Главная страница » Книги » Суда викингов. И. фон Фиркс
Описание:
Рассмотрены реконструкции судов викингов, в основу которых положены результаты археологических исследований, выполненных в Скандинавии. На примере судов из Усеберга, Нидама, Квальзунда и других прослежено их развитие. Даны описания районов плавания викингов и их военных походов.
Приведены чертежи и рисунки, позволяющие построить исторически достоверные модели этих судов.
Предназначена для судомоделистов и всех интересующихся историей судостроения и мореплавания.
*ссылка для скачивания доступна только зарегистрированным пользователям.
содержание
О термине «викинг»
Даны и норвежцы, которые с конца VIII в. до XI в. нападали с моря в основном на Англию и Францию, своим современникам были известны под различными именами. Французы называли их норманнами – северными людьми. Адам Бременский в 1076 году именовал их аскеманнами – ясеневыми людьми. В Испании их же их звали мадхус, что означает «языческие чудовища»
В настоящее время их чаще всего называют викингами. Термин, вероятно, связан с глаголом wiking, который ранее на севере означал «идти в море для приобретения богатства и славы»
Ранние североевропейские лодки
Еще предшественники викингов были известны как мореплаватели. Тацит в своей «Германии», написанной в 98 г., писал: «Побережье Балтики населяют племена ругиев и лемовиев. Затем уже в море живут племена свионов. Кроме сухопутных воинов они имеют и сильный флот. Поскольку суда у них построены так, что спереди и сзади у них нос, они могут причаливать сразу же. Свионы парус не применяют и весла не крепят к бортам судна, а в основном используют их совершенно свободно, как это иногда можно видеть на реках, и, по потребности, могут грести ими в ту или другую стороны».
Изображения подобных судов сохранились на скалах, особенно много их в Швеции у Бохуслена и в соседнем районе Норвегии у Осло-фиорда. Сохранившиеся до настоящего времени наскальные рисунки, не смотря на выветривание, позволяют понять, что на них изображено. В основном это суда – лодки. Одни в носу имеют сдвоенный штевень, а в корме одиночный, высокоподнятый штевень. Другие и в носу и в корме имеют двойные штевни.
По этой книге была построена лодья "Иван Рокаччу" мастером Павлом Долгих. Небольшой фотоотчет о походе по Белому морю.
Поделиться
Подпишись на новости сайта!
Совершенно с вами согласен. И ЧПУ фрезер и вакуумный пресс имеется. Надо просто добавить в список оборудования, займусь на днях
современная столярка без фрезера ЧПУ - уже не вариант, особенно судовая. Время очень дорого стоит, особенно если строишь на арендованных…
Ценители красивых быстрых лодок обязательно найдутся!)
Приветствую!Интересуюсь байдарками
Почему не красиво? Нормальная лодка.Не строит только ни кто, взможно из уважения к Бьерну Томассону, поэтому и фото других нет.