Шхуна Daysailer - Каноэ каяк лодка

•Шхуна Daysailer •

Шхуна Daysailer

Шхуна Daysailer
Шхуна Daysailer

Характеристики:

  • Длина- 4,64 м .
  • Ширина -1,5 м.
  • Парус – 10,3 м
  • Дизайнер – Paul Gartside

Вся имеющаяся информация по этой лодке представлена на странице. Если вас заинтересовал проект вы можете заказать подготовку чертежей. 

Перевод статьи

Шхуна Daysailer

Есть ли среди нас хоть один, кто никогда не испытывал интереса к шхуне? Для моряков, прикованных – по необходимости или выбору – к небольшим судам, «погоня» может быть особенно неприятной. Пол Гартсайд нарисовал решение этой проблемы: 15-футовый прогулочный катер daysailer / beach cruiser  который позволит вам иметь свою шхуну и прицеп к ней. Хотя ему не хватает величия шхуны-яхты America или больших рыболовецких шхун, его дизайн в полной мере демонстрирует изящество. Парусная установка шхуны вызывает восхищение своей красотой, но порицается за то, что воспринимается как технические недостатки и не часто выбирается для современного дизайна. Как бы то ни было, лодка Гартсайда выдержит довольно жесткую нагрузку на корпус. Разделенная оснастка разбивает площадь паруса на небольшие, легко управляемые части, и поскольку остойчивость не является сильной стороной этого корпуса, то будет ценен низкий центр тяжести.

Фок-мачта достаточно близко к гроту, чтобы улучшить поток воздуха вокруг большего паруса. В любом случае, обратная перемотка не будет такой большой проблемой, как в случае с более популярным cat-ketch. Шлюп управляется своим головным парусом – и сохраняет одну мачту работающей. Затраты проявляются в виде стоячей оснастки, которую вы, вероятно, захотите добавить, чтобы обеспечить герметичность стрелы. Сильно изогнутые мачты во многом придают этой лодке красивый внешний вид и помогают держать паруса подальше от воды при бурных волнах. Кроме того, мачты утоплены в корпус в наиболее удобных местах – вдали от кабин пилотов, а также удобны для использования в качестве опор для палаток. Оставляя в стороне технические соображения, Гартсайд приводит неопровержимую аргументацию в пользу того, что он поместил в этот корпус парусную установку для Cat-шхуны: “Мне нравится, как это выглядит”. Хорошо выполненные строительные чертежи выявляют несоответствие- выразительная отделка кормы, предназначенная, по словам дизайнера, “для того, чтобы скрыть подвесной мотор”. Эту работу он выполнит довольно хорошо, сохранив при этом неприятный механические детали лодки, изолированные от остальной группы.

Конструктивный чертёж шхуны Daysailer
Конструктивный чертёж шхуны Daysailer

Мотор можно поднимать над водой – вопрос немаловажный, поскольку торможение нижней части мотора, оказалось бы неприемлемым под парусом и неудобным при гребле. Хотя на чертежах изображен румпель из изогнутой алюминиевой трубы (предназначенный для очистки силовой головки двигателя), я подозреваю, что многие строители приклеят деревянные палочки по тому же образцу для более элегантного внешнего вида. Центральный корпус и грот-мачта расположены не по центру из обычных соображений прочности и простоты, и чтобы прорезь не касалась земли. Мы могли бы заметить эту скромную асимметрию, но лодка, скорее всего, этого не заметит. На этой маленькой шхуне достаточно места для экипажа и достаточно места для размещения походного снаряжения. На самом деле, дизайнер считает, что лодка лучше подходила бы в качестве крейсера, если бы ее должным образом увеличить примерно до 18 футов.

Лодка Flashboat
Лодка Flashboat

Забота о ее гребных качествах продиктовала нынешнюю длину в 15 футов 3 дюйма, и она должна идти вполне приемлемо с опущенной оснасткой. Это настоящая комбинированная лодка, и редко, когда ее шкипер не сможет добраться домой, используя либо паруса, либо мотор, либо весла. Небольшая парусная установка с подветренной стороны придает визуальный интерес рисункам Flashboat, но это чистокровная парусная лодка, чистая и простая. Основана на классе гоночных лодок в родном Гартсайде Корнуолл, она предназначена для высокой скорости в относительно открытой воде. Обсуждая чрезвычайно провисшие секции днища, дизайнер объясняет: “Если вы хотите сделать обычную гребную лодку быстрее, не прибегая к раздвижным сиденьям и выносные опоры – эта форма поможет вам в этом”.

Получающаяся в результате узкая грузовая ватерлиния говорит о скорости и, возможно, об отсутствии достаточной устойчивости. Я еще не имел удовольствия покататься на лодке, но я пробовал различные проекты на Западном побережье, которые демонстрируют удивительно похожие модели.

Конструктивный чертёж Flasboat
Конструктивный чертёж Flasboat

Если вы позволите мне роскошь экстраполяции… Устойчивость не должна быть проблемой – если вы привыкли к каноэ, байдаркам или высокопроизводительным парусным лодкам. Поначалу эта лодка покажется вам нежной, во многом похожей на легкую шлюпку, но, как только вы усядетесь на гребной борт, она станет тверже. Дополнительная загрузка (скажем, совместимый пассажир и ланч для пикника) это сделает ее еще более солидной. При малых и умеренных усилиях гребли Flashboat будет тянуть почти так же, как Whitehall – легко и с хорошей переносимостью, хотя вы заметите ее небольшой вес. Откровение придет, когда вы почувствуете силу и тяжесть этой лодки. Если тянуть с достаточной силой, типичная гребная лодка в конце концов выкопает себе яму в воде и упадет в нее. Как бы сильно вы ни гребли, быстрее вы не поплывете – хрестоматийная демонстрация ” скорости корпуса”.

С другой стороны, Flashboat вознаградит дополнительными усилиями увеличения скорости до такой степени, что ноги станут свинцовыми. Взгляд на нижнюю линию корпуса устраняет часть загадочности; воде не нужно двигаться далеко или быстро, что бы лодка маневрировала. На чертежах конструкции показано, что каждая сторона обшита четырьмя сильно “обработанными” (скрученными для получения сложной кривизны) полосами бруинзеля толщиной 4 мм. Это подходящая конструкция для опытных строителей, но менее опытным стоит быть осторожными, так как обработанная многослойная древесина может изгибаться странным и неуловимым образом. Flashboat немного тяжелее некоторых тандемных каноэ, но она просторнее и лучше подходит для открытой воды. Она должна быть почти такой же быстрой, как некоторые прогулочные гребные снаряды, но она проще и дешевле. Веся всего 90 фунтов, она с удовольствием поедет на крыше автомобиля – а это обеспечивает удобство в перевозке.

Верфь деревянного судостроения ЛОГО
“Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.” — Антуан де Сент-Экзюпери

Подписаться на канал

Популярные записи

Подпишись на новости сайта!

Популярная страница

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
  1. Andreev Daniil
  2. Антон Супонин
  3. Здорово!Это лучшее что может быть для активного отдыха на воде.НО, следует создать логическое продолжение данного проекта - удлинение на двух…

  4. Сергей Пинаев
  5. Siarhei_Dobrush

Последние сообщения на форуме

Двухместный каяк Streamliner 850Идея для обсуждения и рассмотрения такая: - объединить два каяк … Читать далее
Nordkapp из рейкиКорпус лодки набирается на стапеле из профильной трубы 50х50 мм. … Читать далее

Статистика

  • 1
  • 426

 

 

Интересные страницы

Поделиться

подпишись на новости сайта