Швертбот чертежи Catboat Lynx - для самостоятельной постройки.

• strip planking •

Catboat Lynx

швертбот чертежи

швертбот чертежи

Характеристики:

  • Длина- 5,0 м .
  • Ширина – 1,95 м.
  • Осадка – 0,2 м.
  • Осадка с выдвинутым швертом – 0,8 м
  • Водоизмещение –  600 кг
  • Парус – 20,5 м.кв
  • Проектный вес лодки – 150 кг.
  • Цена чертежей – 15 000 руб.
◦ индивидуальный дизайн ◦ проект по заказу ◦ индивидуальный дизайн ◦ проект по заказу ◦ индивидуальный дизайн ◦ проект по заказу

Швертбот чертежи

Catboat Lynx

Корпус швертбота “Catboat Lynx” строится из рейки толщиной 15 мм. Ширина может варьировать от 10 до 20 мм в зависимости от породы дерева, обводов корпуса (на относительно “прямых” участках можно использовать более широкие рейки).

Стапель в сборе
Швертбот чертежи

Стапель на чертежах представлен из фанеры ФК 20 мм в качестве примера и для обозначения размеров основания. Материал для изготовления стапеля может быть любой, от деревянных брусков до металлической профильной трубы. Главное требование, чтобы он соответствовал размерам и был достаточно жестким.

Стапель имеет набор секций, часть которых устанавливается временно на период сборки корпуса. Они могут быть изготовлены из фанеры низкого качества. Другая часть это конструктивные элементы корпуса. Изготавливаются из влагостойкой фанеры. Кроме того, рекомендуется перед установкой оклеить их стеклотканью плотностью 100 – 150 гр/м.кв  на эпоксидной основе. Это в дальнейшем значительно снизит трудозатраты при оклейке внутренней поверхности собранного корпуса.

Секции стапеля

На чертеже “Секции стапеля” указаны расстояния между секциями и в случае с конструктивными элементами  – расстояние до стапеля. Специально не обозначал способы крепления секций, так как это могут быть и деревянные бруски и металлические уголки и т.д. Все зависит от предпочтений и смекалки мастера.   

На примере чертежа “Носовой переборки” отсека непотопляемости показан пример разметки с шагом в 50 мм. Аналогичным образом сделаны чертежи всех временных секций и конструктивных элементов.

Штевень изготавливается из ламелей 3х50х2050 – 2150 мм. В качестве кондуктора служит первая временная секция стапеля (3). Лучше использовать более толстую фанеру или сложить из двух одинаковых частей, чтобы была больше площадь опоры при склейке ламелей. Технологические отверстия для крепления струбцин просверливаются на расстоянии не менее 30 мм от края секции.

Носовая переборка
Секция штевня

После сборки корпуса, шлифовки и оклейки стеклотканью вся конструкция переворачивается. Необходимо демонтировать стапель и временные секции. Просто снять готовый корпус со стапеля не получится из-за внутреннего бортика. Конечно, его можно установить и после сборки корпуса и тогда не возникнет сложностей со снятием корпуса со стапеля. Но на этапе сборки он выполняет важную функцию – удерживает секции стапеля и конструктивные элементы корпуса в нужном положении. Решение остается за мастером. 

После оклейки с внутренней стороны корпуса стеклотканью устанавливаются внутренние элементы. 

Степс мачты. Изготавливается из твердых пород дерева. На чертеже представлен степс изготовленный и установленный в идеальных условиях в полном соответствии всех размеров модели. Что при самостоятельной постройки добиться сложно и установка происходит после примерки и подгонки.

Чертежи швертбота представлены в альбоме

Швертовый колодец собирается из фанеры ФСФ 20 мм. Все фанерные части колодца предварительно оклеиваются стеклотканью н аэпоксидной основе. В качестве брусков между стенками колодца рекомендуется также использовать фанеру ФСФ 20 мм сечением 20х20 м. 

Шверт в данной модели является несъемным. Он ставится сразу. Осью его поворота служит втулка c внутренним диаметром 21 (21,3) мм. Необходимо соблюсти надежность соединения и герметичность. Возможные варианты: втулка упирается в стенки колодца и зажимается между ними с помощью болта М20, либо входит в отверстия в стенках колодца, герметизируется и зажимается болтом между опорными брусками, или же мастер может применить свой вариант. (поделитесь в комментариях, если есть свое решение крепления)

Рулевое устройство располагается под палубой и румпель проходит сквозь комингс через специальное отверстие. Такое расположение требует дополнительной установки внутренней секции для предотвращения попадания воды во внутренние полости. Если румпель располагать выше комингса, то в этом случае отпадает необходимость в дополнительных переборках. 

О теории гафельного парусного вооружения рекомендуется ознакомиться со статьей “Парус рангоут такелаж “. Краткий конспект из книги Г. Эпова   “Парусное вооружение” 

Другие модели этой технологии постройки

Устройство парусной оснастки

Устройство парусной оснастки. А.А. Старков

• устройство парусной оснастки • УСТРОЙСТВО ПАРУСНОЙ ОСНАСТКИ И ПОЛЬЗОВАНИЕ ПАРУСАМИ НА СУДАХ МАЛОГО РАЗМЕРА ВСЕСОЮЗНОЕ КООПЕРАТИВНОЕ ОБЪЕДИНЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКВА 1937 ЛЕНИНГРАД А.А. Старков Оглавление Вступление Парусные суда существуют издавна. Парус—один из первых двигателей, которым овладел человек на заре твоей

Лодка с парусом Чайка

Лодка с парусом “Чайка”.

•Лодка с парусом• Чайка Лодка с парусом Чайка Характеристики: Длина- 3,6 м . Ширина -0,98 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 200 кг Высота борта на миделе – 0,35м. Проектный вес лодки – 30 кг. Цена – 4 000

проект лодки из фанеры

Лодка Ella skiff

•Проект лодки из фанеры• “Ella Skiff” 4,57 м Характеристики: Длина- 4,57 м . Ширина -1,22 м. Дизайнер  – Ben Crawshaw Скачать чертеж  – доступно только для зарегистрированных пользователей Проект лодки Ella Skiff из фанеры Интересные страницы Поделиться подпишись на новости

Поделиться

подпишись на новости сайта

банер каяк