Ялик Caledonia - Каноэ каяк лодка

•Ялик Caledonia•

Ялик Caledonia

Ялик Caledonia
Ялик Caledonia

Характеристики:

  • Длина- 5,94 м .
  • Ширина -1,87 м.
  • Парус – 15,7
  • Вес – 154 кг
  • Дизайнер – Lain Oughtred

Вся имеющаяся информация по этой лодке представлена на странице. Если вас заинтересовал проект вы можете заказать подготовку чертежей. 

Перевод статьи

Ялик Caledonia

Давным-давно я путешествовал по Чесапику на 15-футовом ялике Caledonia. Обычный летний день проходит без особой спешки: встать с первыми лучами солнца после сна на пляже; совершить короткую и неспешную прогулку по набережной, спустить на воду севшую на мель лодку, сложить скудное походное снаряжение и отправиться на веслах навстречу утреннему спокойствию. Завтрак примерно в миле от берега, в безопасности, по крайней мере, от некоторых кусачих насекомых; гребите дальше, пока поднимающееся солнце не сделает это неприятным (обычно около 10 часов утра).; сойдите на берег и найдите подходящее тенистое дерево, под которым можно подремать до обеда (насекомые исчезли в жаркий сухой день). При первых признаках послеобеденного морского бриза (где-то между 12:30 и 13:30) установите неубранную парусную оснастку и плывите куда угодно. Вечером, когда жара спадет пройдите последнюю милю или около того до уединенной бухты.

Таковы простые прелести пляжных круизов. Поскольку для этого приятного способа передвижения подходят несколько типов лодок, возможно, лучше всего подойдет функциональное определение породы. Хороший пляжный катер должен быть просто оснащен; способен перевозить большие грузы; достаточно легок, чтобы его команда могла перетащить его через пляж; безопасен при умеренном прибое; способен плыть под парусом, а не просто плавать на мелководье; способен преодолевать небольшие протоки под парусом, веслом или гребной лопаткой; удобно спать на борту; достаточно прочный, чтобы выдерживать частые и ужасные испытания. Пляжный крейсер не обязательно должен быть плоскодонным, или иметь только одну мачту, или иметь только один корпус. Представленный здесь дизайн, 19-футовый 6-дюймовый ялик Caledonia от Iain Oughtred, станет отличным пляжным катером. Он будет быстрее под парусом и будет перевозить больше снаряжения, чем мой peapod (хотя мы можем быть уверены, что на старом pod будет легче грести и не так сложно передвигаться по пляжу).

Оутред, известный тем, что применяет художественный подход к своим легким творениям в стиле лапстрайк, признается, что находился под влиянием шотландских йолов и сиксернов, когда рисовал этот красивый двусторонний рисунок. И эти высоко ценимые рабочие катера могут вести свою родословную от более старых норвежских малых судов – богатое наследие. “Каледония” имеет относительно высокие оконечности и демонстрирует значительный запас плавучести над ватерлинией по всей своей длине. Линии ее корпуса напоминают обводы многих лодок для серфинга, которые эволюционировали в соответствии с требованиями работы на открытых пляжах на разных континентах. (Сходство между мировыми пляжными лодками часто более поразительно, чем региональные особенности.) Этот ялик имеет хорошо сбалансированные концы. Оутред дал ей более плавный ход и показал большую осадку, чем могло бы быть идеально для чрезвычайно высокой скорости под парусом. Достигаемый в результате выигрыш в балансировке руля и цивилизованном поведении на волнах делает компромисс выгодным.

Конструктивный чертёж Каледонии
Конструктивный чертёж Каледонии

Строители Caledonia могут оснастить свои лодки либо сбалансированными парус-мачтами, либо гротами с высокими остроконечными гафелями. Преимущество сбалансированного наконечника заключается в том, что он самонаводится и устанавливается на несъемную мачту. Потребуется меньше времени, чтобы поднять и опустить парусную оснастку – хорошая новость, поскольку плавание по пляжу часто предполагает повторение упражнения четыре или пять раз в день. Контроль и баланс, обеспечиваемые крошечной (33 квадратных фута) бизань-мачтой из бараньей ножки, вероятно, окупают ее стоимость – и те сложности, которые она вносит в уравнение рулевого управления. Бизань-мачта почти всегда будет поставлена первой. Это позволит держать ялик прямо по ветру, пока вы будете возиться с укладкой обеда и установкой грота. Чтобы обеспечить правильную лавировку, просто отведите бизань-мачту внутрь поворота, когда будете разворачиваться (этой лодке не должна часто требоваться помощь). Когда будете готовы пообедать, крепко привяжите бизань-мачту и уберите грот .

В такой конфигурации Каледония будет находиться в спокойном состоянии в течение большей части летней погоды. В конце концов, если вам захочется покрасоваться, бизань-мачту можно использовать для того, чтобы спустить лодку под парусом в слип. 

Короткий рычаг румпеля (половина коромысла, если хотите) крепится к головке руля перпендикулярно осевой линии. Длинный, легкий румпель прикреплен шарнирно к более короткой рукоятке и выдвигается вперед. Как показано здесь, если потянуть румпель вперед, лодка повернется на правый борт. Некоторой практики в открытой воде будет достаточно, чтобы взять технику под контроль. В свой первый день на лодке вы, возможно, захотите выйти на веслах из гавани. Для серьезного плавания по мелководью Oughtred выбрал поворотный шверт, предпочтя ее даггерборду. Такое расположение требует более длинного багажника, но в лодке есть свободное место.  Подъемный руль (показан в качестве опции) повысил бы проходимость Caledonia на мелководье, но вы, возможно, захотите изменить конструкцию, чтобы обеспечить большую опорную поверхность между лопастью и щечками, когда лопасть находится в поднятом положении. Рано или поздно кто-нибудь воспользуется поднятым рулем, чтобы столкнуть лодку с илистой отмели, и…

В конструкции Caledonia lapstrake хорошо используются фанера и эпоксидная смола. Корпус построен в перевернутом положении, а каркас и крепежные приспособления довольно обычные. Четыре широкие полосы для каждой стороны раскатывают, подвешивают над временными формами и сшивают.

Теоретический чертёж
Теоретический чертёж

Приглашаем

Мастеров и любителей на работу в нашу мастерскую. 8-931-293-18-00

Верфь деревянного судостроения ЛОГО
“Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.” — Антуан де Сент-Экзюпери

Подписаться на канал

Популярные записи

Подпишись на новости сайта!

Популярная страница

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
  1. Даниил Андреев
  2. Даниил Андреев
  3. Даниил Андреев
  4. 2001photo
  5. Даниил Андреев

Последние сообщения на форуме

Антон Супонин
Nordkapp из рейкиСегодня проклеил точечно одну половину, попутно выравнивая корпус, … Читать далее

Статистика

  • 2
  • 605

подпишись на новости сайта