Чайный клипер - Дж. Кэмпбелл - Книги - Каноэ каяк лодка

•Чайный клипер•

Чайный клипер

чайный клипер

Описание:

Можно ли назвать чайный клипер «унесенным ветром»? Пожалуй, нет, если проследить за появляющимися в последнее время сообщениями о попытках использовать суда, приводимые в движение ветром, в коммерческих целях. Термин «клипера» можно встретить применительно вовсе не к тем судам, которым посвящена эта книга: перед Второй мировой войной так иногда называли даже транс тихоокеанские летающие лодки.

*ссылка для скачивания доступна только зарегистрированным пользователям. 

содержание

Чайный клипер

С другой стороны, было бы ошибкой считать клиперами только скоростные парусные суда XIX века. Это слово не имеет другого значения, кроме «to clip», что в данном случае означает сокращать, а под сокращением имеется в виду уменьшении длительности рейса. В 60 – х годах XIX века некоторые известные проектировщики и судостроители называли свои паровые пассажирские суда «вспомогательными клиперами». Это были винтовые суда с острыми обводами, не имевшие парусов. Отсюда можно заключить, что термин «клиппер» употреблялся по отношению к судам, несколько необычным для своего времени и предназначавшимся для эксплуатации в новых, коммерчески выгодных линиях. Их необычность заключалась в острых обводах, что делалось даже в ущерб грузовместимости, а парусное вооружение было в то время практически одинаковым у всех парусников, как гражданских, так и военных.

Любое судно, кроме военного корабля, должно приносить прибыль. Под этим подразумевается перевозка людей или грузов. Чайные клипера, к примеру, были созданы для быстрой транспортировки ценного скоропортящегося груза, тогда как североамериканские клипера предназначались для доставки на западное побережье золотоискателей со снаряжением, а перевозка генеральных грузов носила случайный характер. По тому же принципу эксплуатировались клипера, перевозившие в Англию эмигрантов. На обратных рейсах суда использовались для перевозки шерсти. Часто это были чайные клипера не выдержавшие конкуренции с пароходами, например «Катти Сарк»

Интересные страницы

Поделиться

подпишись на новости сайта

банер каяк

Приглашаем

Мастеров и любителей на работу в нашу мастерскую. 8-931-293-18-00

Верфь деревянного судостроения ЛОГО
“Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.” — Антуан де Сент-Экзюпери

Подписаться на канал

Популярные записи

Подпишись на новости сайта!

Популярная страница

Последние сообщения на форуме

Сергей Пинаев
Парусное каноэ с аутригеромСхема установки шпангоутов в корпус и аутригер. Читать далее
Игорь Важинский
Парусно-гребная лодкаКак я вижу по форумам только 10% самостройщиков доводят дело до ко … Читать далее
Vladimir Vassilly
Парусное каноэ Epic 3.0 (продолже …Каталка 03.07.2024 в Подмосковье. При ветре в 10 м/с и отсутствии … Читать далее
Vladimir Vassilly
Парусное каноэ Epic 3.0Постройка заняла 23 дня или 109 рабочих часов. Парус 3,5 метра от … Читать далее
Даниил Андреев
Маленькая лодка для рыбалки Аргаз …"Аргази 3" последние штрихи Читать далее
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
  1. Даниил Андреев
  2. Женя

    Здравствуйте. Использовал разные породы дерева. Кедр, красный и белый, орех, и сосна есть.

  3. Даниил Андреев
  4. Andruha Korolev
  5. Добрый день. В принципе меня интересует лодка общей длиной примерно 3,5 метра и грузоподьемность 250 кг где-то в этих пределах…

Статистика

  • 4
  • 62