Гоночный скиммер класса "Мотылек" - Каноэ каяк лодка

• гоночный скиммер класса "Мотылек" •

Мотылек

Характеристики:

  • Длина- 3,33 м .
  • Ширина -1,37 м.
  • Осадка – 0,56 м
  • Парус – 6 м.кв.
  • Разработан У. М. Ф. Кросби

Вся имеющаяся информация по этой лодке представлена на странице. Если вас заинтересовал проект вы можете заказать подготовку чертежей. 

Перевод

"Мотылек"

Этот простой маленький гоночный скиммер класса “Мотылек” – самая простая в постройке лодка, о какой только можно мечтать. В ней все сделано прямолинейно – без сгибания паром или каких-либо серьезных изгибов обшивки или любых других деталей. Лодки-мотыльки не являются лодками единой конструкции, и большинство из них имеют закругленную или частично закругленную конструкцию дна. Но в правилах не указана форма корпуса, и это простое в сборке модифицированное v- образное дно, которое вы видите здесь, приемлемо и гораздо проще в изготовлении, чем любое другое.

Мотылек. Вид сверху, план
Мотылек. Вид сверху, план
Мотылек. Вид сверху, план
Мотылек. Вид сверху, план

У этой лодки нет таблицы ординат, так как у вас есть размеры фактических шпангоутов, все нарисованные в подробной информация для вас, с учетом уже учтенных толщины настила и палубы. Все, что вам нужно сделать, это разложить эти рисунки в натуральную величину на полу и изготовить рамки, соответствующие им. Это настоящие каркасы лодки, а не молдинги, и они устанавливаются прямо в лодку.

Палубных балок больше, чем шпангоутов. Эти дополнительные балки настила обрезаны по той же кривой, что и те, которые соединяют рамы вместе.

Теоретический чертеж Мотылька
Теоретический чертеж Мотылька

Лодка настолько мала, что была спроектирована без кокпита, шкипер сидит на палубе, прислонившись к поручню с подветренной стороны. Крошечный кокпит, достаточно большой что касается ножек, то их можно вырезать в том месте, где показан вырез 12 дюймов, или сделать большими, как показано пунктирной линией.

Люк предусмотрен для того, чтобы ее можно было осмотреть и проветрить внутри, а также для откачки в случае протечки. Поскольку у нее много парусов, это маленькая скоростная лодка, хорошо сбалансированная, и были построены буквально сотни таких лодок. Она, как и любой другой швертбот, перевернется, если вы будете вести ее при сильных порывах ветра, но прелесть этой лодки  (палуба на всем протяжении) в том, что она будет плавать высоко, не забирать воду, и ее можно легко выровнять, просто встав на шверт и используя его для рычага!

Каркас лодки
Каркас лодки
Колодец шверта
Колодец шверта

Эта лодка настолько мала, что боковые доски можно легко вынуть из одной части каждой. Дно должно быть обстругано относительно узкими (не более 5 дюймов) досками. Нижняя обшивка должна проходить прямо по носу и корме. Нет необходимости пытаться следовать изгибу скулы с помощью вашей обшивки. Дайте доскам стечь прямо с плиты. Концы не доставят хлопот, если вы сделаете аккуратную посадку и аккуратно срежете их заподлицо.

Палуба должна быть покрыта брезентом поверх узких настилов палубы. Показаны два типа мачт – прочная и низкая. Подойдет и то, и другое, но пустотелая мачта легче и лучше. Для правильного изготовления не требуется никаких креплений, кроме казеинового клея.

Руль можно сделать из цельного куска, но было бы меньше шансов скрутиться и отломиться у головки, если это будут две части. Он должен быть толщиной 34 дюйма, заостренный до довольно тонкого края на передней и задней гранях.

Показана деревянная шверт, и в этой лодке он лучше, чем металлическая пластина. Это большой шверт, и в металле он весила бы достаточно, чтобы его было трудно поднять. Даже при деревянной конструкции форма и расположение шверта делают обязательным использование простого подъемного устройства.

Сделайте ствол шверта достаточно широким, чтобы размещать его без защемления. Передние и задние вертикальные стойки должны быть из мягкой древесины, чтобы они легко набухали и образовывали водонепроницаемое соединение, и должны выступать на одном уровне с нижним краем киля, чтобы закрепить ствол. Само основание ложа, конечно, просто лежит на киле, нижние концы тщательно обрезаны, чтобы соответствовать изгибу киля, и прикручены болтами или приклеены к килю толстым слоем краски.

Очевидно, что она не предназначенный для бурной открытой воды, но для защищенного плавания под парусом, где не слишком высокий крен, он обеспечит вам хорошую скорость.

Шпангоуты и бимсы корпуса
Шпангоуты и бимсы корпуса

Приглашаем

Мастеров и любителей на работу в нашу мастерскую. 8-931-293-18-00

Верфь деревянного судостроения ЛОГО
“Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.” — Антуан де Сент-Экзюпери

Подписаться на канал

Популярные записи

Подпишись на новости сайта!

Популярная страница

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Последние сообщения на форуме

Сергей Пинаев
Парусное каноэ с аутригеромШпангоуты нужно поставить, со шпацией 700 мм. Труба с водой пит … Читать далее
Антон Супонин
Nordkapp из рейкиВклеен привод скега, вклеены упоры для подвеса спинки, подготовлен … Читать далее
vonchanhi
Рейка: порода, текстура, длина.Цитата: Сергей Пинаев от 28.05.2024, 07:57 Приветствую! И сосн … Читать далее
Сергей Пинаев
Парусник SpartinaОсадка 190 мм при общем весе корпуса, такелажа и экипажа 600 кг. … Читать далее
  1. Сергей Пинаев
  2. Игорь Расчётин
  3. Сергей Пинаев
  4. Iskander

Статистика

  • 2
  • 192

Интересные страницы

Поделиться

подпишись на новости сайта