Обработка стыков собранного корпуса производится смолой с наполнителем. В качестве наполнителя использовались древесные опилки из шлифовальной машинки.
Но лучше использовать микросферы. Мы использовали их при установке шпангоута и формировании галтели на стыке и результатом были удовлетворены. Галтель получается более гладкая, нежели с использованием древесной муки.
Вняли доброму совету под нашим роликом на ютубе и при заполнении стыков смолой пользовались небольшими пакетиками, по типу кондитерского мешка. Неприятных потеков и неровностей стало в разы меньше.
Для удобства транспортировки и хранения все фанерные детали находятся в листе фанеры. Детали легко выпиливаются. При этом отсутствуют сколы фанеры, как это случается, когда детали перевозятся и хранятся по отдельности.
В проекте использовалась фанера ФСФ 9 мм для набора шпангоутов. Хорошая мысль, было использовать так же ее для остальных деталей толщиной 18 мм. Это уменьшило количество отдельных фанерных листов, что безусловно снизило себестоимость. Однако, при склейке по плоскости широких деталей появилось нарушение геометрии. Другими словами “повело”. Возможно, надо было использовать пресс помощнее, струбцины не справились. Впредь не станем злоупотреблять экономией, чтобы не создавать себе трудностей на ровном месте.
Первый шпангоут, он же переборка отсека непотопляемости, был покрыт эпоксидной смолой без оклейки стеклотканью. В нем заранее сделано отверстие для установки лючка. Отсек можно использовать для хранения разной мелочи или прятать документы и гаджеты от дождя, например.
Установка первого шпангоута потребовала подгонки. На чертеже в 3D он точно копирует внутреннюю поверхность корпуса, в натуре оказалось всё немного не так. Борта развалились, их пришлось стягивать. Пояса в процессе сборки встали с небольшими отклонениями, так что шпангоут подрезали по месту (заметка в копилку опыта на будущее)
При использовании эпоксидной смолы с наполнителем из микросфер в итоге получилось очень хорошо, как будто, так и задумывалось изначально.
Отверстие под швертовый колодец выпиливалось лобзиком. Но в следующих лодках оно сделано сразу в деталях. На ЧПУ как-то ровнее получается. Хотя после установки колодца и заделки стыков все будет хорошо.
Первая опытная модель подвергается экспериментам. На ней проверяются материалы и способы обработки. Вносятся небольшие изменения в сам проект по мере сборки, и вероятно к завершению постройки правок еще добавится.
Обработка корпуса швертбота Penobscot поле для опытов, которые еще предстроит провести.
Сергей Пинаев
Плоскости такой нет. По периметру сжал струбцинами и решил, что этого достаточно. Сейчас понятно, что надо было положить и придавить чем-нибудь тяжелым.
Игорь Расчётин
Странно, что повело при склейке под давлением. Наверное к плоскости не прижимали.