Парусное каноэ с аутригером - Страница 2 - Парусное каноэ с аутригером - Страница 2 - Лодка своими руками - форум. Технологии, опыт, отчеты.

лодка своими руками

Пожалуйста или Регистрация для создания записей и тем.

Парусное каноэ с аутригером

НазадСтраница 2 из 3Далее

Пришло решение вопроса крепления передней опоры аутригера, для возможности удаления лишнего шпангоута. Постараюсь за пару дней нарисовать.

Пример шнуровки

Загруженные файлы:
  • IMG_20240620_165155.jpg
  • IMG_20240620_165107.jpg

Как я вижу этот проект:

1 - не надо в аутригер трубу устанавливать. Собрать герметичный корпус, поставить палубные лючки какие нравятся (их сейчас много в продаже) и готово. Хочешь вещи грузи, хочешь воды налей или камней для балласта.

2 - палубу можно "встык" к шпангоуту прикрепить. Даже без пропиливания пазов и проч. На шпангоуте опорная планка, на нее на эпоксидную смолу палубу и на стык красивую галтель. Вполне достаточно. И можно крепить аутригер как угодно, на две/три точки.

3 - киль шириной 100 мм я даже представить себе не могу на аутригере. Для какой цели он там нужен? Эффект приподнимания, тогда для чего в него балласт класть? Не надо этого. По сути аутригер - опорный обтекаемый поплавок.

4- я против пены/пеноплекса. Совсем не понимаю для чего она там нужна. Мы с полинизийскими аборигенами осуждаем чуждые материалы в веками проверенной лодке. Только лакированное дерево.  Поставите деревянные слани из бруска 30х30 мм обработанные маслом и будет очень хорошо.  А непотопляемость вам даст кормовой и носовой отсек (их тоже не сделуед запенивать)  + аутригер.

Вы приводите в пример фото красивых лодок, где нет ни какой пены/пеноплекса/стекломатов и прочих подобных материалов. Я склоняюсь к изящному корпусу, к красивой лодке.

Уехал на дачу. Там связи нет. Нарисую - выложу

 

Сделал по вашей схеме и размерам.

Аутригер также из фанеры? Сколько поясов? Рекомендую 3- 4. В носу и корме - отсеки непотоплямости, в центре грузовой отсек с люком. Всего 2 переборки и 2 шпангоута, больше не надо.

Стойки аутригера (на рисунке их 2, а не 4 как у вас) разрезают палубу. Рекомендую не создавать себе лишней работы и крепить их на палубу, не вшивая в корпус. Надежность от этого не пострадает. Сделать их из массива и поставить по бортам, по 2 для каждой лаги.

Посмотрите, подумайте. Жду.

Загруженные файлы:
  • 19.jpg
  • 15.jpg
  • 16.jpg
  • 17.jpg
  • 18.jpg
  1.  Чертеж- Крепления для дополнительных точек фиксации на шпангоуте под первый аутригер. Пазовое соединение. В шпангоуте глубина паза 20. Угол соединения шпангоуту и детали 90*. Количество 2 штуки на равноудаленном расстоянии от бортов.
  2. Брус 30х30 мм на дно - хотел сделать более лёгкую конструкцию, для возможности транспортировке на крыше автомобиля. Или даже не надеяться на эту опцию по весу и только прицеп???????????? Идея с брусом мне нравится, но весь вопрос в весе. Думал пена с фанерой будет легче. (пена сейчас есть гибкая, не статичная).
  3. По аутригеру -  ширине киля аутрегера согласен бессмысленная.

- Из Фанеры. Планировал вообще ОДИН пояс как на предыдущих фото, максимально простой, клиновидной формы (он как дополнительный киль будет, при выходе на берег в волны,  будет помогать держать курс, фигурный на мой взгляд менее эффективный, нужна помощь…????..).  Идея с отсеками замечательная, внутренний конструктив на ваш взгляд.

- По стойкам не совсем понял вашу идею. «  Сделать их из массива и поставить по бортам, по 2 для каждой лаги»??? можете схематично нарисовать.

Имел ввиду сделать у бортов 4 шт на аутригер выходит. (не по центру как вы начертили).  Конструкцию стойки со следующей целью-  Быстрее вязать и менее травматичная чем из массива. Т.к. лодка НЕ БУДЕТ постоянно находится на воде или пляже (нет такой возможности, только отдых выходного дня). Поэтому требуется конструкция быстро сборная.

- между опорами – натяну батут, для возможности размещения на коем до двух человек. Поэтому стойки на всю высоту аутригера – крепиться и ко дну и к палубе чтоб были опороспособны.

  1. Сдвиньте пожалуйста на исходное расстояние шпангоуты под опоры на основном корпусе ( первый шпангоут на 1700, второй на 3950 от носа) . Иначе на веслах невозможно будет идти одновременно двум гребцам. На схеме кажется они сдвинуты назад по длине лодки.
  2. Мачта. Требуется помощь. Варианты – классическая или «А-образная» (под парус Дубровского).  «А- образная» из веток бамбука. С целью – предотвращение пробоя дня в случает переворота у берега. Бамбук сломается или отыграет.
  3. По парусу Дубровского. У него ряд преимуществ – защита от солнца в дрейфе, при высадке – поднимающая сила, предотвращающая переворот судна (размах крыльев до 3-4 метров). Или с ним новичку не справиться???
Загруженные файлы:
  • IMG_20240626_230425.jpg
  • ytehu22.jpg

Ps: Какую древесину использовать для стрингеров и бруска для сланей - кедровая сосна, ель, берёза, клён????

И можно добавить швартовные утки на шпанготы, для быстрого крепления груза или систем поддержки поясницы И прочих дел.

Цитата: Proa от 28.06.2024, 06:52

Ps: Какую древесину использовать для стрингеров и бруска для сланей - кедровая сосна, ель, берёза, клён????

Любую из перечисленных.

Цитата: Proa от 28.06.2024, 07:35

И можно добавить швартовные утки на шпанготы, для быстрого крепления груза или систем поддержки поясницы И прочих дел.

Добавить  - это значит у шпангоута сделать край в виде утки? Или если речь идет об отдельных утках, например покупных из нержавейки или пластика, то какие размеры у них?

Как вариант. Не стоит усложнять форму шпангоутов. Они имею ширину 50-60 мм. В них в любом удобном месте можно просверлить отверстие и поставить карабин (для быстрого крепления груза или систем поддержки поясницы И прочих дел.). При этом количество, положение и размер определить опытным путем в процессе эксплуатации. Поверьте, такое желание возникнет, т.к. нет предела совершенству .

  1. Сдвиньте пожалуйста на исходное расстояние шпангоуты под опоры на основном корпусе ( первый шпангоут на 1700, второй на 3950 от носа) . Иначе на веслах невозможно будет идти одновременно двум гребцам. На схеме кажется они сдвинуты назад по длине лодки.

Шпангоуты сдвинул, но при этом пришлось и аутригер сдвинуть вперед. Теперь это так выглядит.

Как в аутригере опоры вы хотите крепить в днищу и палубе не могу понять.

Загруженные файлы:
  • 21.jpg
  • 22.jpg
НазадСтраница 2 из 3Далее

лодка своими руками