Главная страница » Проекты лодок мира для постройки » Скоростная лодка Slicer
Характеристики:
Вся имеющаяся информация по этой лодке представлена на странице. Если вас заинтересовал проект вы можете заказать подготовку чертежей.
Перевод статьи
Я читал несколько журналов о рулевом управлении начала 1900-х годов, которые издавались, когда маленькие, быстрые моторные лодки только начинали строиться. Тогда их называли “автоботами”. Это были лодки двигались быстро при небольшой мощности.
Есть, например, планы и фотографии личного запуска Чарльза Д. Моуэра Экспресс. Она была 27 футов в длину с 4-футовой балкой, четкой формы с острым глубоким носом, проходящим через круглый мидель к плоской корме на уровне ватерлинии – так называемая модель с двойным клином.
С мотором мощностью 8 л.с. она делала 12 узлов, но восемь лошадей были другой породы, чем те, что живут в современных подвесных лодочных моторах. Этот двигатель имел объем поршня 185 кубических дюймов и развивал свою мощность при 800 оборотах в минуту. Высокоскоростной двигатель при обычных 300 или 400 оборотах в минуту. Он вращал опору диаметром 17 дюймов и шагом 19 дюймов, проскальзывая всего на 5 процентов (!).
По нашим меркам, это была нежная лодка. Тогда конструкторы подумали, что в быстроходных лодках вес двигателя должен быть перенесен далеко вперед, “чтобы удерживать носовую часть опущенной.” Несколько лет спустя Клинтон Крейн выиграл три трофея Хармсворта, потому что обнаружил, что быстроходные лодки становятся быстрее, если они переносят свой вес далеко за корму.
Тогда носовую часть можно было бы сделать как неглубокой, так и острой, придав ей форму, направляющую давление корпуса вниз, к несжимаемым глубинам, а не вбок при поверхностных волнах. Это основной принцип “глиссирования”, независимо от того, сильно лодка поднимается или нет. У меня было искушение предложить меньшую длину, чем вы упомянули, но я решил взять 29 футов, потому что это позволяло сочетать пропорции к котором привык.
На внутреннем профиле изображен 56-фунтовый двигатель мощностью 6 л.с. В зависимости от нагрузки, это позволило бы ей развивать скорость от 6 до 8 узлов. Корпус такого типа меньше страдает от перегрузки.
Корпус не имеет по-настоящему развитой формы, но он достаточно плотный, чтобы его можно было легко обшить листовой фанерой. Его можно было бы построить с проклеенными швами, но его пришлось бы приподнимать и установлен на строительном приспособлении – отчасти для того, чтобы сэкономить время на чертежной доске при проектировании, которое, я сомневаюсь, будет производиться в большом количестве, но главным образом потому, что формы, которые я могу точно спроектировать для быстровозводимой лодки, были бы не самыми лучшими для плавного хода.
Этот обычный V-образный низ является хорошим компромиссом между изящным внешним видом, низким лобовым сопротивлением, плавностью хода и быстрой сборкой. В лодке такой длины для ее веса очень незначительно ухудшаются эксплуатационные характеристики или внешний вид по сравнению с цельноформованной формой.
На лодке мощностью 25 л.с. багажник нуждался бы в плотной заглушке, чтобы не заливало пассажиров. Распылительный колпак и тент — это попытка сделать рисунки более интересными. У меня самого был бы распылительный колпак, и я попытался бы придумать удобный способ расширить его обратно по всей кабине пилота. Это защитило бы судно от дождя у причала и время от времени было бы хорошим укрытием в холодном, вздымающемся на волнах море. Тент был бы хорош в жаркий день, но я бы соорудил пару крепких гнезд для больших пляжных зонтиков.
Мне не нравятся внутренние колодцы. Я спроектировал две лодки для собственного пользования, у которых они были, вторую в 1955 году, и с тех пор проектировал их только тогда, когда мне специально заказывали.
Однажды я чуть не задохнулся от выхлопных газов, вырывавшихся из внутреннего колодца. Если колодец не позволяет разгоняться, вы теряете одно из главных преимуществ использования подвесного мотора. Но если его сделать достаточно длинным, чтобы вращать мотор, он займет больше места, чем бортовой двигатель. Внутренние колодцы почти всегда снижают запас плавучести лодки, и закрыть обтекателем большую дыру в днище непросто.
Самым хорошо спроектированным колодцем, который я когда-либо видел, был “концентрический колодец”, изобретенный Алланом Вайцес. Двигатель был установлен на отдельной коробке, которая вставлялась в скважину, коробка и двигатель выдвигались таким образом, чтобы отверстие в корпусе было одновременно меньше и лучше обтекаемый, чем обычно. Кстати, он был встроен в прекрасный образец корпуса “слайсера», также спроектированного Вайтсесом.
Несмотря на изобретательность Вайтсеса, я по-прежнему считаю, что подвесные моторы следует устанавливать на корме, экономя вес, пространство и затраты на строительство, а также обеспечивая водонепроницаемость остальной части корпуса.
Я не стал использовать боковые деки, когда делал рисунок, думая немного сэкономить на весе, но, поразмыслив, думаю, что с ними ей было бы лучше. Конструкция была бы более жесткой, а длинные предметы, такие как багры для лодок и весла, было бы легче укладывать. Ни одно отдельное пространство не было бы потеряно, поскольку палуба просто закрывала бы расширяющиеся борта корпуса.
Стоимость этой лодки была бы сопоставима с более обычной 18-футовой лодкой аналогичной конструкции. Если бы не более высокая арендная плата за стоянку, управлять им было бы намного дешевле.
Из книги «Boats with an open mind» Philip C. Bolger
Мастеров и любителей на работу в нашу мастерскую. 8-931-293-18-00
Подпишись на новости сайта!
Сергей, Вы бы, хотя бы название изменили и фото Panthera. А то, как-то, не красиво получается.Или Вы согласовали с Бьерном…
Молодцы!
Приветствую Роман! После регистрации на сайте появится кнопка "заказать" на странице с моделью. Отправите сообщение, в ответ придет письмо с…
Здравствуйте, как приобрести чертежи, интересует лодка, Адирондак
Главная страница » Проекты лодок мира для постройки » Скоростная лодка Slicer
Почему не красиво? Нормальная лодка.Не строит только ни кто, взможно из уважения к Бьерну Томассону, поэтому и фото других нет.