Лодки с технологией "Nesting" - Каноэ каяк лодка

•Лодки с технологией Nesting•

Лодки с технологией Nesting

Лодка с технологией Nesting
Лодка с технологией Nesting

Характеристики:

  • Дизайнеры: Danny Greene, Mike Kaufman, Charles Strayer
  • Длина – 3,15 м; 4,75
  • Ширина – 1,27 м; 1,6 м
  • Общая площадь – 1,04 м2; 3,5 м2
  • Площадь паруса – 4,64

Вся имеющаяся информация по этой лодке представлена на странице. Если вас заинтересовал проект вы можете заказать подготовку чертежей. 

Перевод статьи

Лодки с технологией Nesting

Три лодки, показанные здесь, решают проблемы размещения, производительности и вместимости. При постройке обратите внимание на критерии проектирования: Лодка должна быть небольшой, но ей придется перевозить огромные грузы; она должна легко идти по воде иметь широкий корпус по сравнению со своей небольшой длиной, чтобы увеличить вместимость; для удобства он не должен весить слишком много, но мы знаем, что он будет подвергаться сильному действию волн. Взяв эти факты на вооружение, необходимо сделать разрез по середине лодки. Получившиеся части будут укладываться друг в друга.

Самый маленький из этой троицы, 10-футовый 4-дюймовый “Хамелеон” Дэнни Грина, складывается в 5-футовую 3-дюймовую упаковку, которая находится на передней палубе его 34-футового “кетча”. После разделения пополам Майка Кауфмана и Чарльза Более длинные (около 16 футов) лодки «Strayer» могут быть вложены друг в друга или отплывать отдельными, более или менее равными 8- футовыми половинками. Кауфман описывает преимущества этого типа, объясняя причины, лежащие в основе его раздвоенной шлюпке «JPDMBD»: “Никто, – говорит он, – не застрянет на причале, пока шлюпка причалена к берегу, можно перевозить тяжелые грузы, а раздвоенные части лодки можно раздвинуть для удобства использования.

Конструкция Strayer допускает “раздельные” гонки: лодки могут проплывать внешний отрезок как отдельные 8 футовые шлюпки, соединяться вместе у наветренной отметки и возвращаться домой как 16-футовые шхуны. Или процесс мог бы быть обратным – то есть лодки могли бы выйти в своей длинной конфигурации и доплыть до финиша 8-футовыми. Учитывая последний формат, я подозреваю, что добровольцев для гоночного комитета должно быть трудно найти. Все представленные здесь конструкции выполнены из фанеры, что обеспечивает жесткость, малый вес и простоту сборки, подготовку и содержание.

Лодка с технологией Nesting
Лодка с технологией Nesting

У всех них носовые части заострены, чтобы наилучшим образом использовать пространство и обеспечить гладкий ход по воде. Но, каковы бы ни были сходства в концепции этих трех лодок могут быть общими, они сильно отличаются друг от друга по форме и деталям. V-образный низ “Хамелеона” со значительным изгибом и выступом в передней части демонстрирует влияние британской зеркальной лодки (ранний дизайн с использованием стежков и клея). Плоскодонный JPDMBD имеет секции, похожие на дори, а у Strayer’s Longsplice корпус с несколькими сколами. Дэнни Грин мог бы претендовать на то, чтобы быть главным диайнером лодок с технологией Nesting. По его подсчетам, более тысячи лодок было построено по 10 индивидуальным проектам, которые были взяты с его чертежной доски. Он описывает Хамелеона как “моего лучшего друга во всем…безусловно.”

Конструкция очень проста: вырежьте фанерные панели для боковин и дна и соедините их временными стыковочными блоками (там, где они будут разделены позже). Свяжите корпус вместе с помощью моно волоконной лески. Вставьте соединительные переборки. После того, как внутренние швы были заполнены эпоксидной смолой и стекловолокном, а также установлены рейлинги и четвертные колена, лодку можно использовать разделенный на переднюю и заднюю половины. Вы должны понимать, что, хотя корпус собирается быстро, для лодки, состоящей из двух частей, требуется значительная проработка деталей. Дизайнер, который построил прототип для собственного использования, оценивает время изготовления гребной версии в 100 часов с дополнительными 40 часами, необходимыми для завершения строительства парусной оснастки и дополнительных приспособлений. Два Yz-дюймовых болта из нержавеющей стали, расположенных в верхних наружных углах ответных переборок, и защелка на багажнике «daggerboard» удерживают “Хамелеон ” вместе, когда он находится в воде. Лодка может быть собрана на плаву.

Конструктивный чертёж
Конструктивный чертёж

Поскольку Грин увлекается греблей для отдыха, он оснастил «Chameleon» интересно продуманным съемным раздвижным сиденьем и выносными опорами. Конечно, корпус таких пропорций и размеров не может использовать всю мощность, вырабатываемую при такой установке, и выигрыш в скорости невелик по сравнению с установкой с фиксированным сиденьем. Но, как отмечает дизайнер, “Раздвижное сиденье обеспечивает хорошую тренировку, а маленькая лодка, безусловно, быстрее стационарного гребного тренажера – обзор и воздух тоже лучше”. Кауфман описывает модифицированную конструкцию из стежка и клея для JPDMBD, но он пишет, что традиционные методы (с использованием деревянных брусков, клея, шурупов и тому подобного) также подойдут. Толщина большей части используемой фанеры составляет около дюйма. Предписанные паруса представляют собой баранью ногу со шпринтовыми штангами. Саморегулирующийся характер такого устройства, а также простота покрытия и плавное расположение оснастки будут наиболее оценены на такой маленькой лодке. Относительно высокие мачты (они всего 3.89 метра) состоят из двух 2-х метровых секций, соединенных втулками из алюминиевых труб, что позволяет укладывать их во вложенную шлюпку.

Теоретический чертёж
Теоретический чертёж

Чертежи для JPDMBD указывают на то, что передняя и задняя половинки должны быть соединены с помощью специально изготовленных петель и защелок. Допуская, что этот метод работает хорошо, но может быть дорогостоящим, дизайнер отмечает, что четырех обычных болтов диаметром 0.15 м, по одному в каждом углу сопрягаемых переборок, будет достаточно и обойдется дешевле. Для многотонного корпуса «Longsplice» компания Strayer выбрала чистую бескаркасную смесь стекловолокна и древесины толщиной в дюйм, собранную методом сшивания и склеивания.  Симметрия носовой и кормовой частей этой лодки должна обеспечить легкую конструкцию. Установка, равномерно распределенная между двумя спритсейлами, обеспечит достаточное количество экономичной мощности.

Я должен сказать, что у моряков, не воспитанных на этом оборудовании, иногда возникают проблемы с правильной установкой всего необходимого.  Обычными ошибками, по-видимому, являются недостаточный рывок и натяжение сопел. В любом случае, как только это будет понято, установка будет работают достаточно хорошо. Несмотря на все свои преимущества, складывающиеся лодки, как правило, тяжелее и сложнее, чем их неразборные аналоги. Если вам не нужно или вы не хотите, чтобы ваша лодка раздвигалась на части, из любой из этих конструкций получился бы прекрасный не раздваивающийся парусник.

Теоретический чертёж технологии Nesting

Приглашаем

Мастеров и любителей на работу в нашу мастерскую. 8-931-293-18-00

Верфь деревянного судостроения ЛОГО
“Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.” — Антуан де Сент-Экзюпери

Подписаться на канал

Популярные записи

Подпишись на новости сайта!

Популярная страница

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Последние сообщения на форуме

Сергей Пинаев
Парусное каноэ с аутригеромШпангоуты нужно поставить, со шпацией 700 мм. Труба с водой пит … Читать далее
Антон Супонин
Nordkapp из рейкиВклеен привод скега, вклеены упоры для подвеса спинки, подготовлен … Читать далее
vonchanhi
Рейка: порода, текстура, длина.Цитата: Сергей Пинаев от 28.05.2024, 07:57 Приветствую! И сосн … Читать далее
Сергей Пинаев
Парусник SpartinaОсадка 190 мм при общем весе корпуса, такелажа и экипажа 600 кг. … Читать далее
  1. Сергей Пинаев
  2. Игорь Расчётин
  3. Сергей Пинаев
  4. Iskander

Статистика

  • 2
  • 199

Интересные страницы

Поделиться

подпишись на новости сайта