Обводы байдарки, конструкция и парусное вооружение показаны на рис. 110 и 111, весло на рис 113.
Большая детская байдарка служит для обучения детей старшего возраста (14-16 лет) управлению байдаркой. Высокий борт при малом отношении L:B обеспечивает повышенную остойчивость байдарки за счет некоторого ухудшения ходовых её качеств. Конструкция байдарки несложна и надежна.
Обводы байдарки и конструкция корпуса показаны на рис 112, весла обеих байдарок показаны на рис. 113.
Если вас заинтересовала спортивно-гребная шлюпка, вы можете заказать подготовку чертежей.
Справочник по мелким судам
Емельянов Ю.В. Крысов Н.А. 1950г.
Оглавление
§1. Определение понятия «Мелкое судно»
§2. Классификация мелких судов.
Глава I. Корабельные шлюпки.
§ 3. Основное назначение шлюпок.
§ 4. Общая характеристика корабельных парусно-гребных шлюпок
§5. Обводы парусно-гребных шлюпок
Глава III. Шлюпки береговых спасательных станций.
§15. Набор шлюпок береговых спасательных станций
Глава IV. Спортивно-гребные шлюпки
§16. Общая характеристика и элементы
§17. Описание некоторых типов спортивно-гребных шлюпок. А. Шлюпки типа ОСВОД
§18. Набор спортивно-гребных шлюпок.
§19. Некоторые иностранные типы гребных спортивных судов.
Глава V. Спортивные парусные суда
§20. Виды парусного вооружения.
§22. Особенности парусных судов и их классификация.
§23. Действующая в СССР классификация спортивных судов
Глава VI. Парусные и гребные промысловые и рабочие суда.
Глава VIII. Разъездные катера
Поделиться
Главная страница » Статьи “Мелкие суда” » §17. Академическая одиночка