"Морские деревянные суда" - книга Г.Б. Терентьева 1961 г.

•Морские деревянные суда•

Морские деревянные суда. Г.Б. Терентьев

морские деревянные суда

Описание:

В книге рассматриваются архитектурные и конструктивные типы современных морских деревянных судов, приводится описание конструкции корпуса и методов постройки этих судов, излагаются предпосылки их прочности.

Предназначена для инженеров-кораблестроителей, работающих в области морского деревянного судостроения, а также может служить учебным пособием для студентов судостроительных факультетов институтов и техникумов при изучении конструкции корпуса морских деревянных судов.  

*ссылка для скачивания доступна только зарегистрированным пользователям. 

содержание

Морские деревянные суда

Начало строительства морских деревянных судов в нашей стране относится к очень далеким временам. Уже в IX в. славяне на своих открытых «ладьях» неоднократно совершали длиннейший и очень трудный по тому времени переход, вошедший в историю под название «Путь из варяг в греки». Проходивший по двум морям и многим озерам и рекам, путь этот имел несколько «переволок» – участков, где суда приходилось тащить волоком по суше. В то же время торговые и промысловые корабли новгородцев успешно плавали по Белому, Багрецовому и Балтийскому морям, Онежскому и Ладожским озерам.

К середине XVII в. русские мореходы на небольших плоскодонных полупалубных парусных судах – «кочах», строившихся в низовьях сибирских рек и на Охотском побережье, прошли моря Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово и Охотское и закрепились на их берегах.

Успехи отечественного мореплавания, вынужденного развиваться в IX-XVII вв. в районах, наиболее трудных для плавания, свидетельствую не только о смелости и искусстве русских мореходов, но и о высоком качестве построенных ими судов. Постройка крупных «окианских» кораблей была начата в самом конце XVII века в Вавчуге на Северной Двине на верфи братьев Бажениных, созданной без «заморских людей, собой» в 1668 – 1699 годах.

Интересные страницы

Поделиться

подпишись на новости сайта

банер каяк
Верфь деревянного судостроения ЛОГО
“Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.” — Антуан де Сент-Экзюпери

Подпишись на новости сайта!

Популярные записи

Популярная страница

Последние сообщения на форуме

EugeneK
Традиционная норвежская лодка Ose …Процесс ламинирования и оклейки поясов занял не так много времени, … Читать далее
Сергей Пинаев
Моторно-парусная дори "Палтус"Стапель с направляющими. Секции стапеля можно сделать из дешёво … Читать далее
poojyloo
Сапборд "Таис"Сняты фаски на бортах, вышкурен, несколько раз шпатлевал акрилом и … Читать далее
Игорь Важинский
Парусно-гребная лодкаКак говорили Станки:"Зима близко". Может с приходом холо … Читать далее
Антон Супонин
Nordkapp из рейкиБольшое спасибо за этот индивидуальный проект! Обводы переделывали … Читать далее
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
  1. Сергей Пинаев
  2. современная столярка без фрезера ЧПУ - уже не вариант, особенно судовая. Время очень дорого стоит, особенно если строишь на арендованных…

  3. Chesnokun
  4. Сергей Пинаев

Статистика

  • 2
  • 226