Акимов Р.Н Теория корабля для яхтсменов и капитанов катеров

•Теория корабля•

Акимов Р.Н.

Теория корабля для яхтсменов и капитанов катеров

Теория корабля для яхтсменов и капитанов катеров
Теория корабля для яхтсменов и капитанов катеров

Описание:

МОРЕХОДНЫЕ КАЧЕСТВА СУДНА

ВВЕДЕНИЕ

В мореплавании терминами «корабль», «судно» называется плавучее инженерное сооружение, обладающее прочным, водонепроницаемым корпусом и мореходными качествами: плавучестью, непотопляемостью, устойчивостью, управляемостью, ходкостью и плавностью качки.

Мореходные качества судна изучает наука – теория корабля.

*ссылка для скачивания доступна только зарегистрированным пользователям. 

содержание

Теория корабля

Постройка судна производится по проекту, который разрабатывается в соответствии с требованиями технико-экономического задания. В нем содержатся данные, которые должно иметь будущее судно: водоизмещение, грузоподъемность, дальность и район плавания, автономность, мореходные качества и т.д.

При проектировании и постройке судна основное значение имеет его теоретический чертеж.

  1. Теоретический чертеж

Мореходные качества судна определяются его формой и характеристикой обводов, т.е. внешними очертаниями корпуса. Они имеют сложную форму по длине, ширине и высоте судна и отображаются на его теоретическом чертеже.

При построении теоретического чертежа поверхность судна рассекаются тремя взаимно перпендикулярными плоскостями (рис. 1):

1) продольной вертикальной плоскостью, проходящей посередине ширины судна. Эта плоскость называется диаметральной плоскостью (ДП) и является плоскостью симметрии судна;

2) горизонтальной плоскостью, совпадающей со свободной поверхностью спокойной воды при посадке судна на ровный киль. Эта плоскость называется в зависимости от назначения судна плоскостью конструктивной ватерлинии (КВЛ) или плоскостью грузовой ватерлинии (ГВЛ). Она делит судно на подводную и надводную части.

3) поперечной вертикальной плоскостью, проходящей (как правило) посередине судна. Она называется плоскостью миделя (или просто миделем), обозначается знаком и делит судно на переднюю носовую и заднюю кормовую части.

На рис. 2 показаны формы обводов судна, полученные сечением его тремя указанными выше плоскостями, и приведены названия частей корпуса судна.

Наиболее полную характеристику обводов дает теоретический чертеж судна. Для построения этого чертежа поверхность судна рассекается равноотстоящими плоскостями, параллельными трем основным плоскостям:

диаметральной, горизонтальной и поперечной вертикальной (рис. 3).

Сечения, параллельные ДП, называются батоксами, сечения, параллельные плоскости миделя, – шпангоутами, а сечения, параллельные горизонтальной плоскости, – ватерлиниями.

Совокупность проекций батоксов, шпангоутов и ватерлиний на ДП называется боком, на мидель – корпусом, на горизонтальную плоскость -полуширотой. Ввиду симметрии судна ватерлинии и шпангоуты вычерчиваются только для одной половины судна. При этом на корпусе судна изображаются половины шпангоутов: справа – носовых, слева – кормовых.

Интересные страницы

Поделиться

подпишись на новости сайта

банер каяк

Кнопка заказа доступна только зарегистрированным пользователям

Вход

Подписаться на канал

Последние сообщения на форуме

Каяк "Карел"Ранее приобретённые пяточные упоры устанавливать не стал, всё равн … Читать далее
Катер из ПНД "Шилка"Да, Сергей, в каждом деле свой мастер! Мне нравится!!! Читать далее
Лодка "Island Skiff"Несколько отличий. Например, угол наклона штевня, отсутствие плавн … Читать далее

Популярные записи

Подпишись на новости сайта!

Популярная страница

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
  1. Антон Супонин

    Здравствуйте, я постараюсь выкладывать отчеты с названиями островов, так можно будет примерно понять наш маршрут. Возможно он покажется Вам слишком…

  2. oaxoax
  3. 2001photo
  4. Siarhei_Dobrush
  5. Siarhei_Dobrush

Статистика

  • 0
  • 272