Набор корпуса швертбота Penobscot производится на стапеле. Для упрощения процесса по месту соединения поясов установлены направляющие. По ним удобно позиционировать пояс, крепить с помощью струбцины и соединять пояса друг с другом с помощью саморезов.
Первые пояса соединены между собой с помощью электротехнических стяжек. Шаг отверстий 150 мм, отступ от края 15 мм.
![Набор корпуса швертбота Penobscot](https://ckboat.ru/wp-content/uploads/2024/04/Pervyj-poyas.jpg)
![Набор корпуса швертбота Penobscot](https://ckboat.ru/wp-content/uploads/2024/04/Pervyj-poyas.jpg)
Последующие пояса имеют отверстия для крепления саморезами так же шагом 150 мм и отступ от края 10 мм, так перекрытие поясов составляет 20 мм.
![Примерка поясов](https://ckboat.ru/wp-content/uploads/2024/04/Primerka-poyasov.jpg)
![Примерка поясов](https://ckboat.ru/wp-content/uploads/2024/04/Primerka-poyasov.jpg)
При оклейке поясов проводились лабораторные работы по использованию смолы и стеклотканей разных марок и производителей. В результате пояса имеют разный окрас и поверхность. Это не критично, так как в дальнейшем корпус будет окрашен. Для себя сделали выбор в пользу смолы: LG 285, отвердителя HG 286 (GRM-SYSTEMS), стеклоткань EWP110,110 гр/м2, Plain. Возможно в дальнейшем наши предпочтения изменятся, если придется поработать с другими материалами.
![Два пояса обшивки корпуса](https://ckboat.ru/wp-content/uploads/2024/04/Dva-poyasa-obshivki-korpusa.jpg)
![Два пояса обшивки корпуса](https://ckboat.ru/wp-content/uploads/2024/04/Dva-poyasa-obshivki-korpusa.jpg)
В этот раз при соединении поясов малку с нижнего пояса не снимал. Стыки поясов и пространство между ними заполняется смолой с наполнителем из древесной муки из шлифмашинки. Расход на один пояс составил в среднем 150 гр. смолы с отвердителем.
![Набор корпуса](https://ckboat.ru/wp-content/uploads/2024/04/xNabor-poyasov-korpusa.jpg.pagespeed.ic.f5cUdvK6J9.jpg)
![Набор корпуса](https://ckboat.ru/wp-content/uploads/2024/04/xNabor-poyasov-korpusa.jpg.pagespeed.ic.f5cUdvK6J9.jpg)
После того как собран корпус и все стыки поясов проклеены и «встали» можно выкручивать саморезы. В оставшиеся от них отверстия вставляются зубочистки с эпоксидной смолой. И корпус превращается в огромного «ежа» с редкими колючками.
![Набор корпуса швертбота Penobscot](https://ckboat.ru/wp-content/uploads/2024/04/xSobrannyj-korpus.jpg.pagespeed.ic.uGz-g5dZy9.jpg)
![Набор корпуса швертбота Penobscot](https://ckboat.ru/wp-content/uploads/2024/04/xSobrannyj-korpus.jpg.pagespeed.ic.uGz-g5dZy9.jpg)
![Ёж из корпуса](https://ckboat.ru/wp-content/uploads/2024/04/xYOzh-iz-kopusa.jpg.pagespeed.ic.wAvFrdOAJd.jpg)
![Ёж из корпуса](https://ckboat.ru/wp-content/uploads/2024/04/xYOzh-iz-kopusa.jpg.pagespeed.ic.wAvFrdOAJd.jpg)
Шпангоуты не оклеиваются стеклотканью, но покрываются смолой для защиты от влаги.
![Шпангоуты](https://ckboat.ru/wp-content/uploads/2024/04/SHpangouty.jpg)
![Шпангоуты](https://ckboat.ru/wp-content/uploads/2024/04/SHpangouty.jpg)
Впереди ожидает шлифовка корпуса и места соединения поясов. Небольшие потеки смолы и комочки «теста» из опилок застыли в разных местах, хотя казалось все сделано аккуратно.