История северорусского судостроения. Г.Е. Дубровин.

•История судостроения•

История северорусского судостроения

история судостроения северорусского

Описание:

Монография:  история судостроения в Северной Руси и на Русском Севере. Судостроение рассматривается как одно из главнейших частей системы жизнеобеспечения социумов, живущих при больших акваториях – побережья морей, крупных озер и развитых речных систем. При этом подразумевается, что система жизнеобеспечения в значительной степени зависит от степени освоенности населяемой акватории. В монографии рассматривается значительный объем археологического и этнографического материала по судостроению древнего Новгорода, Старой Ладоги, Беломорья, Приладожья, Мангазеи и Шпицбергена в хронологическом диапазоне со средневековья до этнографической современности. Показываются истоки сложения традиционного северорусского судостроения и пути его трансформации в зависимости от условий эксплуатации судов, сложившихся в разных районах Севера по мере его освоения русскими людьми.

Прослеживаются «генетические линии» развития исходной традиции, заимствования из практик судостроения других северных народов, адаптации типов судов к местным условиям судовождения и судоходным задачам. На обширном эмпирическом материале показывается, что судостроение в целом является частью гибкой адаптивной системы «культура» и обладает всеми главными чертами последней.

*ссылка для скачивания доступна только зарегистрированным пользователям. 

содержание

История северорусского судостроения

С точки зрения авторов, предпринявших данное исследование, история освоения Русского Севера неразрывно связана с историей создания жизнеобеспечения, адекватной той новой географической зоне, в которой оказались пришедшие на север, в «непашенную» зону, русское население. В свою очередь, для людей, расселившихся по побережью Белого моря, по берегам многочисленных рек и озер Русского Севера, включая Карелию и Кольский полуостров, освоение этой территории не могло не включать в себя и освоение соответствующих акваторий, так как огромная часть биоресурсов данной географической зоны зиждется именно на ней.

Следовательно, система жизнеобеспечения не могла в данном случае не включать в себя судостроение, как важнейшую свою компоненту.

Интересные страницы

Поделиться

подпишись на новости сайта

банер каяк

Приглашаем

Мастеров и любителей на работу в нашу мастерскую. 8-931-293-18-00

Верфь деревянного судостроения ЛОГО
“Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.” — Антуан де Сент-Экзюпери

Подписаться на канал

Популярные записи

Подпишись на новости сайта!

Популярная страница

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Последние сообщения на форуме

Даниил Андреев
Маленькая лодка для рыбалки Аргаз …примериваем будущий киль и реданы. Читать далее
Сергей Пинаев
Парусник SpartinaСам корпус уже можно собирать. На этом этапе надо решить по пар … Читать далее
Антон Супонин
Nordkapp из рейкиЗаламинирована дека полностью, проклеен комингс, в ход пошли пробн … Читать далее
Сергей Пинаев
Очень большая фанерная лодкаЦитата: Игорь Логинов от 15.05.2024, 08:35 А можно stl или лучше … Читать далее
Сергей Пинаев
Парусное каноэ с аутригеромРазметил сечения по шпангоутам согласно замыслу. Для меня остал … Читать далее
  1. Сергей Пинаев
  2. Даниил Андреев
  3. Даниил Андреев
  4. Даниил Андреев

Статистика

  • 1
  • 243