Выносные опоры часто можно увидеть прикрепленными ко всем видам плавсредств, которые изначально не были предназначены для использования таким образом. Парусные каноэ и байдарки переживают возрождение, и плохая устойчивость многих конструкций привела к тому, что некоторые владельцы добавили к своему судну один или два ама (плавающая часть аутригера).
Ulua Tacking RigПарусное каноэ The Ulua
•Парусное каноэ•
Building Outrigger Sailing Canoes
Building Outrigger Sailing Canoes
Описание:
Зачем использовать аутригер?
Выносные опоры часто можно увидеть прикрепленными ко всем видам плавсредств, которые изначально не были предназначены для использования таким образом. Парусные каноэ и байдарки переживают возрождение, и плохая устойчивость многих конструкций привела к тому, что некоторые владельцы добавили к своему судну один или два ама (плавающая часть аутригера).
Рассчет делался в соответствии с антропометрическими данными гребцов.
Чтоб весла при гребле не задевали опоры аутригера.
Опорные пункты конструкции:
1)мачта (3-й шпангоут)и
2) шпангоуты под балки (2,5; 6).
Относительно их выстраивались остальные шпангоуты.
3) в форпике - отсек непотопляемости (полностью залит пеной) в сочетании с отсеком для вещей. Поэтому один шпангоут(1) между ними на протяжении 1,6 метра.
Ps: - пропущен шпангоут 2,5 - под опору аутригера, на расстоянии 1700.
- 2-ой двиньте пожалуйста на 1500, не учел ширину дополнительного расширительного бруска на опору аутригера.
- расстояние между 8 и 9 рассчитано приблизительно, 8 будет использоваться в качестве упора для ног.
- 3,4,5, 7 можете сдвинуть, чтоб расстояние было ровно по 50/50.
- Ну и в целом, на бумаге не так понятно, как в цифре.
Встречный вопрос: на дно хочу положить Пеноплекс и пену, сверху фанеру 6 мм. Достаточно ли расстояния между несущими шпангоутами (т.е пролеты по 500-600мм), для формирования опоры палубы, и ее устойчивости к точечному весу одного человека (или нужно добавлять промежуточные короткие шпангоуты)?????? В целом так-то получается пирог днища: 2 слоя фанеры по 6 мм, между ними 50-70 мм Пеноплекса + 3 слоя стекловолокна снаружи, 1 внутри. Думаю достаточно будет.....????
На опыте проверено - у всех массажных кушеток используется фанера 6. Выдерживает точечный вес взрослого человека (70кг).
Рассчет делался в соответствии с антропометрическими данными гребцов.
Чтоб весла при гребле не задевали опоры аутригера.
Опорные пункты конструкции:
1)мачта (3-й шпангоут)и
2) шпангоуты под балки (2,5; 6).
Относительно их выстраивались остальные шпангоуты.
3) в форпике - отсек непотопляемости (полностью залит пеной) в сочетании с отсеком для вещей. Поэтому один шпангоут(1) между ними на протяжении 1,6 метра.
Ps: - пропущен шпангоут 2,5 - под опору аутригера, на расстоянии 1700.
- 2-ой двиньте пожалуйста на 1500, не учел ширину дополнительного расширительного бруска на опору аутригера.
- расстояние между 8 и 9 рассчитано приблизительно, 8 будет использоваться в качестве упора для ног.
- 3,4,5, 7 можете сдвинуть, чтоб расстояние было ровно по 50/50.
- Ну и в целом, на бумаге не так понятно, как в цифре.
Встречный вопрос: на дно хочу положить Пеноплекс и пену, сверху фанеру 6 мм. Достаточно ли расстояния между несущими шпангоутами (т.е пролеты по 500-600мм), для формирования опоры палубы, и ее устойчивости к точечному весу одного человека (или нужно добавлять промежуточные короткие шпангоуты)?????? В целом так-то получается пирог днища: 2 слоя фанеры по 6 мм, между ними 50-70 мм Пеноплекса + 3 слоя стекловолокна снаружи, 1 внутри. Думаю достаточно будет.....????
На опыте проверено - у всех массажных кушеток используется фанера 6. Выдерживает точечный вес взрослого человека (70кг).
Пример аутригера. Вопрос : нужно ли в середине делать шпангоут или достаточно бимсов? С какой периодичностью их нужно устанавливать?
В центр аутригера установлю ПВХ трубу канализационную, с целью наполнения ее водой. Ну и пустоту соответственно заполню пеной. Дополнинетья нагрузка - возможность с него нырять. И сидеть до 2-х человек. Вопрос: для такой эксплуатации достаточно толщины фанеры 6 мм??
По отбойнику воды- боковые уши чуть покороче, чем на шпангоутах под балки.
Пример аутригера. Вопрос : нужно ли в середине делать шпангоут или достаточно бимсов? С какой периодичностью их нужно устанавливать?
В центр аутригера установлю ПВХ трубу канализационную, с целью наполнения ее водой. Ну и пустоту соответственно заполню пеной. Дополнинетья нагрузка - возможность с него нырять. И сидеть до 2-х человек. Вопрос: для такой эксплуатации достаточно толщины фанеры 6 мм??
По отбойнику воды- боковые уши чуть покороче, чем на шпангоутах под балки.
Стрингер борт сечение 20х40мм, по линии борта 20х40 мм
1 и 2 шпангоут - переборки отсеков непотопляемости.
Планку с защитой от волны лучше не объединять со 2 вторым шпангоутом (как на вашей схеме). Это будет прямая доска, без обтекаемости. Вона будет биться об нее и спокойно перелетать в кокпит. Рекомендую по палубе разместить гнутый рассекатель из красивой древесины, будет интересней.
Стрингер борт сечение 20х40мм, по линии борта 20х40 мм
1 и 2 шпангоут - переборки отсеков непотопляемости.
Планку с защитой от волны лучше не объединять со 2 вторым шпангоутом (как на вашей схеме). Это будет прямая доска, без обтекаемости. Вона будет биться об нее и спокойно перелетать в кокпит. Рекомендую по палубе разместить гнутый рассекатель из красивой древесины, будет интересней.
Ps: - пропущен шпангоут 2,5 - под опору аутригера, на расстоянии 1700.
Зачем в 15 см ставить еще один шпангоут под опору аутригера. Не лучше ли сдвинуть второй шпангоут на это расстояние и сделать из него опору и одновременно он может быть волноотбойником?
Ps: - пропущен шпангоут 2,5 - под опору аутригера, на расстоянии 1700.
Зачем в 15 см ставить еще один шпангоут под опору аутригера. Не лучше ли сдвинуть второй шпангоут на это расстояние и сделать из него опору и одновременно он может быть волноотбойником?
1) Труба в аутригер - полость для балласта. Диаметр 200 или 250 мм ( какой больше подходит? Требуется помощь). Диаметр и длина - максимально доступные, объем посчитать не могу. Для воды морской или как ёмкость под различный груз.
2) да, отбойник для защиты кокпита. По форме все понятно, спасибо разъяснили. Конечно если получится заменить рассекатель - опорой, будет хорошо.
3) ...."Зачем в 15 см ставить еще один шпангоут под опору аутригера. Не лучше ли сдвинуть второй шпангоут на это расстояние и сделать из него опору и одновременно он может быть волноотбойником?"....
- хорошо идея! Вся проблема в креплении опоры аутригера к шпангооуту посредством веревки. Думал пришнуровывать ее не только по краям "ушей шпангоута", но и в центре. Если шнуровка в центре - должен быть полный доступ к шпангоуту, в этом случае к нему не зафиксируешь палубу. Не могу решить эту дилему....... Конечно не хочется дополнительный шпангоут, по понятным причинам. Вопрос открыт.... Считаете двух точек крепления опоры достаточно? Есть товарищи кто и на 2 крепит.
4) киль у аутригера - есть смысл делать широкий 50-70-100мм или нет? Чтоб на скорости создавался эффект приподнимания. Или только увеличит вес, а функционала не будет....
5) если поставить шпангоуты со шпацией 700, дно в кокпите (второе, которое ляжет на сами шпангоуты, но полость под ним будет заполнена пеной и пеноплексом), не будет провисать под весом человека??? И какую толщину будет достаточно 6/8 мм, или 6 мм и сделать небольшой стокломат сверху? Что будет прочнее и меньше веса?
1) Труба в аутригер - полость для балласта. Диаметр 200 или 250 мм ( какой больше подходит? Требуется помощь). Диаметр и длина - максимально доступные, объем посчитать не могу. Для воды морской или как ёмкость под различный груз.
2) да, отбойник для защиты кокпита. По форме все понятно, спасибо разъяснили. Конечно если получится заменить рассекатель - опорой, будет хорошо.
3) ...."Зачем в 15 см ставить еще один шпангоут под опору аутригера. Не лучше ли сдвинуть второй шпангоут на это расстояние и сделать из него опору и одновременно он может быть волноотбойником?"....
- хорошо идея! Вся проблема в креплении опоры аутригера к шпангооуту посредством веревки. Думал пришнуровывать ее не только по краям "ушей шпангоута", но и в центре. Если шнуровка в центре - должен быть полный доступ к шпангоуту, в этом случае к нему не зафиксируешь палубу. Не могу решить эту дилему....... Конечно не хочется дополнительный шпангоут, по понятным причинам. Вопрос открыт.... Считаете двух точек крепления опоры достаточно? Есть товарищи кто и на 2 крепит.
4) киль у аутригера - есть смысл делать широкий 50-70-100мм или нет? Чтоб на скорости создавался эффект приподнимания. Или только увеличит вес, а функционала не будет....
5) если поставить шпангоуты со шпацией 700, дно в кокпите (второе, которое ляжет на сами шпангоуты, но полость под ним будет заполнена пеной и пеноплексом), не будет провисать под весом человека??? И какую толщину будет достаточно 6/8 мм, или 6 мм и сделать небольшой стокломат сверху? Что будет прочнее и меньше веса?
“Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.” — Антуан де Сент-Экзюпери
Под открытым небом построить лодку из фанеры со стеклотканью будет очень не просто.