"Морские деревянные суда" - книга Г.Б. Терентьева 1961 г.

Морские деревянные суда. Г.Б. Терентьев

морские деревянные суда

Морские деревянные суда

В книге рассматриваются архитектурные и конструктивные типы современных морских деревянных судов, приводится описание конструкции корпуса и методов постройки этих судов, излагаются предпосылки их прочности.

Предназначена для инженеров-кораблестроителей, работающих в области морского деревянного судостроения, а также может служить учебным пособием для студентов судостроительных факультетов институтов и техникумов при изучении конструкции корпуса морских деревянных судов.  

– доступно только для зарегистрированных пользователей

Начало строительства морских деревянных судов в нашей стране относится к очень далеким временам. Уже в IX в. славяне на своих открытых «ладьях» неоднократно совершали длиннейший и очень трудный по тому времени переход, вошедший в историю под название «Путь из варяг в греки». Проходивший по двум морям и многим озерам и рекам, путь этот имел несколько «переволок» – участков, где суда приходилось тащить волоком по суше. В то же время торговые и промысловые корабли новгородцев успешно плавали по Белому, Багрецовому и Балтийскому морям, Онежскому и Ладожским озерам.

К середине XVII в. русские мореходы на небольших плоскодонных полупалубных парусных судах – «кочах», строившихся в низовьях сибирских рек и на Охотском побережье, прошли моря Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово и Охотское и закрепились на их берегах.

Успехи отечественного мореплавания, вынужденного развиваться в IX-XVII вв. в районах, наиболее трудных для плавания, свидетельствую не только о смелости и искусстве русских мореходов, но и о высоком качестве построенных ими судов. Постройка крупных «окианских» кораблей была начата в самом конце XVII века в Вавчуге на Северной Двине на верфи братьев Бажениных, созданной без «заморских людей, собой» в 1668 – 1699 годах.

банер каяк