Главная страница » Проекты лодок мира для постройки » Лодка каноэ Payson Pirogue
Характеристики:
Вся имеющаяся информация по этой лодке представлена на странице. Если вас заинтересовал проект вы можете заказать подготовку чертежей.
Перевод статьи
Динамит Пейсон, который построил прототип, называет это каноэ. Я называю это пирогой, “лодкой, похожей на каноэ”.
Вес лодки в первую очередь зависит от ее длины, ширины и глубины. Уменьшение самого длинного размера дает наибольший эффект, поскольку компактные формы имеют меньшую площадь для своего объема и меньше подвержены нагрузкам. В случае пироги Payson это единственный вариант, поскольку она настолько узкая и низкая, насколько это практично для лодки без палубы. Тринадцать футов – это самое меньшее, что позволяет провести четкие линии вокруг объема, достаточного для того, чтобы вместить двух человек.
Снятие палубы устраняет большой вес и позволяет высаживаться из лодки на берег c её концов. Было бы непрактично строить палубу, достаточно прочную, чтобы на нее можно было ступать, а такой большой вес мог бы опрокинуть судно. Нос достаточно высок, чтобы выдержать вес человека на переднем конце днища. Ей можно было бы снабдить брызговики спереди и сзади из растянутой ткани или пластика.
Часть веса, сэкономленного за счет снятия палубы, пришлось вернуть обратно в виде планширных зажимов и стоек для придания жесткости бортам. Они сделаны из ели, имеют такой размер и расположены так, чтобы служить опорами для рук. Ее можно нести на краю, подставив плечо под высокий борт, или два человека, по одному с каждой стороны, могут спустить ее на воду не замочив ноги.
Форма с проклеенным швом достаточно жесткая, чтобы не нуждаться в обрамлении, за исключением двух поперечных стоек, которые достаточно прочны, чтобы поднять лодку. Благодаря подушкам на дне форма обеспечивает надежное сидение или возможность использования одиночных весел на коленях. Жесткий выступ нижней части исключает применение стрингеров, которые были бы тяжелее и задерживали бы грязь, если бы находились внутри, или тормозили лодку, если она находились снаружи. Единственный ненужный вес в конструкции – это торцевые стойки, которые были спроектированы таким образом, чтобы получить хорошую крепежную поверхность для начинающих плотников.
Прототип весил 34 фунта, для изготовления использовалась 6-миллиметровая фанера. Восточный кедр для деталей из натурального дерева и по одной полоске скотча внутри и снаружи на каждом стыке. Другая лодка, построенная по этому проекту, с использованием более толстой фанеры, большего количества скотча, твердой сосны для других деталей и с некоторым количеством настила, весила почти 60 фунтов. Добавленный вес на плаву это не имеет большого значения, но поскольку преимущество такой лодки в том, что ее легко переносить, я бы назвал неудачей все, что весит больше 40 фунтов.
Тяжелая лодка была снабжена спинкой, что было опасно, потому что безопасность в этих тонких лодках зависит от того, сидит ли гребец прямо, но при этом держит туловище свободно, позволяя лодке крениться под ним. Если позволить верхней части тела перевернуться вместе с лодкой, ее высокий центр тяжести переместится на нижнюю сторону и потянет лодку за собой. Спинка не нужна, если гребец помнит о том, что нужно держать спину прямо; боли в спине возникает из-за сутулости, с выпуклым изгибом позвоночника в пояснице.
Форма лодки, при которой все панели предварительно изготовлены и собраны с плавными изгибами и без перекрутов, обеспечивает низкое лобовое сопротивление и хорошую управляемость до тех пор, пока борт не выходит за ватерлинию. Погруженная слишком глубоко или встречающаяся с волнами, жесткая передняя часть создает турбулентность, вода бурлит с боков под днищем. Глубокий выступ дна немного смягчает эффект, но это лодка для небольших прудов и медленных ручьев.
Любой вид положительной плавучести весил бы слишком много (за исключением мешков для поддержания плавучести надутый гелием). Деревянная конструкция не тонет; люди полагаются на плавучие жилеты, без которых я сам не сажусь ни на одно подобное судно. Благоразумно соблюдать трезвость, если вода совсем не тропическая.
Лодка слишком высока и широка в бортах для комфортного использования двойного весла. Это выполнимо с практикой, хотя заметно тяжелее для рук, чем в лодке с более низкой и узкой палубой. Конструкция лопастей позволяет снизить мощность и сопротивление ветру в пользу удобной укладки. Весло с перьями – неудобный предмет для укладки, я полагаю, именно поэтому инуиты никогда ими не пользовались. Они действительно используют что-то вроде насадок для полировки, указанных на плане.
Аргументом в пользу весла без оперения является то, что при сильном ветре оно не оказывает опрокидывающего эффекта, характерного для направленного вперед лезвия весла с оперением.
Подпишись на новости сайта!
современная столярка без фрезера ЧПУ - уже не вариант, особенно судовая. Время очень дорого стоит, особенно если строишь на арендованных…
Ценители красивых быстрых лодок обязательно найдутся!)
Приветствую!Интересуюсь байдарками
Почему не красиво? Нормальная лодка.Не строит только ни кто, взможно из уважения к Бьерну Томассону, поэтому и фото других нет.
Главная страница » Проекты лодок мира для постройки » Лодка каноэ Payson Pirogue
Совершенно с вами согласен. И ЧПУ фрезер и вакуумный пресс имеется. Надо просто добавить в список оборудования, займусь на днях