История северорусского судостроения. Г.Е. Дубровин.

•История судостроения•

История северорусского судостроения

история судостроения северорусского

Описание:

Монография:  история судостроения в Северной Руси и на Русском Севере. Судостроение рассматривается как одно из главнейших частей системы жизнеобеспечения социумов, живущих при больших акваториях – побережья морей, крупных озер и развитых речных систем. При этом подразумевается, что система жизнеобеспечения в значительной степени зависит от степени освоенности населяемой акватории. В монографии рассматривается значительный объем археологического и этнографического материала по судостроению древнего Новгорода, Старой Ладоги, Беломорья, Приладожья, Мангазеи и Шпицбергена в хронологическом диапазоне со средневековья до этнографической современности. Показываются истоки сложения традиционного северорусского судостроения и пути его трансформации в зависимости от условий эксплуатации судов, сложившихся в разных районах Севера по мере его освоения русскими людьми.

Прослеживаются «генетические линии» развития исходной традиции, заимствования из практик судостроения других северных народов, адаптации типов судов к местным условиям судовождения и судоходным задачам. На обширном эмпирическом материале показывается, что судостроение в целом является частью гибкой адаптивной системы «культура» и обладает всеми главными чертами последней.

*ссылка для скачивания доступна только зарегистрированным пользователям. 

содержание

История северорусского судостроения

С точки зрения авторов, предпринявших данное исследование, история освоения Русского Севера неразрывно связана с историей создания жизнеобеспечения, адекватной той новой географической зоне, в которой оказались пришедшие на север, в «непашенную» зону, русское население. В свою очередь, для людей, расселившихся по побережью Белого моря, по берегам многочисленных рек и озер Русского Севера, включая Карелию и Кольский полуостров, освоение этой территории не могло не включать в себя и освоение соответствующих акваторий, так как огромная часть биоресурсов данной географической зоны зиждется именно на ней.

Следовательно, система жизнеобеспечения не могла в данном случае не включать в себя судостроение, как важнейшую свою компоненту.

Интересные страницы

Поделиться

подпишись на новости сайта

банер каяк
Верфь деревянного судостроения ЛОГО
“Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.” — Антуан де Сент-Экзюпери

Подписаться на канал

Популярные записи

Подпишись на новости сайта!

Популярная страница

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
  1. Andreev Daniil
  2. 2001photo
  3. Andreev Daniil
  4. Антон Супонин
  5. Здорово!Это лучшее что может быть для активного отдыха на воде.НО, следует создать логическое продолжение данного проекта - удлинение на двух…

Последние сообщения на форуме

Маленькая лодка для рыбалки Аргаз …Делал похожую по мотивам "Forest and stream", Читать далее
Двухместный каяк Streamliner 850Идея для обсуждения и рассмотрения такая: - объединить два каяк … Читать далее

Статистика

  • 1
  • 634