Два Chesapeake Skiffs - Каноэ каяк лодка

•Два Chesapeake Skiffs•

Два Chesapeake Skiffs

Chesapeake Skiffs
Чесапикский ялик

Характеристики:

  • Длина- 5,43 м .
  • Ширина -1,5 м.
  • Осадка – 0,11 м.
  • Парус – 9,84
  • Дизайнер – Shapelle Simmons 

Вся имеющаяся информация по этой лодке представлена на странице. Если вас заинтересовал проект вы можете заказать подготовку чертежей. 

Перевод статьи

Два Chesapeake Skiffs

Парусные краболовные лодки Чесапикского залива могут, с небольшими изменениями, стать быстрыми и умелыми дневными парусниками. Эти лодки впервые появились в большом устье реки в последние годы девятнадцатого века.  Тип – возможно, нам следовало бы сказать “типы” – сильно варьировался от ручья к ручью. В зависимости от местных условий и предрассудков, наблюдатель того времени обнаружил бы однопалубные и двухпалубные, с парусами или без них. Осадка в средней части судна (величина V к днищу) колебалась от 0 градусов примерно до 12 градусов. Корпуса были двухконтурными или с транцевой кормой. На самом деле, разнообразие дизайна лодок позволило идентифицировать лодку как продукт определенной страны, если не конкретного производителя. В дополнение к службе, как следует из их названия, скифы зарабатывали на жизнь обычными перевозками по набережной и случайными заработками. Хотя эти лодки исчезли полвека назад (по крайней мере, как рабочее плавсредство), многие из их характеристик сохранились в современных чесапикских лодках с подвесным двигателем.

Днище с поперечными планками, сильные поперечные линии и острые передние секции все еще можно увидеть в рабочей мощности- лодки на общественных причалах вдоль извилистых берегов залива. Береговая линия протяженностью 5000 миль. 16-футовый 8-дюймовый парусный ялик, показанный здесь, должно быть, является одним из самых красивых из старых судов. По словам Говарда Шапелла, который написал о ней в июньском номере в выпуске журнала Yachting magazine за 1943 год этот поразительный корпус был сколочен строителем по имени Симмонс в 1910 году в Кембридже, штат Мэриленд. Шапель снял размеры со старой лодки 11 сентября 1942 года в том же городе. Нам сказали только, что конструкция корпуса была “обычного типа с тупиковой посадкой в бухте”. Это наводит на мысль о поперечной планке V-образного дна  с небольшим внутренним обрамлением.

Конструктивный чертёж
Конструктивный чертёж

На одном корпуск мистер Симмонс, скорее всего, выполнил значительный подъем вперед, поставив переднюю «ногу». (То есть он заполнил пространство между серединой лодки и носом, короткими толстыми досками, подогнанными под требуемый изгиб). Благодаря 3-дюймовому кильсону и 1-дюймовой обшивке днища, это не легкий корпус. Хорошая, старомодная инерция сделает лодку более устойчивой при работе в Чесапикском проливе и придаст ей силы преодолевать вездесущие волны на моторных лодках. Независимо от того, какие чудодейственные штучки мы делаем, его можно было бы использовать при постройке этого ялика сегодня, я бы посоветовал не придавать конструкции слишком большого веса. Нам сказали, что большинство лодок Cambridge отличались упругой отвесностью, значительной осадкой, расширяющимися бортами и загибающимися концами, которые можно увидеть здесь. Шапель предполагает, что бурная вода часто встречается в устье Чоптанка. Река служила достаточным стимулом для постройки надежных лодок. В отличие от некоторых плоскодонных лодок, эти круизные лайнеры, как правило, сохраняют скорость при движении; они не наклоняются чрезмерно, прежде чем лечь на новый курс. (Привычка падать, прежде чем отправиться в новый курс представляет собой потенциально опасный недостаток для полупалубных лодок. Если за парусами тщательно не следить, почти неподвижный ялик может опрокинуться, когда ветер наполнит его туго натянутые паруса. Строители иногда оснащали плоскодонные ялики для бухт существенными передними бортами, чтобы уменьшить риск.) Снаряжение этого кембриджского скифа довольно типично для тех, что можно увидеть в других местах залива. Его паруса со шпилем обеспечивают свои заявленные преимущества: они самонавешивающиеся (наклонная ножка паруса натягивается и предотвращает подъем стрелы). Паруса могут работать с легкими стрелами и простым устройством защитного покрытия. Тягу в парусах можно до некоторой степени регулировать, настраивая натяжение сопла (лески, которые закрепляют парус к стреле мачты).  

Chesapeake Skiffs
Чесапикский ялик 2

Крутку паруса можно изменять, изменяя натяжение сопла и/или перемещая сопло вверх или вниз по мачте. Несмотря на то, что изгиб, нанесенный на основание каждого паруса, выглядит красиво, наш парусный мастер знает, что низ парусов нужно обрезать строго вертикально, чтобы лучше справиться с натяжением. Пока мы этим занимаемся, давайте попросим его обрезать грот немного сильнее – и с максимальной осадкой дальше вперед, – чем он сделал бы, скажем, для туго натянутого шлюпа. Поскольку, помимо прочего, бизань-мачта часто обтягивается плотнее, чем грот-мачта, она должна быть пришита относительно ровно. При том размере, который мы обсуждаем, эти установки не нуждаются в готовом оборудовании. Абсолютно никаких. Тупые шкивы (хорошо обтекаемые и выровненные отверстия, проделанные в палочках возле их головок) заменят блоки фала. Для парусов, состоящих из одной части, требуется только завязать бант на одном конце и узел в виде восьмерки на другом. Канатоукладчики выполняют работу с фитингами из нержавеющей стали или бронзы.

В книге Sharpie (International Marine, Камден, Мэн, 1994) Руэл Паркер дает нам чертежи классических конструкций, которые были адаптированы для изготовления из листовой фанеры. Вот прекрасный ялик с одним парусом, вариация Паркера на тему фигуры 115 из книги Говарда Шапелла “Американский малый парусный спорт” Ремесло (W.W. Norton & Co., Нью-Йорк, 1951). Считается, что старая лодка была построена на хуперах примерно в 1906 году. Шапель снял с себя эти реплики в Крисфилд, штат Мэриленд, в 1943 году. Неглубокая, почти плоскодонная носовая часть этого корпуса позволила Паркер обшить его практически неизменные линии листом фанера. (Более глубокая и острая передняя часть кембриджского ялика, скорее всего, требовала бы какое-то необычное ламинирование, чтобы совместить с нижней частью листа.) Мы могли бы отметить, что у этого ялика и лодки Cambridge центральные борта расположены далеко вперед по яхтенным стандартам, а борта немного меньше, чем ожидалось. Такое расположение имеет очевидные преимущества в рабочих лодках, а дополнительное пространство в кокпите будет по достоинству оценено в производных от daysailing. Удачная конфигурация становится возможной благодаря смещению геометрических центров планов парусов вперед и дальней боковой плоскости на корме, обеспечиваемой большими скегами и рулями направления. Прежде чем перебросить снаряжение со старого ялика на новый, Паркер срезал около 20 дюймов мачты. Как указывает вертикальная пунктирная линия, проведенная на парусе, он добавил традиционную вертикальную систему рифления плит, которая иногда использовалась для более крупных шулеров. Подробную информацию об этом устройстве можно найти на странице 66 книги Шапеля “Судостроение” (W.W. Norton & Co, Нью-Йорк, 1941).

Беглый осмотр современной набережной наводит на мысль, что слишком много гоночных лодок маскируются под дневных яхтсменов – их неглубокие кабины завалены гнездами канатов, и нигде не видно сидений. Старые лодки из Чесапик предлагает безопасные и комфортные альтернативы.

Приглашаем

Мастеров и любителей на работу в нашу мастерскую. 8-931-293-18-00

Верфь деревянного судостроения ЛОГО
“Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.” — Антуан де Сент-Экзюпери

Подписаться на канал

Популярные записи

Подпишись на новости сайта!

Популярная страница

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
  1. Даниил Андреев
  2. Даниил Андреев
  3. Даниил Андреев
  4. 2001photo
  5. Даниил Андреев

Последние сообщения на форуме

Антон Супонин
Nordkapp из рейкиСегодня проклеил точечно одну половину, попутно выравнивая корпус, … Читать далее

Статистика

  • 3
  • 598

Интересные страницы

Поделиться

подпишись на новости сайта