Главная страница » Проекты лодок мира для постройки » Pirate Racer
Характеристики:
Вся имеющаяся информация по этой лодке представлена на странице. Если вас заинтересовал проект вы можете заказать подготовку чертежей.
Перевод статьи
Ширина, на мой взгляд, подходящая для плоского дна: ширина дна 39 дюймов, длина палубы 14 футов 6 дюймов. Это будет жесткая лодка для передвижения, хотя и не очень жесткая под парусом, учитывая ее легкий вес и большую оснастку. Широкими плоскодонными лодками нужно управлять вертикально, с проворными экипажами, чтобы извлечь из них максимум пользы. Узкая корма смягчает это; хотя это уменьшает ее способность нести паруса, она потеряет меньше скорость при плавании на крене, чем лодка с широким транцем. Отчасти это объясняется тем, что угол транца не волочится по воде, и отчасти потому, что плавучесть широкой кормы заставила бы ее опускаться головой вниз при крене, а такое положение испортит ход практически любой лодки. Помимо рассуждений, узкая корма делает лодку более похожей на корабль.
Нет большого противоречия между лучшей формой для использования и самой простой формой для сборки. Прямой нижний край боковых панелей создает эффект нижней кулисы с умеренным расширением. Я выбрал получившееся в результате коромысло, чтобы придать ей водоизмещение в 400 фунтов. Я ожидал, что вес корпуса составит в среднем около 150 фунтов, оставив 250 фунтов для двоих детей или взрослого и ребенка поменьше. Носовая часть свободна от воды, а корма находилась как раз на уровне ватерлинии. Она будет достаточно хорошо погружена, гораздо глубже, если дополнительный вес будет удерживаться на корме – еще одно преимущество узкой кормы.
Проклеенные швы, стыки и торцы – все это хорошо работает и выдерживает неожиданные испытания. Я думаю, что проклеенные соединения с меньшей вероятностью приведут к дефектам при сборке новичками, чем каркас крепления с постоянным наклоном в более ранних лодках Instant. Проклеенные швы и стыки также легче и, вероятно, дешевле, но что мне больше всего нравится, так это чистая и легко высушиваемая внутренняя поверхность.
Узкие настилы вдоль бортов предназначены главным образом для того, чтобы создать что-то плоское для прогулок. Я полагаю, что внизу должны быть ремешки для ног, если на гонках будет жарко. Палубы дают немного больше запаса плавучести при опрокидывании, и они достаточно укрепляют планширь. Более широкие боковые палубы хороши при сильном порывистом ветре и неспокойной воде; было бы вполне возможно сделать их достаточно широкими, чтобы лодка могла лежать на боку, не набирая воду. Но широкий кокпит намного лучше для использования. Он имеет длину 6 футов 6 дюймов, ничем не огорожен, и из него можно было бы сделать респектабельный пляжный катер. Кроме того, настил тяжелый, вот почему полностью настилаемые лодки и катамараны весят так много.
Подветренные борта, полностью подвешенные на веревке, трудно повредить и легко демонтировать. Для хорошей работы им требуется много балласта вблизи передней кромки; указанные 10 фунтов являются минимальными. Если они недостаточно тяжелые, и в любом случае перед ветром, они оторвутся от ограждений подветренной стороны и будут прыгать по поверхности. Впрочем, в этом нет особого вреда в гонках, вероятно, будет выгодно поднять доску с наветренной стороны; но, если лодку затем занесет вбок, одна доска вернется на свое место с неприятным толчком. Я думаю, с этим стоит смириться из-за простоты, а также потому, что подветренные борта можно легко убирать с пути весел.
Латинский парус красив как абстрактная форма и вызывает романтические ассоциации: Рыцари Святого Иоанна отплывают с Родоса и Мальты; военный флот Венеции совершает вылазку из каналов; дон Иоанн Австрийский одержал победу при Лепанто. Он будет довольно хорошо работать без стрелы, исключая опрокидывание лодки и большинство опасностей, связанных с кливером. Рей выглядит длинным, но на самом деле он короче лазерной мачты и может быть легким, потому что поддерживается на треть своей длины и может быть очень тонким на вершине.
Последнее является причиной, по которой я думаю, что, возможно, стоило бы потрудиться изготовить конический лонжерон из еловой коробки вместо того, чтобы покупать стандартный алюминиевый экструзионный профиль, который был бы тяжелее в верхней части, где это важно. Конусность также добавляет нотку изящества.
Парус имеет достаточный размер и высоту для веса лодки. Отчасти это связано с тем, что в Калифорнии очень теплая погода, но главным образом потому, что я не думаю, что детская лодка должна быть слишком послушной. Помимо нежелания утомлять их, будет также хорошо, если им время от времени придется сталкиваться с чрезвычайными ситуациями, противоядиями от самоуспокоенности.
Из книги «Boats with an open mind» Philip C. Bolger
Мастеров и любителей на работу в нашу мастерскую. 8-931-293-18-00
Подпишись на новости сайта!
Здравствуйте, как приобрести чертежи, интересует лодка, Адирондак
Регистрируетесь на сайте и заказываете. Ответил письмом.
Регистрируетесь на сайте и заказываете. Ответил письмом.
Здравствуйте! А заказать чертежи ещё можно? А то форма заказа не работает.
Главная страница » Проекты лодок мира для постройки » Pirate Racer
Приветствую Роман! После регистрации на сайте появится кнопка "заказать" на странице с моделью. Отправите сообщение, в ответ придет письмо с…