Главная страница » Книги » Акимов Р.Н Теория корабля для яхтсменов и капитанов катеров
Описание:
МОРЕХОДНЫЕ КАЧЕСТВА СУДНА
ВВЕДЕНИЕ
В мореплавании терминами «корабль», «судно» называется плавучее инженерное сооружение, обладающее прочным, водонепроницаемым корпусом и мореходными качествами: плавучестью, непотопляемостью, устойчивостью, управляемостью, ходкостью и плавностью качки.
Мореходные качества судна изучает наука – теория корабля.
*ссылка для скачивания доступна только зарегистрированным пользователям.
содержание
Постройка судна производится по проекту, который разрабатывается в соответствии с требованиями технико-экономического задания. В нем содержатся данные, которые должно иметь будущее судно: водоизмещение, грузоподъемность, дальность и район плавания, автономность, мореходные качества и т.д.
При проектировании и постройке судна основное значение имеет его теоретический чертеж.
Мореходные качества судна определяются его формой и характеристикой обводов, т.е. внешними очертаниями корпуса. Они имеют сложную форму по длине, ширине и высоте судна и отображаются на его теоретическом чертеже.
При построении теоретического чертежа поверхность судна рассекаются тремя взаимно перпендикулярными плоскостями (рис. 1):
1) продольной вертикальной плоскостью, проходящей посередине ширины судна. Эта плоскость называется диаметральной плоскостью (ДП) и является плоскостью симметрии судна;
2) горизонтальной плоскостью, совпадающей со свободной поверхностью спокойной воды при посадке судна на ровный киль. Эта плоскость называется в зависимости от назначения судна плоскостью конструктивной ватерлинии (КВЛ) или плоскостью грузовой ватерлинии (ГВЛ). Она делит судно на подводную и надводную части.
3) поперечной вертикальной плоскостью, проходящей (как правило) посередине судна. Она называется плоскостью миделя (или просто миделем), обозначается знаком и делит судно на переднюю носовую и заднюю кормовую части.
На рис. 2 показаны формы обводов судна, полученные сечением его тремя указанными выше плоскостями, и приведены названия частей корпуса судна.
Наиболее полную характеристику обводов дает теоретический чертеж судна. Для построения этого чертежа поверхность судна рассекается равноотстоящими плоскостями, параллельными трем основным плоскостям:
диаметральной, горизонтальной и поперечной вертикальной (рис. 3).
Сечения, параллельные ДП, называются батоксами, сечения, параллельные плоскости миделя, – шпангоутами, а сечения, параллельные горизонтальной плоскости, – ватерлиниями.
Совокупность проекций батоксов, шпангоутов и ватерлиний на ДП называется боком, на мидель – корпусом, на горизонтальную плоскость -полуширотой. Ввиду симметрии судна ватерлинии и шпангоуты вычерчиваются только для одной половины судна. При этом на корпусе судна изображаются половины шпангоутов: справа – носовых, слева – кормовых.
Поделиться
Подпишись на новости сайта!
смотре этапы как зачарованный странник ! 5 звезд однозначно
Совершенно с вами согласен. И ЧПУ фрезер и вакуумный пресс имеется. Надо просто добавить в список оборудования, займусь на днях
современная столярка без фрезера ЧПУ - уже не вариант, особенно судовая. Время очень дорого стоит, особенно если строишь на арендованных…
Ценители красивых быстрых лодок обязательно найдутся!)
Приветствую!Интересуюсь байдарками