Главная страница » Книги » Чайный клипер
Описание:
Можно ли назвать чайный клипер «унесенным ветром»? Пожалуй, нет, если проследить за появляющимися в последнее время сообщениями о попытках использовать суда, приводимые в движение ветром, в коммерческих целях. Термин «клипера» можно встретить применительно вовсе не к тем судам, которым посвящена эта книга: перед Второй мировой войной так иногда называли даже транс тихоокеанские летающие лодки.
*ссылка для скачивания доступна только зарегистрированным пользователям.
содержание
С другой стороны, было бы ошибкой считать клиперами только скоростные парусные суда XIX века. Это слово не имеет другого значения, кроме «to clip», что в данном случае означает сокращать, а под сокращением имеется в виду уменьшении длительности рейса. В 60 – х годах XIX века некоторые известные проектировщики и судостроители называли свои паровые пассажирские суда «вспомогательными клиперами». Это были винтовые суда с острыми обводами, не имевшие парусов. Отсюда можно заключить, что термин «клиппер» употреблялся по отношению к судам, несколько необычным для своего времени и предназначавшимся для эксплуатации в новых, коммерчески выгодных линиях. Их необычность заключалась в острых обводах, что делалось даже в ущерб грузовместимости, а парусное вооружение было в то время практически одинаковым у всех парусников, как гражданских, так и военных.
Любое судно, кроме военного корабля, должно приносить прибыль. Под этим подразумевается перевозка людей или грузов. Чайные клипера, к примеру, были созданы для быстрой транспортировки ценного скоропортящегося груза, тогда как североамериканские клипера предназначались для доставки на западное побережье золотоискателей со снаряжением, а перевозка генеральных грузов носила случайный характер. По тому же принципу эксплуатировались клипера, перевозившие в Англию эмигрантов. На обратных рейсах суда использовались для перевозки шерсти. Часто это были чайные клипера не выдержавшие конкуренции с пароходами, например «Катти Сарк»
Поделиться
Мастеров и любителей на работу в нашу мастерскую. 8-931-293-18-00
Подпишись на новости сайта!
дубль два
люблю, когда много струбцин
некоторые рейки к штевню и транцу прилегали неплотно. Для того, чтобы заполнить пустоты использовал "soudal"
Почему вы использовали два вида клея?
Добрый день. Использовал " soudal" полиуретановый.