Суда викингов. И. фон Фиркс. История, чертежи, реконструкция.

•Суда викингов•

Суда викингов. И. фон Фиркс

суда викингов

Описание:

Рассмотрены реконструкции судов викингов, в основу которых положены результаты археологических исследований, выполненных в Скандинавии. На примере судов из Усеберга, Нидама, Квальзунда и других прослежено их развитие. Даны описания районов плавания викингов и их военных походов.

Приведены чертежи и рисунки, позволяющие построить исторически достоверные модели этих судов.

Предназначена для судомоделистов и всех интересующихся историей судостроения и мореплавания.

*ссылка для скачивания доступна только зарегистрированным пользователям. 

содержание

Суда викингов

О термине «викинг»  

Даны и норвежцы, которые с конца VIII в. до XI в. нападали с моря в основном на Англию и Францию, своим современникам были известны под различными именами. Французы называли их норманнами – северными людьми. Адам Бременский в 1076 году именовал их аскеманнами – ясеневыми людьми. В Испании их же их звали мадхус, что означает «языческие чудовища»

В настоящее время их чаще всего называют викингами. Термин, вероятно, связан с глаголом wiking, который ранее на севере означал «идти в море для приобретения богатства и славы»

Ранние североевропейские лодки

Еще предшественники викингов были известны как мореплаватели. Тацит в своей «Германии», написанной в 98 г., писал: «Побережье Балтики населяют племена ругиев и лемовиев. Затем уже в море живут племена свионов. Кроме сухопутных воинов они имеют и сильный флот. Поскольку суда у них построены так, что спереди и сзади у них нос, они могут причаливать сразу же. Свионы парус не применяют и весла не крепят к бортам судна, а в основном используют их совершенно свободно, как это иногда можно видеть на реках, и, по потребности, могут грести ими в ту или другую стороны».

Изображения подобных судов сохранились на скалах, особенно много их в Швеции у Бохуслена и в соседнем районе Норвегии у Осло-фиорда. Сохранившиеся до настоящего времени наскальные рисунки, не смотря на выветривание, позволяют понять, что на них изображено. В основном это суда – лодки. Одни в носу имеют сдвоенный штевень, а в корме одиночный, высокоподнятый штевень. Другие и в носу и в корме имеют двойные штевни.

поход на лодке ростра

Иван Рокаччу

По этой книге была построена лодья "Иван Рокаччу" мастером Павлом Долгих. Небольшой фотоотчет о походе по Белому морю.

Интересные страницы

Поделиться

подпишись на новости сайта

банер каяк

Приглашаем

Мастеров и любителей на работу в нашу мастерскую. 8-931-293-18-00

Верфь деревянного судостроения ЛОГО
“Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.” — Антуан де Сент-Экзюпери

Подписаться на канал

Популярные записи

Подпишись на новости сайта!

Популярная страница

Последние сообщения на форуме

Сергей Пинаев
Парусное каноэ с аутригеромСхема установки шпангоутов в корпус и аутригер. Читать далее
Игорь Важинский
Парусно-гребная лодкаКак я вижу по форумам только 10% самостройщиков доводят дело до ко … Читать далее
Vladimir Vassilly
Парусное каноэ Epic 3.0 (продолже …Каталка 03.07.2024 в Подмосковье. При ветре в 10 м/с и отсутствии … Читать далее
Vladimir Vassilly
Парусное каноэ Epic 3.0Постройка заняла 23 дня или 109 рабочих часов. Парус 3,5 метра от … Читать далее
Даниил Андреев
Маленькая лодка для рыбалки Аргаз …"Аргази 3" последние штрихи Читать далее
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
  1. Даниил Андреев
  2. Женя

    Здравствуйте. Использовал разные породы дерева. Кедр, красный и белый, орех, и сосна есть.

  3. Даниил Андреев
  4. Andruha Korolev
  5. Добрый день. В принципе меня интересует лодка общей длиной примерно 3,5 метра и грузоподьемность 250 кг где-то в этих пределах…

Статистика

  • 2
  • 33