Акимов Р.Н Теория корабля для яхтсменов и капитанов катеров

•Теория корабля•

Акимов Р.Н.

Теория корабля для яхтсменов и капитанов катеров

Теория корабля для яхтсменов и капитанов катеров
Теория корабля для яхтсменов и капитанов катеров

Описание:

МОРЕХОДНЫЕ КАЧЕСТВА СУДНА

ВВЕДЕНИЕ

В мореплавании терминами «корабль», «судно» называется плавучее инженерное сооружение, обладающее прочным, водонепроницаемым корпусом и мореходными качествами: плавучестью, непотопляемостью, устойчивостью, управляемостью, ходкостью и плавностью качки.

Мореходные качества судна изучает наука – теория корабля.

*ссылка для скачивания доступна только зарегистрированным пользователям. 

содержание

Теория корабля

Постройка судна производится по проекту, который разрабатывается в соответствии с требованиями технико-экономического задания. В нем содержатся данные, которые должно иметь будущее судно: водоизмещение, грузоподъемность, дальность и район плавания, автономность, мореходные качества и т.д.

При проектировании и постройке судна основное значение имеет его теоретический чертеж.

  1. Теоретический чертеж

Мореходные качества судна определяются его формой и характеристикой обводов, т.е. внешними очертаниями корпуса. Они имеют сложную форму по длине, ширине и высоте судна и отображаются на его теоретическом чертеже.

При построении теоретического чертежа поверхность судна рассекаются тремя взаимно перпендикулярными плоскостями (рис. 1):

1) продольной вертикальной плоскостью, проходящей посередине ширины судна. Эта плоскость называется диаметральной плоскостью (ДП) и является плоскостью симметрии судна;

2) горизонтальной плоскостью, совпадающей со свободной поверхностью спокойной воды при посадке судна на ровный киль. Эта плоскость называется в зависимости от назначения судна плоскостью конструктивной ватерлинии (КВЛ) или плоскостью грузовой ватерлинии (ГВЛ). Она делит судно на подводную и надводную части.

3) поперечной вертикальной плоскостью, проходящей (как правило) посередине судна. Она называется плоскостью миделя (или просто миделем), обозначается знаком и делит судно на переднюю носовую и заднюю кормовую части.

На рис. 2 показаны формы обводов судна, полученные сечением его тремя указанными выше плоскостями, и приведены названия частей корпуса судна.

Наиболее полную характеристику обводов дает теоретический чертеж судна. Для построения этого чертежа поверхность судна рассекается равноотстоящими плоскостями, параллельными трем основным плоскостям:

диаметральной, горизонтальной и поперечной вертикальной (рис. 3).

Сечения, параллельные ДП, называются батоксами, сечения, параллельные плоскости миделя, – шпангоутами, а сечения, параллельные горизонтальной плоскости, – ватерлиниями.

Совокупность проекций батоксов, шпангоутов и ватерлиний на ДП называется боком, на мидель – корпусом, на горизонтальную плоскость -полуширотой. Ввиду симметрии судна ватерлинии и шпангоуты вычерчиваются только для одной половины судна. При этом на корпусе судна изображаются половины шпангоутов: справа – носовых, слева – кормовых.

Интересные страницы

Поделиться

подпишись на новости сайта

банер каяк

Кнопка заказа доступна только зарегистрированным пользователям

Вход

Подписаться на канал

Последние сообщения на форуме

Мало информации в сети о стеклотк …Оклеивать рекомендую с двух сторон, И да, на хорошем стапеле мо … Читать далее
Двухместный каяк Streamliner 850Идея для обсуждения и рассмотрения такая: - объединить два каяк … Читать далее
Nordkapp из рейкиКорпус лодки набирается на стапеле из профильной трубы 50х50 мм. … Читать далее

Популярные записи

Подпишись на новости сайта!

Популярная страница

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
  1. Сергей Пинаев
  2. Алексей Белевич
  3. Андрей Коровин

    Спасибо! Я связывался, насчёт юбки с Алексеем, но как-то не срослось. Он как-то не охотно действовал, мне так показалось, комингс…

Статистика

  • 35
  • 5 681