Главная страница » Проекты лодок мира для постройки » Sweet Pea
Характеристики:
Вся имеющаяся информация по этой лодке представлена на странице. Если вас заинтересовал проект вы можете заказать подготовку чертежей.
Перевод статьи
Исследование рынка — это предположение о том, было бы что-то продано, если бы это было предложено. Самый лучший способ сделать предположение — это создать что-то, чего хочет одна из сторон предприятия, исходя из теории, что то, чего хочет один человек, захотят и другие. Динамит Пейсон хотел отправиться на веслах к каким-нибудь островам по соседству во время утреннего штиля и отплыть обратно, когда подует легкий бриз. В летнюю погоду преобладающий ветер обычно делает его возвращение широким. Будучи опытным рыболовом и бывшим ловцом омаров, он любит грести стоя и лицом вперед, чтобы увидеть скалу, прежде чем удариться о нее.
Он имел в виду легкую, быструю в сборке серф-дори, напоминающем стручок гороха с острой кормой и изогнутым выступом форштевня. У лодок для серфинга были закругленные бортики, которые в новой лодке заменил второй бортик; это делает лодку более устойчивой, чем легкая лодка с прямыми расширяющимися бортами, в которой вы стоите на свой страх и риск. Новая лодка также несет больший груз в воде.
Некоторое время мы играли со списком пожеланий. Динамит отверг несколько схем, которые я ему предложил (одна представляла собой два мультяшных лука, построенных впритык), пока я не придумал ту, которая ему понравилась. Помимо точного соблюдения пропорций, трудной задачей было придать лодке боковую плоскость и руль, не испортив ее полностью для гребли, как это обычно случается, если вы поддаетесь желанию оснастить хорошую гребную лодку для плавания (оснастить хорошую парусную лодку веслами выгоднее).
Я подумал о скользящих килях норфолкских верфей. С таким киль, почти все детали, мешающие гребле, можно было снять, когда они были не нужны. Это позволило перенести руль Sweet Pea внутрь судна, где один матрос, сидящий в лучшем месте для управления легкой лодкой, мог дотянуться до румпеля разумной длины. Я сделал киль неглубоким, так как лодка не была предназначена для того, чтобы хорошо плавать с наветренной стороны. Киль и руль в два раза глубже сделали бы лодку гораздо более устойчивой к погодным условиям, но грести в ней было бы неудобно из-за трения о поверхность. Лобовое сопротивление 3-дюймового киля заметно; разница между ним и без него сравнима с перевозкой тяжелого пассажира. В любом случае, если пассажир присутствует, сопротивление киля имеет меньшее значение.
Динамиту особенно понравилась выемка для фиксации румпеля на кормовой стойке. На палубе во всю длину установлены подвижные сиденья для гребцов, позволяющие разместить в лодке одного, двух или трех человек, и ею могли бы управлять два человека без пассажира, что нецелесообразно с фиксированными сиденьями. Сиденья можно было бы легко сдвинуть, но корпус не способен развивать достаточную скорость, чтобы оправдать такое усложнение. Каждое сиденье состоит из пяти кусков фанеры, склеенных эпоксидной смолой. Предполагается, что стыки должны быть укреплены с каждой стороны полосками стеклянной ленты, но я потратил большую часть лета, безуспешно пытаясь доказать, что без ленты они недостаточно прочны.
Палуба также обеспечивает надежное сидение с наветренной стороны лодки при сильном ветре – место, где можно положить бутерброд не в трюм и не опасаясь соскользнуть за борт, и она покрывает пенопласт достаточной плавучести, чтобы позволить грести на лодке, полностью затопленной водой. Палуба добавляет около 30 фунтов к общему весу лодки, которыйв итоге составил 125 фунтов без киля.
Дэйв Монтгомери из лодочной верфи Монтгомери в Глостере соорудил Sweet Pea, который он держал на моих плавучих подмостках. Ее можно было бы столкнуть в воду, и она продолжила бы свой путь и через 10 секунд после толчка. Он построил колодцы для скользящего киля, но мы этого так и не сделали чувствую потребность управлять ею. Сюзанна Альтенбургер и еще одна женщина за один день преодолели на ней 20 миль, по очереди гребя (в какой-то момент они вытащили ее дном вверх на пляж в поисках укрытия, когда прошла гроза). Мы с Дэйвом сочли, что она лучше всего подходит для быстрых гонок продолжительностью в час или меньше, чтобы отдохнуть от работы. С ее короткой ватерлинией она не могла быстро грести
На 4 узлах был заметен кильватерный след, и требовались усилия, но она очень легко сделала 3,5 узла и чувствовала себя прекрасно. В бурной воде, обычно поднятой моторной лодкой, она была совершенно сухой. Я никогда не видел брызг над борт. Ее единственным недостатком было то, что на крутых волнах она топталась и останавливалась из-за плоского дна и полного носа.
Из книги «Boats with an open mind» Philip C. Bolger
Подпишись на новости сайта!
современная столярка без фрезера ЧПУ - уже не вариант, особенно судовая. Время очень дорого стоит, особенно если строишь на арендованных…
Ценители красивых быстрых лодок обязательно найдутся!)
Приветствую!Интересуюсь байдарками
Почему не красиво? Нормальная лодка.Не строит только ни кто, взможно из уважения к Бьерну Томассону, поэтому и фото других нет.
Главная страница » Проекты лодок мира для постройки » Sweet Pea
Совершенно с вами согласен. И ЧПУ фрезер и вакуумный пресс имеется. Надо просто добавить в список оборудования, займусь на днях