Парусная байдарка - Каноэ каяк лодка

•Парусная байдарка•

Туристские разборные парусные суда Перегудов В.М

парусная байдарка

Описание:

Во всем мире наряду с парусным спортом быстро развивается так называемый «массовый парус» – туристские и прогулочные плавания на небольших яхтах самых разных типов.  В нашей стране, учитывая ее уникальную географию и множество интересных, но удаленных водоемов, для парусного туризма в основном используются разнообразные парусные и парусно-гребные суда.  Они не требуют стационарной стоянки на берегу или у дома, а на маршрут их можно доставить общественным транспортом практически во все районы СССР.

*ссылка для скачивания доступна только зарегистрированным пользователям. 

содержание

Парусная байдарка

Другая особенность разборных парусных яхт – простота и доступная стоимость, что позволяет строить их в точном соответствии с запросами и вкусами каждого конкретного экипажа. Хотя промышленность уже начала подготовку выпуска некоторых разборных парусников, безусловно, значительную часть туристского парусного флота будут составлять самодельные парусные суда и суда, собранные из покупных полуфабрикатов. 

Сам процесс проектирования и постройки судна не менее увлекателен, чем плавание под парусами. Он позволяет проявить свои творческие способности, приобрести практический опыт экспериментальной работы, принятия технических решений. 

Парусный туризм имеет ряд особенностей. Чаще всего это семейное увлечение. Не случайно на парусно- туристских слетах большинство экипажей – семейные. Для них просто решается вопрос семейного отдыха во время отпуска и в выходные дни. 

У туристов-парусников сильна тяга к объединению.  На воде незнакомые люди встают одним лагерем, обмениваются впечатлениями, техническим и походным опытом, на основе общих интересов образуются стойкие туристские группы. Ходить в парусные походы несколькими судами не только удобнее, безопаснее, но и интереснее. 

В городских и районных турклубах парусники объединяются в парусно-туристские секции, организуют в них школы начальной и средней туристской подготовки, устраивают технические семинары и коллективные отчеты о походах, совместно строят новые суда и готовят новые походы.

Важная черта парусных плаваний – спортивность: в каждом парусном рулевом рано или поздно просыпается гонщик. Конечно, не все разборные парусные суда, даже одного типа, одинаково быстроходны, но это и неважно. На соревнованиях быстро определяются группы равных по ходкости яхт, и победы в таких мини-матчах приносят не меньше удовлетворения, чем выигрыш абсолютного первого места. 

Велико и практическое значение соревнований. За одну серию гонок, когда суда испытываются на пределе своих возможностей, экипажи выявляют эти возможности и уровень своей квалификации лучше, чем за иной длительный поход. Очень важно, что во время гонок рядом в тех же условиях идут другие суда, и есть с чем сравнивать, чему поучиться, и не только на собственных ошибках. Соревнования – эффективная комплексная школа обмена парусным опытом. 

Особое значение для общего прогресса конструкций разборных парусных судов имеют центральные соревнования туристов-парусников страны. Собирающиеся на них получают возможность обменяться мнениями и идеями, обсудить наиболее перспективные типы судов, выявить их достоинства и недостатки. 

Предлагаемая книга ставит целью познакомить читателей со всем комплексом вопросов, связанных с устройством, проектированием и самостоятельной постройкой разборных парусных судов.  В ней учтены коллективный опыт самодеятельных судостроителей, результаты соревнований, технических конкурсов, туристских походов на парусных судах разных типов.

В связи с ограниченным объемом книги главное внимание в ней отведено вопросам, касающимся именно разборных парусников. По общим вопросам, достаточно широко освещенным в литературе по парусу, дается лишь необходимая информация. В книге рассматривается около десятка проектов парусных судов, которые хорошо зарекомендовали себя на практике. Начинающие туристы могут повторять их без всяких изменений, что позволит им сразу получить суда достаточно высокого качества, сэкономив при этом время, материалы и избежав многих типичных для новичков ошибок. Опытные судостроители могут использовать описанные проекты как основу для создания яхт собственной конструкции. 

При оценке судов, парусных вооружений автор руководствовался критериями безопасности, простоты постройки, минимального веса и времени сборки-разборки судна, надежности и общей рациональности технических решений. Эти критерии не являются единственно возможными. Существует еще целый ряд точек зрения. Судно, специально построенное для отдыха конкретного экипажа, и должно быть таким, каким хотел бы его видеть этот экипаж.  Однако при подгонке конструкции судна под свои личные требования и фантазию нельзя терять чувство меры: вода и ветер не прощают ошибок.

Интересные страницы

Поделиться

подпишись на новости сайта

банер каяк
Верфь деревянного судостроения ЛОГО
“Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.” — Антуан де Сент-Экзюпери

Подписаться на канал

Популярные записи

Подпишись на новости сайта!

Популярная страница

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
  1. Даниил Андреев
  2. 2001photo
  3. Даниил Андреев
  4. Антон Супонин
  5. Здорово!Это лучшее что может быть для активного отдыха на воде.НО, следует создать логическое продолжение данного проекта - удлинение на двух…

Последние сообщения на форуме

Даниил Андреев
Маленькая лодка для рыбалки Аргаз …всем доброго времени суток. по итогу сегодняшнего дня: оклеен стек … Читать далее
Сергей Пинаев
Nordkapp из рейкиНе вижу на фото кондукторы под штевни. Про них не забыли? Читать далее

Статистика

  • 2
  • 1 014