Пояса обшивки корпуса - Каноэ каяк лодка

Пояса обшивки корпуса

Пояса обшивки корпуса вырезаны на фрезерном станке с ЧПУ из фанеры ФСФ 6 мм. Соединение поясов пазловое, поэтому ошибиться сложно. Каждая часть пояса стыкуется только со своей половиной. На линии реза были оставлены перемычки и детали поясов, как и шпангоуты, были поставлены в виде фанерного листа, а не отдельными деталями. Что удобно в перевозке и исключает заломы на тонких участках.

Стеклоткань
Стеклоткань на поясах

Для оклейки были собраны монтажные столы из ламинированной фанеры. Застывшие капли смолы легко удаляются с этой поверхности.

Стеклоткань плотностью 130 гр. /м.кв. Эпоксидная смола ЭД 20, отвердитель Этал 45. Смолу с отвердителем смешивал весом до 150 гр. Так как на тот момент температура в помещении была не высокая, вязкость смолы позволяла без проблем нанести ее на поверхность. Рекомендуется обращать внимание на излишки смолы, которые собираются в капли. Их можно убрать шпателем, а для пущей аккуратности следует погреть строительным феном, не усердствуя.

Пояса обшивки корпуса
Проклейка эпоксидной смолой

За сутки смола встает и надежно приклеивает стеклоткань. Лишняя стеклоткань легко обрезается строительным ножом.

Обрезка стеклоткани
Обрезка стеклоткани
Обрезка стеклоткани строительным ножом
Обрезка стеклоткани строительным ножом

Пояса оклеиваются с двух сторон и шлифуются. На примере транца можно видеть, что после шлифовки получается поверхность с разводами и пятнами. Но это не имеет значение, так как в дальнейшем корпус будет шпаклеваться и окрашиваться.  

Шпангоуты стеклотканью не ламинируются, только покрываются эпоксидной смолой. 

Оклеенный и шлифованный транец
Оклеенный и шлифованный транец
Шпангоуты покрытые эпоксидной смолой
Шпангоуты покрытые эпоксидной смолой

Было принято решение, перед сборкой корпуса оклеить и прошлифовать все пояса обшивки корпуса.

Пока идет работа со смолой, подрастающее поколение упражняется на ленточной пиле с заготовкой канойного весла. 

Смена за работой
Смена за работой

История постройки швертбота Penobscot. 

Нажмите, чтобы оценить этот пост!
[Всего: 1 Рейтинг: 5]

Интересные страницы

подпишись на новости сайта

Приглашаем

Мастеров и любителей на работу в нашу мастерскую. 8-931-293-18-00

Верфь деревянного судостроения ЛОГО
“Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.” — Антуан де Сент-Экзюпери

Подписаться на канал

Популярные записи

Подпишись на новости сайта!

Популярная страница

Последние сообщения на форуме

Сергей Пинаев
Парусное каноэ с аутригеромСхема установки шпангоутов в корпус и аутригер. Читать далее
Игорь Важинский
Парусно-гребная лодкаКак я вижу по форумам только 10% самостройщиков доводят дело до ко … Читать далее
Vladimir Vassilly
Парусное каноэ Epic 3.0 (продолже …Каталка 03.07.2024 в Подмосковье. При ветре в 10 м/с и отсутствии … Читать далее
Vladimir Vassilly
Парусное каноэ Epic 3.0Постройка заняла 23 дня или 109 рабочих часов. Парус 3,5 метра от … Читать далее
Даниил Андреев
Маленькая лодка для рыбалки Аргаз …"Аргази 3" последние штрихи Читать далее
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
  1. Женя

    Здравствуйте. Использовал разные породы дерева. Кедр, красный и белый, орех, и сосна есть.

  2. Даниил Андреев
  3. Andruha Korolev
  4. Добрый день. В принципе меня интересует лодка общей длиной примерно 3,5 метра и грузоподьемность 250 кг где-то в этих пределах…

  5. Сергей Пинаев

Статистика

  • 4
  • 283