Два двойных Ender - Каноэ каяк лодка

•Два двойных Ender•

Ender

Двойной Ender
Двойной Ender

Характеристики:

  • Длина- 7,1  м .
  • Ширина – 1,85 м.
  • Площадь паруса – 17,9 кв м
  • Дизайнеры – Paul Gartside и Joel White 

Вся имеющаяся информация по этой лодке представлена на странице. Если вас заинтересовал проект вы можете заказать подготовку чертежей. 

Перевод статьи

Два двойных Ender

Джей Ти всегда казалось, что мир катания на деревянных лодках полон счастливых совпадений. Вот один из них, который, по моему мнению, достаточно важен, чтобы поделиться им. В нем участвуют два моих любимых дизайнера, один из которых работает в Сиднее, Британская Колумбия, а другой прямо здесь, где я живу, в Бруклине, штат Мэн. Не зная, чем занимается другой, и работая над чертежными досками, которые находились примерно в 3000 милях друг от друга, Пол Гартсайд и Джоэл Уайт почти в одно и то же время разработали предварительные планы двух двойных «Ender», почти идентичных по размеру.

Лодки в целом примерно одинаковой длины и имеют почти одинаковую 6-футовую балку. Однако “Пол”, будучи круизером с небольшой багажной кабиной и более глубоким корпусом, как ожидается, будет весить примерно в два раза больше. По этой причине неудивительно, что он предоставил ей значительно большую площадь для плавания. Дизайн Пола был задуман в ответ на просьбу его клиента, а именно на ялик для каноэ. Кроме того, вдохновение пришло частично из книги о замечательной работе Альберта Стрейнджа по проектированию лодок этого типа, а частично – о лодках из страны происхождения Пола. Пол вырос среди рабочих судов, оснащенных гафелями, на побережье Корнуолла в Англии, и вы найдете другие лодки его конструкции, оснащенные гротом таких же пропорций с длинным гафелем и коротким гиком. Он предпочитает одиночную мачту из-за ее простоты, а не из-за крошечной бизани, которой оснащалось большинство ялов для каноэ начала века.

Корпус этой лодки будет выполнен из обычной доски на паровом каркасе, но с двойной обшивкой, оба слоя которой проходят спереди и сзади со смещением швов друг от друга, в стиле Херрешоффа и Невинса. В стиле Западного побережья

Сейчас Гартсайд живет и работает на Тихоокеанском северо-западе – палуба должна быть выполнена в два слоя из красного кедра. Нижний слой должен проходить спереди и сзади, а углы его полос должны быть скошены с нижней стороны для придания внешнего вида; верхний слой должен быть приклеен по диагонали поверх первого, затем обшит тканью из динеля или стекловолокна, залитой эпоксидной смолой. Балласт, как указано, представляет собой литой свинец, расположенный полностью снаружи, где он будет необходим для устойчивости на этом узком корпусе. Центральная доска будет изготовлена из дерева, а в ее нижний край будет влито достаточное количество свинца, чтобы она утонула. Его Г-образный багажник будет находиться в стороне и скрыт от посторонних глаз под досками пола в салоне. Небольшая часть, выступающая в кокпит, хотя и выше, по существу, будет скрыта под платформой сиденья. Пол указывает, что каюта размером с обычную лодку предназначена для отдыха в выходные дни и, хотя вполне пригодна для использования, может показаться тесной в свете сегодняшних ожиданий. Здесь есть два спальных места, плита и кладовая, ковшеобразный выступ между спальными местами и носовое хранилище для парусов и поднятого якоря. На плане линий изображена прекрасная форма. Еще до того, как будут завершены все строительные чертежи, очевидно, что это будет необычайно красивое судно, способное продолжить традицию плавания на каноэ-ялике, хотя и со шлюпочной оснасткой. Теперь давайте посмотрим на “Дневного торговца” Джоэла Уайта.

Конструктивный чертёж 1
Конструктивный чертёж 1

Освежающие красивый со всех сторон, индикаторы указывают на то, что он также сверхбыстрый. План обводов показывает, что у него прочные днища, которые требуются центропланам для остойчивости, а поскольку большая часть днища выступает над водой, получающаяся в результате узкая ватерлиния и слабо увлажненная поверхность будут полезны для скорости в легкую погоду. На корме и диагоналях нет и следа выпуклости; они достаточно прямые, чтобы обеспечить минимальное сопротивление образованию волн, поэтому лодка должна легко развивать скорость при умеренном ветре. Как неустанный сторонник полых ватерлиний, я рад видеть, что Джоэл добился этого как на корме, так и на носу.

Балласт этой лодки также полностью выполнен снаружи в виде свинцовой отливки. Ее центральная панель, хотя и сделана из дерева в форме фольги, будет балластирована большим куском свинца, отлитым в ее нижний конец. Над досками пола будет видна не большая часть центрального корпуса – на самом деле только выступающая вперед часть, где будет размещаться рычаг управления доской, и даже часть этой части будет находиться под настилом. Что касается конструкции, Джоэл рекомендует корпус из холодного формования или, возможно, из Дюра Кора, чтобы снизить вес и избежать усадки досок и протечек, если лодка находится под сухим парусом. Ее небольшая осадка и прямой киль делают плавание на трейлере возможным. Джоэл планирует соорудить скинию для мачты, чтобы ее можно было поднимать и опускать без особых проблем. Буровая установка высокая и эффективная, и ее здесь предостаточно. На первый взгляд, на самом деле, способность мелкого и узкого корпуса нести такое количество парусов может быть поставлена под сомнение. Но не бойся. У Джоэла был большой опыт работы с размерами буровой установки в зависимости от остойчивости, и эта лодка, которая несет примерно половину своего водоизмещения в качестве балластного киля, не будет особенно чувствительной. Но я держу пари, что она будет особенно быстрой.

Конструктивный чертёж 2
Конструктивный чертёж 2

Интересные страницы

Приглашаем

Мастеров и любителей на работу в нашу мастерскую. 8-931-293-18-00

Верфь деревянного судостроения ЛОГО
“Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.” — Антуан де Сент-Экзюпери

Подписаться на канал

Популярные записи

Подпишись на новости сайта!

Популярная страница

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
  1. Даниил Андреев
  2. Даниил Андреев
  3. Даниил Андреев
  4. 2001photo
  5. Даниил Андреев

Последние сообщения на форуме

1215
Cabona 900. Первый опыт строитель …Цитата: Сергей Пинаев от 28.04.2024, 21:43 Можно попробовать сдел … Читать далее
Антон Супонин
Nordkapp из рейкиСегодня проклеил точечно одну половину, попутно выравнивая корпус, … Читать далее

Статистика

  • 3
  • 89