Главная страница » Книги » Чайный клипер
Описание:
Можно ли назвать чайный клипер «унесенным ветром»? Пожалуй, нет, если проследить за появляющимися в последнее время сообщениями о попытках использовать суда, приводимые в движение ветром, в коммерческих целях. Термин «клипера» можно встретить применительно вовсе не к тем судам, которым посвящена эта книга: перед Второй мировой войной так иногда называли даже транс тихоокеанские летающие лодки.
*ссылка для скачивания доступна только зарегистрированным пользователям.
содержание
С другой стороны, было бы ошибкой считать клиперами только скоростные парусные суда XIX века. Это слово не имеет другого значения, кроме «to clip», что в данном случае означает сокращать, а под сокращением имеется в виду уменьшении длительности рейса. В 60 – х годах XIX века некоторые известные проектировщики и судостроители называли свои паровые пассажирские суда «вспомогательными клиперами». Это были винтовые суда с острыми обводами, не имевшие парусов. Отсюда можно заключить, что термин «клиппер» употреблялся по отношению к судам, несколько необычным для своего времени и предназначавшимся для эксплуатации в новых, коммерчески выгодных линиях. Их необычность заключалась в острых обводах, что делалось даже в ущерб грузовместимости, а парусное вооружение было в то время практически одинаковым у всех парусников, как гражданских, так и военных.
Любое судно, кроме военного корабля, должно приносить прибыль. Под этим подразумевается перевозка людей или грузов. Чайные клипера, к примеру, были созданы для быстрой транспортировки ценного скоропортящегося груза, тогда как североамериканские клипера предназначались для доставки на западное побережье золотоискателей со снаряжением, а перевозка генеральных грузов носила случайный характер. По тому же принципу эксплуатировались клипера, перевозившие в Англию эмигрантов. На обратных рейсах суда использовались для перевозки шерсти. Часто это были чайные клипера не выдержавшие конкуренции с пароходами, например «Катти Сарк»
Поделиться
Подпишись на новости сайта!
Совершенно с вами согласен. И ЧПУ фрезер и вакуумный пресс имеется. Надо просто добавить в список оборудования, займусь на днях
современная столярка без фрезера ЧПУ - уже не вариант, особенно судовая. Время очень дорого стоит, особенно если строишь на арендованных…
Ценители красивых быстрых лодок обязательно найдутся!)
Приветствую!Интересуюсь байдарками
Почему не красиво? Нормальная лодка.Не строит только ни кто, взможно из уважения к Бьерну Томассону, поэтому и фото других нет.