Русское кораблестроение . "Петровские корабелы"

•Русское кораблестроение•

Петровские корабелы И. А. Быховский

русское кораблестроение

Описание:

Русское кораблестроение в период создания отечественного регулярного военного флота.

*ссылка для скачивания доступна только зарегистрированным пользователям. 

содержание

Русское кораблестроение

История отечественного судостроения начинается с первых веков нашей эры.  В ту пору славянские племена обитали на территории Восточной Европы. На своих судах они плавали по Каспийскому, Азовскому, Черному морям и выходили в Средиземное море.  Византийские источники содержат описание похода восточных славян в 269 г. к Афинам, Коринфу, Спарте, Криту и Кипру. Дальнейшее развитие мореплавания связано с историей Киевского государства (IX – начало XII вв.) и Великого Новгорода (XII – XV вв.). Новгородцы плавали по Балтийскому морю и северным морям.

В период средневековья под влиянием феодальной раздробленности мореплавание повсеместно пришло в упадок. На состояние мореплавания на Руси пагубное влияние оказали также монголо-татарское нашествие и интервенция европейских соседей.  В тяжелой борьбе с иностранными захватчиками, длившейся несколько столетий, Русское государство потеряло морские побережья на юге и западе, мореплавание и судостроение сохранились только на севере.

В XVII в., как указывал В.И. Ленин, начался новый период русской истории, который характеризовался преодолением феодальной раздробленности и образованием централизованного государства.  Дальнейшее экономическое и политическое развитие обширного Русского государства выдвинуло в качестве важнейшей задачи борьбу за возвращение выходов на побережья Балтийского и Черного морей.

К. Маркс, оценивая положение Русского государства в конце XVII в., писал, что ни одна великая нация никогда не существовала и не могла существовать в таком отдаленном от моря положении, в каком первоначально находилось государство Петра Великого; никогда  ни  одна нация не мирилась с тем, чтобы ее морские побережья и устья рек были от нее оторваны; Россия не могла оставлять устье Невы, этого естественного выхода для продукции северной России, в руках  шведов,  так  же  как  устья  Дона,  Днепра  и  Буга  и  Керченский  пролив  в  руках  кочевых татарских разбойников.

Борьба за возвращение выходов к морям велась Русским государством на протяжении всей второй половины XVII в., но условия для решения этой важнейшей общенациональной задачи созрели  только  в  конце  XVII  –  начале  XVIII  вв.  К этому периоду Россия настолько окрепла экономически и политически, что ей под силу стала борьба с Турцией и Швецией, которые в то время были сильнейшими государствами.  Немаловажное значение имело и то, что во главе государства встал выдающийся деятель своего времени, каким являлся Петр I.  Он правильно понял историческую обстановку, оценил необходимость для дальнейшего развития России иметь выходы к морю, сумел поднять на решение этой задачи русскую нацию, создал необходимые силы и средства, реорганизовал армию и построил военный флот.

Интересные страницы

Поделиться

подпишись на новости сайта

банер каяк

Кнопка заказа доступна только зарегистрированным пользователям

Вход

Подписаться на канал

Последние сообщения на форуме

Каяк "Карел"Ранее приобретённые пяточные упоры устанавливать не стал, всё равн … Читать далее
Катер из ПНД "Шилка"Да, Сергей, в каждом деле свой мастер! Мне нравится!!! Читать далее
Лодка "Island Skiff"Несколько отличий. Например, угол наклона штевня, отсутствие плавн … Читать далее

Популярные записи

Подпишись на новости сайта!

Популярная страница

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
  1. Антон Супонин

    Здравствуйте, я постараюсь выкладывать отчеты с названиями островов, так можно будет примерно понять наш маршрут. Возможно он покажется Вам слишком…

  2. oaxoax
  3. 2001photo
  4. Siarhei_Dobrush
  5. Siarhei_Dobrush

Статистика

  • 1
  • 272