Sweet Pea - Каноэ каяк лодка

•Sweet Pea•

Sweet Pea

Sweet Pea Общий вид
Sweet Pea Общий вид

Характеристики:

  • Длина- 4,57 м .
  • Ширина – 1,35 м.
  • Парус – 6,5 м. кв.
  • Дизайнер – Philip C. Bolger

Вся имеющаяся информация по этой лодке представлена на странице. Если вас заинтересовал проект вы можете заказать подготовку чертежей. 

Перевод статьи

Sweet Pea

Исследование рынка — это предположение о том, было бы что-то продано, если бы это было предложено. Самый лучший способ сделать предположение — это создать что-то, чего хочет одна из сторон предприятия, исходя из теории, что то, чего хочет один человек, захотят и другие. Динамит Пейсон хотел отправиться на веслах к каким-нибудь островам по соседству во время утреннего штиля и отплыть обратно, когда подует легкий бриз. В летнюю погоду преобладающий ветер обычно делает его возвращение широким. Будучи опытным рыболовом и бывшим ловцом омаров, он любит грести стоя и лицом вперед, чтобы увидеть скалу, прежде чем удариться о нее.

Он имел в виду легкую, быструю в сборке серф-дори, напоминающем стручок гороха с острой кормой и изогнутым выступом форштевня. У лодок для серфинга были закругленные бортики, которые в новой лодке заменил второй бортик; это делает лодку более устойчивой, чем легкая лодка с прямыми расширяющимися бортами, в которой вы стоите на свой страх и риск. Новая лодка также несет больший груз в воде.

Некоторое время мы играли со списком пожеланий. Динамит отверг несколько схем, которые я ему предложил (одна представляла собой два мультяшных лука, построенных впритык), пока я не придумал ту, которая ему понравилась. Помимо точного соблюдения пропорций, трудной задачей было придать лодке боковую плоскость и руль, не испортив ее полностью для гребли, как это обычно случается, если вы поддаетесь желанию оснастить хорошую гребную лодку для плавания (оснастить хорошую парусную лодку веслами выгоднее).

Sweet Pea конструктив
Sweet Pea конструктив

Я подумал о скользящих килях норфолкских верфей. С таким киль, почти все детали, мешающие гребле, можно было снять, когда они были не нужны. Это позволило перенести руль Sweet Pea внутрь судна, где один матрос, сидящий в лучшем месте для управления легкой лодкой, мог дотянуться до румпеля разумной длины. Я сделал киль неглубоким, так как лодка не была предназначена для того, чтобы хорошо плавать с наветренной стороны. Киль и руль в два раза глубже сделали бы лодку гораздо более устойчивой к погодным условиям, но грести в ней было бы неудобно из-за трения о поверхность. Лобовое сопротивление 3-дюймового киля заметно; разница между ним и без него сравнима с перевозкой тяжелого пассажира. В любом случае, если пассажир присутствует, сопротивление киля имеет меньшее значение.

Динамиту особенно понравилась выемка для фиксации румпеля на кормовой стойке. На палубе во всю длину установлены подвижные сиденья для гребцов, позволяющие разместить в лодке одного, двух или трех человек, и ею могли бы управлять два человека без пассажира, что нецелесообразно с фиксированными сиденьями. Сиденья можно было бы легко сдвинуть, но корпус не способен развивать достаточную скорость, чтобы оправдать такое усложнение. Каждое сиденье состоит из пяти кусков фанеры, склеенных эпоксидной смолой. Предполагается, что стыки должны быть укреплены с каждой стороны полосками стеклянной ленты, но я потратил большую часть лета, безуспешно пытаясь доказать, что без ленты они недостаточно прочны.

Конструктивный чертеж
Конструктивный чертеж

Палуба также обеспечивает надежное сидение с наветренной стороны лодки при сильном ветре – место, где можно положить бутерброд не в трюм и не опасаясь соскользнуть за борт, и она покрывает пенопласт достаточной плавучести, чтобы позволить грести на лодке, полностью затопленной водой. Палуба добавляет около 30 фунтов к общему весу лодки, которыйв итоге составил 125 фунтов без киля.

Sweet Pea теоретический чертеж
Sweet Pea теоретический чертеж

Дэйв Монтгомери из лодочной верфи Монтгомери в Глостере соорудил Sweet Pea, который он держал на моих плавучих подмостках. Ее можно было бы столкнуть в воду, и она продолжила бы свой путь и через 10 секунд после толчка. Он построил колодцы для скользящего киля, но мы этого так и не сделали чувствую потребность управлять ею. Сюзанна Альтенбургер и еще одна женщина за один день преодолели на ней 20 миль, по очереди гребя (в какой-то момент они вытащили ее дном вверх на пляж в поисках укрытия, когда прошла гроза). Мы с Дэйвом сочли, что она лучше всего подходит для быстрых гонок продолжительностью в час или меньше, чтобы отдохнуть от работы. С ее короткой ватерлинией она не могла быстро грести

Варианты парусного оснащения
Варианты парусного оснащения

На 4 узлах был заметен кильватерный след, и требовались усилия, но она очень легко сделала 3,5 узла и чувствовала себя прекрасно. В бурной воде, обычно поднятой моторной лодкой, она была совершенно сухой. Я никогда не видел брызг над борт. Ее единственным недостатком было то, что на крутых волнах она топталась и останавливалась из-за плоского дна и полного носа.

 Из книги «Boats with an open mind» Philip C. Bolger

Плазовые ординаты Sweet Pea
Плазовые ординаты Sweet Pea

Интересные страницы

Приглашаем

Мастеров и любителей на работу в нашу мастерскую. 8-931-293-18-00

Верфь деревянного судостроения ЛОГО
“Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.” — Антуан де Сент-Экзюпери

Подписаться на канал

Популярные записи

Подпишись на новости сайта!

Популярная страница

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
  1. Даниил Андреев
  2. Даниил Андреев
  3. Даниил Андреев
  4. 2001photo
  5. Даниил Андреев

Последние сообщения на форуме

1215
Cabona 900. Первый опыт строитель …Цитата: Сергей Пинаев от 28.04.2024, 21:43 Можно попробовать сдел … Читать далее
Антон Супонин
Nordkapp из рейкиСегодня проклеил точечно одну половину, попутно выравнивая корпус, … Читать далее

Статистика

  • 1
  • 57