Dart Dinghy - Каноэ каяк лодка

•Dart Dinghy•

Dart Dinghy

Dart Dinghy общий вид
Dart Dinghy общий вид

Характеристики:

  • Длина- 3,5 м .
  • Ширина – 1,37 м.
  • Парус – 6,74 м.кв.
  • Дизайнер – Philip C.Bolger

Вся имеющаяся информация по этой лодке представлена на странице. Если вас заинтересовал проект вы можете заказать подготовку чертежей. 

Перевод статьи

Dart Dinghy

Большая часть работ по разработке лодок с малой осадкой была проделана в центральной части. В своей самой простой и эффективной форме центральные панели разделяют помещения и конструкцию посередине.

Много изобретательности было потрачено на то, чтобы смягчить это. Некоторые результаты были достаточно хорошими, но часто шверт сделан слишком маленьким или имеет сложную форму, которая хорошо работает только в хороших условиях, когда опытный рулевой уделяет пристальное внимание, или использует сложный подъемник, склонный к заклиниванию. Многие дизайнеры останавливают свой выбор на фиксированном ребре киля для размещения центрального борта, а не для того, чтобы испортить кабину. У меня были довольно хорошие результаты с длинными, неглубокими килями. Я пробовал трюмные шверты, смещенные от центра центральные шверты и шверты-кинжалы. Все это может хорошо работать, но все они создают худшие структурные проблемы, чем центральные панели, и все равно занимают много места.

Я часто пользовался подвесными швертами и буду использовать их еще больше. Они хорошо работают на суше и в открытом море, но они еще хуже, чем трюмные, из-за ограничения формы корпуса, их сложно проектировать и изготавливать, они шумные, уродливые и склонны к образованию плавающих обломков.

Два различных типа лодок намекают на то, что может сработать другой подход. Один из них – это землянка, используемая на некоторых Карибских островах, у которой есть поразительный таранный вырез, выступающий вперед и вниз от передней части стопы. Питер Тангвальд упомянул в письме, что он плавал на одном из таких судов и что оно очень хорошо шло с наветренной стороны. Это была лодка, у которой вообще не было боковой плоскости, кроме как перед носом! В конце концов до меня дошло, что на другом конце каноэ есть большое весло для управления, и что весло, возможно, выполняет нечто большее, чем просто управление.

Другой тип – английский йоркширский кобл. Это парусные лодки для серфинга, кили которых имеют наклон от плоской кормы у ватерлинии к глубокой и острой передней части, самой глубокой прямо у подножия форштевня. Опять же, кажущаяся эффективная боковая плоскость находится в носовой части. У “кобла” есть глубокий узкий руль, подвешенный на наклонном транце, глубиной около 4 футов в 25-футовая лодка. Я предполагаю, что рейка в основном предназначена для того, чтобы руль отскакивал от своих опор при ударе о дно, а не ломался, но она также задерживает срыв с высоким соотношением сторон.

Конструктивный план Dart Dinghy
Конструктивный план Dart Dinghy

Я решил, что руль “кобла” выполнял большую часть работы по удержанию его на плаву. Узкий руль направления, вся площадь которого расположена близко к оси поворота, подтверждает гипотезу. Большая часть бокового сопротивления преобразуется в рулевое управление от непогоды, но форма руля сводит к минимуму усилие, прилагаемое к концу румпеля.

Приятное видение маленькой крейсерской парусной лодки начало обретать очертания. У него был бы небольшой центральный шверт рядом с форштевнем, большой глубокий руль на корме и широкие открытые пространства для каюты и кокпита между ними. С поднятыми центропланом и рулем направления она почти не набирала воды.

“Дарт” был самой дешевой лодкой, которую я смог придумать, что позволило бы честно проверить эту идею. Она была построена из предварительно просчитанных фанерных панелей, скрепленных липкой лентой по методу, описанному в книге Динамита Пейсона “Построй новые лодки быстрого приготовления”. История Брэда о Верфи Story boatyard в Эссексе, штат Массачусетс, построила ее быстро и легко.

Плазовые ординаты и конструктивный чертеж Dart Dinghy
Плазовые ординаты и конструктивный чертеж Dart Dinghy

Дарт показал себя хорошим парусником по всем показателям. Как и все дощатые катера, она “мокрая” в отбивке, но более щадящая, чем большинство, в плане устойчивости и переносимости веса. Она способна обеспечить хорошее плавание двум мужчинам и перевернулась всего один раз за несколько месяцев испытаний (на самом деле, она перевернулась пять или шесть раз, но все за один час, когда мужчина, привыкший плавать на килевых лодках, вывел ее на сильный, порывистый бриз). Отсек на корме – настоящее удобство, и оттуда можно вычерпывать воду из всего корпуса, если не забыть о водосточных трубах вдоль боковых бортов пространства для ног.

Необычное крепление руля было вызвано желанием получить большую площадь балансировки для управления погодными условиями, присущими этой концепции. На сбалансированном руле, поворачиваемом с возможностью поворота вверх, область баланса при поднятии руля может образовывать зацеп, который будет улавливать деформацию горшка и болотную траву. Я избежал этой неприятности, повесив руль на плавник и повернув его. Это сработало идеально, за исключением того, что я расположил ось слишком низко и слишком далеко вперед, не давая лезвию раскачиваться так далеко, как следовало бы. Когда лодка упирается в дно, руль находится над самой нижней точкой корпуса, но лодку нельзя поднять на носу без того, чтобы вес кормы не приходился на руль. Поворотный штифт должен был находиться близко к верхней части транца, используя тот же самый ствол в корпусе.

Носовая центральная панель едва ли достаточно велика. Я ожидал, что понесу его на более мелком положение показано на плане паруса, но он плохо управляется, если не опущен полностью. Я думаю, она бы быстрее подтягивалась вплотную, если бы доска была больше или могла опускаться дальше.

“Дротик” легче подвешивать на стойках, чем следовало бы на лодке такого типа. Она поворачивается вокруг носового борта, а не в какой-то точке посередине, как это делают обычные лодки. Руль должен скользить по средней части корпуса боком по воде, когда судно поворачивает. Я бы дважды подумал, прежде чем использовать эту конфигурацию в лодке с большей устойчивостью к скольжению.

Dart Dinghy теоретический чертеж
Dart Dinghy теоретический чертеж

Странной, но не неприятной особенностью sailing Dart является то, что при повороте корма огибает нос таким образом, что лодка оказывается значительно наветреннее судна, там, где, по моим расчетам, она должна быть. Мне пришлось научиться не привязывать ее слишком близко к ненастному берегу.

Сам руль, кажется, в порядке. Лодка управляется в нормальную погоду и плывет туда, куда смотрит. Без ветра он необычайно устойчив; вы можете отпустить румпель на несколько минут подряд, и он не будет сильно рыскать. Мне непонятно, почему это так, хотя я отмечаю, что это не работает, если носовая центральная панель поднята. Острые углы каблука не сильно влияют на управление.

Дарт демонстрирует, что лодку можно спроектировать практически со всей ее боковой плоскостью на руле, но я думаю, что выставлять плавник прямо вперед – не лучший способ сделать это. Я еще ничего не сделал с маленьким крейсером, но, по моему мнению, он должен быть менее экстремальным, с небольшим поворотным килем ближе к середине корпуса, чтобы нос и корма поворачивались вокруг средней части корпуса обычным образом. У меня был похожий опыт, когда я экспериментировал с лодками с носовым управлением.

Парусная установка продолжала бы болтаться на корме крейсера. Поскольку стрелу sprit можно запустить внутрь судна, чтобы свернуть парус, это не проблема.

Мы устанавливаем пролет поперек кормы над румпелем для листового блока, но лист входит под таким острым углом, что для выравнивания стрелы при близком перемещении требуется усилие.

Руль должен быть достаточно глубоким, чтобы плыть таким образом. У этой идеи тот же недостаток, что и у многих осевых швертов, а именно, что лодка не может хорошо плавать на мелководье. Я думаю, что с конфигурацией Dart можно построить очень быструю лодку, потому что она может быть сбалансирована таким образом, чтобы ее основная боковая плоскость, руль направления, находилась под углом наклона, который сведет на нет всю свободу маневра, оставаясь при этом меньше киля или центрального борта.

Для крейсеров урок заключается в том, что, используя мощный руль для большей или меньшей боковой плоскости лодки, оснастку можно балансировать с гораздо большей свободой, чем предполагалось ранее.

Потребовалось некоторое время, чтобы осознать последствия расположения центральной консоли и пропорций парусной установки.

Из книги «Boats with an open mind» Philip C. Bolger

Интересные страницы

Приглашаем

Мастеров и любителей на работу в нашу мастерскую. 8-931-293-18-00

Верфь деревянного судостроения ЛОГО
“Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.” — Антуан де Сент-Экзюпери

Подписаться на канал

Популярные записи

Подпишись на новости сайта!

Популярная страница

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
  1. Даниил Андреев
  2. Даниил Андреев
  3. Даниил Андреев
  4. 2001photo
  5. Даниил Андреев

Последние сообщения на форуме

Антон Супонин
Nordkapp из рейкиСегодня проклеил точечно одну половину, попутно выравнивая корпус, … Читать далее

Статистика

  • 2
  • 337