Чайный клипер - Дж. Кэмпбелл - Книги - Каноэ каяк лодка

•Чайный клипер•

Чайный клипер

чайный клипер

Описание:

Можно ли назвать чайный клипер «унесенным ветром»? Пожалуй, нет, если проследить за появляющимися в последнее время сообщениями о попытках использовать суда, приводимые в движение ветром, в коммерческих целях. Термин «клипера» можно встретить применительно вовсе не к тем судам, которым посвящена эта книга: перед Второй мировой войной так иногда называли даже транс тихоокеанские летающие лодки.

*ссылка для скачивания доступна только зарегистрированным пользователям. 

содержание

Чайный клипер

С другой стороны, было бы ошибкой считать клиперами только скоростные парусные суда XIX века. Это слово не имеет другого значения, кроме «to clip», что в данном случае означает сокращать, а под сокращением имеется в виду уменьшении длительности рейса. В 60 – х годах XIX века некоторые известные проектировщики и судостроители называли свои паровые пассажирские суда «вспомогательными клиперами». Это были винтовые суда с острыми обводами, не имевшие парусов. Отсюда можно заключить, что термин «клиппер» употреблялся по отношению к судам, несколько необычным для своего времени и предназначавшимся для эксплуатации в новых, коммерчески выгодных линиях. Их необычность заключалась в острых обводах, что делалось даже в ущерб грузовместимости, а парусное вооружение было в то время практически одинаковым у всех парусников, как гражданских, так и военных.

Любое судно, кроме военного корабля, должно приносить прибыль. Под этим подразумевается перевозка людей или грузов. Чайные клипера, к примеру, были созданы для быстрой транспортировки ценного скоропортящегося груза, тогда как североамериканские клипера предназначались для доставки на западное побережье золотоискателей со снаряжением, а перевозка генеральных грузов носила случайный характер. По тому же принципу эксплуатировались клипера, перевозившие в Англию эмигрантов. На обратных рейсах суда использовались для перевозки шерсти. Часто это были чайные клипера не выдержавшие конкуренции с пароходами, например «Катти Сарк»

Интересные страницы

Поделиться

подпишись на новости сайта

банер каяк
Верфь деревянного судостроения ЛОГО
“Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.” — Антуан де Сент-Экзюпери

Подпишись на новости сайта!

Популярные записи

Популярная страница

Последние сообщения на форуме

poojyloo
Сапборд "Таис"Сняты фаски на бортах, вышкурен, несколько раз шпатлевал акрилом и … Читать далее
Игорь Важинский
Парусно-гребная лодкаКак говорили Станки:"Зима близко". Может с приходом холо … Читать далее
Антон Супонин
Nordkapp из рейкиБольшое спасибо за этот индивидуальный проект! Обводы переделывали … Читать далее
Kurbanov
Маленькая лодка для рыбалки Аргаз …Не большой обзор/отзыв на приобретённую рыболовную лодку модели Ар … Читать далее
Олег
Видео ссылки на тему строительств …https://www.youtube.com/watch?v=uCbDsm1bGZg Читать далее
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
  1. Сергей Пинаев
  2. современная столярка без фрезера ЧПУ - уже не вариант, особенно судовая. Время очень дорого стоит, особенно если строишь на арендованных…

  3. Chesnokun
  4. Сергей Пинаев

Статистика

  • 3
  • 101