Теория кораблестроения, краткое руководство штас-капитана Окунева

•Теория кораблестроения•

Краткое руководство теории кораблестроения. Окунев

теория кораблестроения

Описание:

Составленное для Гардемаринов Морского Кадетского Корпуса Корабельным – Инженером Штабс – Капитаном Окуневым.

С.Петербург 1841 г.

*ссылка для скачивания доступна только зарегистрированным пользователям. 

содержание

Теория кораблестроения

Первое предназначение всех мореходных судов, для какого бы намерения ни строились, есть то, чтобы они были способны плавать по водам. Сему главному условию должны быть подчинены все прочие, коих может требовать особый род службы, для которой судно назначается. Вода есть основание на котором держатся сии движущиеся здания; она, будучи взволнована, колеблет их и силится разрушить; она сопротивляется их движению и увлекает их с собою, когда течет в некоторую сторону. И потому, чтобы установить главные правила и правления кораблей и определить образование поверхности их, нужно знать какое действие производит вода на тела в них погруженные.

Действие это бывает различное, смотря по состоянию воды и самого корабля; оно зависит от образования подводной части, от надлежащей длины мачт и парусов и от приличного их расположения, наконец от самого управления кораблем в море. Теория кораблестроения рассматривает все сии предметы, следит за всевозможными обстоятельствами корабля в море и из того выводит правила кораблестроения.

Полную теорию кораблестроения можно разделить на три главные части.

Первая. Теория образования корабля. Цель ее исследований состояние корабля в море, в покое и в движении, из коих выводить законы, по которым силы ветра и воды действуют на корабль. Силы сии или способствуют цели плавания, или препятствуют оной и производят в корабле пороки. Рассматривая силы, действующие на корабль, находим качества, без которых он становится неспособным для моря. Определить образование наружной поверхности корабля, удовлетворяющему каждому качеству в особенности и найти средства совместить все качества в корабле, по возможности, в самой высокой степени, составляет предмет первой части теории кораблестроения.

Вторая. Теория кораблестроения рассматривает различные состояния в море и выводит из того законы нагрузки, оснастки и опарусования, определяя надлежащие расположение их и величину, удовлетворяющая условиям качеств.

Третья. Теория кораблестроения имеет предметом исследований своих корабль, как тело, состоящее из множества кусков дерева и железа, и показывает правила соединять их в одно целое, могущее сопротивляться действию разрушающих сил.

Предмет наших исследований будет составлять две первые части, а третья, яснее может быть изложена в практике кораблестроения.

Интересные страницы

Поделиться

подпишись на новости сайта

банер каяк

Приглашаем

Мастеров и любителей на работу в нашу мастерскую. 8-931-293-18-00

Верфь деревянного судостроения ЛОГО
“Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.” — Антуан де Сент-Экзюпери

Подписаться на канал

Популярные записи

Подпишись на новости сайта!

Популярная страница

Последние сообщения на форуме

Сергей Пинаев
Парусное каноэ с аутригеромСхема установки шпангоутов в корпус и аутригер. Читать далее
Игорь Важинский
Парусно-гребная лодкаКак я вижу по форумам только 10% самостройщиков доводят дело до ко … Читать далее
Vladimir Vassilly
Парусное каноэ Epic 3.0 (продолже …Каталка 03.07.2024 в Подмосковье. При ветре в 10 м/с и отсутствии … Читать далее
Vladimir Vassilly
Парусное каноэ Epic 3.0Постройка заняла 23 дня или 109 рабочих часов. Парус 3,5 метра от … Читать далее
Даниил Андреев
Маленькая лодка для рыбалки Аргаз …"Аргази 3" последние штрихи Читать далее
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
  1. Даниил Андреев
  2. Женя

    Здравствуйте. Использовал разные породы дерева. Кедр, красный и белый, орех, и сосна есть.

  3. Даниил Андреев
  4. Andruha Korolev
  5. Добрый день. В принципе меня интересует лодка общей длиной примерно 3,5 метра и грузоподьемность 250 кг где-то в этих пределах…

Статистика

  • 3
  • 69