Парусная яхта Chebacco - Каноэ каяк лодка

•Парусная яхта•

Chebacco

Характеристики:

  • Длина- 6,0 м .
  • Ширина – 2,26 м.
  • Парус – 16,2 м.кв.
  • Дизайнер: Phil Bolger 

Вся имеющаяся информация по этой лодке представлена на странице. Если вас заинтересовал проект вы можете заказать подготовку чертежей. 

◦ индивидуальный дизайн ◦ проект по заказу ◦ индивидуальный дизайн ◦ проект по заказу ◦ индивидуальный дизайн ◦ проект по заказу

Перевод статьи

Парусная яхта Chebacco

К северу от мыса Энн на побережье Массачусетса протекает река Эссекс, которая представляет собой длинный извилистый приливный ручей. Когда-то здесь был мировой центр серийного деревянного судостроения. Строились различные суда – рыбацкие, каботажные, китобойные, яхтенные. В течение 200 лет береговая полоса была покрыта возвышающимся лесом. Глядя сейчас на ручей, не верится, что по нему проходили 150-футовые трехмачтовые шхуны. В настоящее время тут не пройдет и паровой буксир, не говоря уже о судне. Это происходит потому, что ручей с обеих сторон сплошь заполнен лодочными стапелями, а оставшиеся заболоченные берега недоступны.

Chebacco теоретический чертеж фанера
Chebacco теоретический чертеж фанера

Верфь Story строит свои суда в течение семи поколений, передавая мастерство от отца к сыну, начиная с 1813 года. Сейчас объемы строительства верфи значительно меньше, чем в свои знаменитые годы. Верфь больше не располагается на удобном берегу, и ее лодки не строятся с расчетом на то, что через несколько лет они потерпят крушение (эти массивные бревенчатые корабли жили так же недолго, как автомобили). Более низкие темпы производства создают проблему: при постройке одной или двух лодок в год, даже единичная отмена может создать проблему с денежным потоком.

Лодки Chebacco разработана в соответствии с нишей рынка: трейлерный парусные лодки. Эссекс когда-то назывался округом Чебакко в Ипсвиче, и его первым отличительным продуктом была рыбацкая лодка с уютной каютой. 

Первая партия была холодноформованной, дорогой для своих характеристик. Вторую группу строили из листовой фанеры с огромной экономией рабочего времени. Мотор, расположенный по центру на корме, заменил импровизированный смещенный от центра кронштейн, чтобы сделать их более удобными для движения по узкому каналу между рядами стапелей. Положение двигателя требовало внутреннего руля, что также улучшило положение румпеля в кабине. 

Бизань-мачту можно было отцентрировать и установить внутрь, что позволяло использовать шкоты для четверти, исключая длинный гик.

Внутренний руль нуждался в скеге, чтобы защитить его на прицепе, и, выдвинув скег вперед, часть шверта можно было скрыть под корпусом, уменьшив размещение внутри. Неглубокий киль позволял лодкам плыть против ветра и надежно маневрировать на глубине 12 дюймов, открывая песчаные отмели, обычно доступные только для гребных лодок и гидроциклов. (Они плывут и маневрируют намного лучше, когда шверт опущен в более глубокой воде.)

Парусная яхта Chebacco чертежи

Конструктивный чертеж Chebacco plywood
Конструктивный чертеж Chebacco plywood
Chebacco теоретический чертеж фанера
Chebacco теоретический чертеж фанера

Такие неглубокие рули раньше были ненадежными, но добавление торцевых пластин на нижней части лопастей сделало их более удобными. Давление, которое раньше рассеивалось на длинной нижней кромке, теперь поддерживается торцевой пластиной, улучшая не только управляемость, но и эффективность в поперечной плоскости. Тот же эффект достигается в верхней части руля за счет максимального уменьшения зазора между рулем и нижней частью корпуса.

Плоское дно Chebacco, и широкий киль, обеспечивает малую осадку. Высокие и широкие скулы придают запас устойчивости и плавучесть. У этих лодок нет балласта, но они могут быть опрокинуты ураганным ветром, не меньше. С их низким надводным бортом и большими кокпитами они предназначены для плавания в хорошую погоду, но при осторожном обращении они могут справиться и с бурной водой.

Третья версия  с более высокими бортами и укрытием была разработана, чтобы плавать по заливу Сан-Франциско, где часто бывают влажные и ветреные дни. Чтобы сделать кабину более привлекательной, шверт был удален, заменен килем с балластом и более глубоким рулем. 

Этой лодке требуется 18 дюймов глубины, что все еще приемлемо для буксировки прицепа. Ее диапазон остойчивости увеличен почти до морской категории за счет дополнительного надводного борта и небольшой заливки наружного балласта.

Парусная яхта Chebacco shelter house
Chebacco shelter house
Chebacco shelter house version 2
Chebacco shelter house version 2

Лодка из листовой фанеры с выступающей передней частью носа, как эта, имеет изгиб скуловых панелей вперед, что затрудняет установку панелей на место. У первой лодки были скуловые панели толщиной ½ дюйма. На следующих лодках это было изменено на два ряда ¼ дюйма, что упростило работу, но заняло больше времени.

Клееный фанерный клинкерный корпус может быть менее трудоемким и выглядеть лучше. На самом деле на обшивку лодок ушло на несколько часов больше, чем на лодки из листовой фанеры, и есть некоторые разногласия по поводу того, что имеет большее значение. Клинкерная лодка менее легко кренится на малые углы из-за более широкой ватерлинии.

25-футовый отрезок клинкера 20, чтобы сделать его более просторным. Приподнятая палуба еще больше увеличила полезное пространство, а также добавила плавучести. Все остальное то же самое. Дополнительная длина добавляет несколько сотен фунтов к полу тонному весу 20-футовой яхты. Это, а также увеличенная смачиваемая поверхность означает, что с тем же вооружением длинная лодка не так быстра при слабом ветре.

Парусная яхта Chebacco чертежи

Chebacco теоретический чертеж клинкерная обшивка
Chebacco теоретический чертеж клинкерная обшивка
Парусная яхта Chebacco 25 ft
Chebacco 25 ft

Тем не менее, большая длина позволяет ей двигаться быстрее при хорошем ветре или под нагрузкой. Она чисто глиссирует с двигателем мощностью 15 л.с. двигатель на низких крейсерских оборотах 25-футовая яхта могла нести гораздо больше парусов, но мы сохранили такелаж 20-футовой яхты практически без изменений, потому что его оказалось очень удобно устанавливать и снимать. Его можно установить за несколько минут, на плаву или на рампе.

Chebacco 25 ft плазовые ординаты
Chebacco 25 ft плазовые ординаты
Chebacco construction plans 25 ft
Chebacco construction plans 25 ft

Интересные страницы

Поделиться

подпишись на новости сайта

банер каяк