Обработка корпуса швертбота Penobscot - Каноэ каяк лодка

Обработка корпуса швертбота Penobscot

Обработка стыков собранного корпуса производится смолой с наполнителем. В качестве наполнителя использовались древесные опилки из шлифовальной машинки.

Но лучше использовать микросферы. Мы использовали их при установке шпангоута и формировании галтели на стыке и результатом были удовлетворены. Галтель получается более гладкая, нежели с использованием древесной муки. 

Корпус швертбота Penobscot
Корпус швертбота Penobscot

Вняли доброму совету под нашим роликом на ютубе и при заполнении стыков смолой пользовались небольшими пакетиками, по типу кондитерского мешка. Неприятных потеков и неровностей стало в разы меньше. 

Для удобства транспортировки и хранения все фанерные детали находятся в листе фанеры.  Детали легко выпиливаются. При этом  отсутствуют сколы фанеры, как это случается, когда детали перевозятся и хранятся по отдельности.  

Детали фанерного набора
Детали фанерного набора

В проекте использовалась фанера ФСФ 9 мм для набора шпангоутов. Хорошая мысль, было использовать так же ее для остальных деталей толщиной 18 мм. Это уменьшило количество отдельных фанерных листов, что безусловно снизило себестоимость. Однако, при склейке по плоскости широких деталей появилось нарушение геометрии. Другими словами “повело”. Возможно, надо было использовать пресс помощнее, струбцины не справились. Впредь не станем злоупотреблять экономией, чтобы не создавать себе трудностей на ровном месте.  

Фанерные заготовки руль, шверт, колодец
Фанерные заготовки руль, шверт, колодец

Первый шпангоут, он же переборка отсека непотопляемости, был покрыт эпоксидной смолой без оклейки стеклотканью. В нем заранее сделано отверстие для установки лючка. Отсек можно использовать для хранения разной мелочи или прятать документы и гаджеты от дождя, например. 

Первый шпангоут с люком
Первый шпангоут с люком

Установка первого шпангоута потребовала подгонки. На чертеже в 3D он точно копирует внутреннюю поверхность корпуса, в натуре оказалось всё немного не так. Борта развалились, их пришлось стягивать. Пояса в процессе сборки встали с небольшими отклонениями, так что шпангоут подрезали по месту (заметка в копилку опыта на будущее)

При использовании эпоксидной смолы с наполнителем из микросфер в итоге получилось очень хорошо, как будто, так и задумывалось изначально. 

Установка первого шпангоута
Установка первого шпангоута

Отверстие под швертовый колодец выпиливалось лобзиком. Но в следующих лодках оно сделано сразу в деталях. На ЧПУ как-то ровнее получается. Хотя после установки колодца и заделки стыков все будет хорошо. 

Обработка корпуса
Отверстие в корпусе для швертового колодца

Первая опытная модель подвергается экспериментам. На ней проверяются материалы и способы обработки. Вносятся небольшие изменения в сам проект по мере сборки, и вероятно к завершению постройки правок еще добавится. 

Обработка корпуса швертбота Penobscot  поле для опытов, которые еще предстроит провести. 

Нажмите, чтобы оценить этот пост!
[Всего: 4 Рейтинг: 5]

Интересные страницы

подпишись на новости сайта

Приглашаем

Мастеров и любителей на работу в нашу мастерскую. 8-931-293-18-00

Верфь деревянного судостроения ЛОГО
“Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.” — Антуан де Сент-Экзюпери

Подписаться на канал

Популярные записи

Подпишись на новости сайта!

Популярная страница

Последние сообщения на форуме

Сергей Пинаев
Парусное каноэ с аутригеромСхема установки шпангоутов в корпус и аутригер. Читать далее
Игорь Важинский
Парусно-гребная лодкаКак я вижу по форумам только 10% самостройщиков доводят дело до ко … Читать далее
Vladimir Vassilly
Парусное каноэ Epic 3.0 (продолже …Каталка 03.07.2024 в Подмосковье. При ветре в 10 м/с и отсутствии … Читать далее
Vladimir Vassilly
Парусное каноэ Epic 3.0Постройка заняла 23 дня или 109 рабочих часов. Парус 3,5 метра от … Читать далее
Даниил Андреев
Маленькая лодка для рыбалки Аргаз …"Аргази 3" последние штрихи Читать далее
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
  1. Даниил Андреев
  2. Женя

    Здравствуйте. Использовал разные породы дерева. Кедр, красный и белый, орех, и сосна есть.

  3. Даниил Андреев
  4. Andruha Korolev
  5. Добрый день. В принципе меня интересует лодка общей длиной примерно 3,5 метра и грузоподьемность 250 кг где-то в этих пределах…

Статистика

  • 3
  • 81