"Морские деревянные суда" - книга Г.Б. Терентьева 1961 г.

•Морские деревянные суда•

Морские деревянные суда. Г.Б. Терентьев

морские деревянные суда

Описание:

В книге рассматриваются архитектурные и конструктивные типы современных морских деревянных судов, приводится описание конструкции корпуса и методов постройки этих судов, излагаются предпосылки их прочности.

Предназначена для инженеров-кораблестроителей, работающих в области морского деревянного судостроения, а также может служить учебным пособием для студентов судостроительных факультетов институтов и техникумов при изучении конструкции корпуса морских деревянных судов.  

*ссылка для скачивания доступна только зарегистрированным пользователям. 

содержание

Морские деревянные суда

Начало строительства морских деревянных судов в нашей стране относится к очень далеким временам. Уже в IX в. славяне на своих открытых «ладьях» неоднократно совершали длиннейший и очень трудный по тому времени переход, вошедший в историю под название «Путь из варяг в греки». Проходивший по двум морям и многим озерам и рекам, путь этот имел несколько «переволок» – участков, где суда приходилось тащить волоком по суше. В то же время торговые и промысловые корабли новгородцев успешно плавали по Белому, Багрецовому и Балтийскому морям, Онежскому и Ладожским озерам.

К середине XVII в. русские мореходы на небольших плоскодонных полупалубных парусных судах – «кочах», строившихся в низовьях сибирских рек и на Охотском побережье, прошли моря Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово и Охотское и закрепились на их берегах.

Успехи отечественного мореплавания, вынужденного развиваться в IX-XVII вв. в районах, наиболее трудных для плавания, свидетельствую не только о смелости и искусстве русских мореходов, но и о высоком качестве построенных ими судов. Постройка крупных «окианских» кораблей была начата в самом конце XVII века в Вавчуге на Северной Двине на верфи братьев Бажениных, созданной без «заморских людей, собой» в 1668 – 1699 годах.

Интересные страницы

Поделиться

подпишись на новости сайта

банер каяк

Приглашаем

Мастеров и любителей на работу в нашу мастерскую. 8-931-293-18-00

Верфь деревянного судостроения ЛОГО
“Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.” — Антуан де Сент-Экзюпери

Подписаться на канал

Популярные записи

Подпишись на новости сайта!

Популярная страница

Последние сообщения на форуме

Сергей Пинаев
Парусное каноэ с аутригеромСхема установки шпангоутов в корпус и аутригер. Читать далее
Игорь Важинский
Парусно-гребная лодкаКак я вижу по форумам только 10% самостройщиков доводят дело до ко … Читать далее
Vladimir Vassilly
Парусное каноэ Epic 3.0 (продолже …Каталка 03.07.2024 в Подмосковье. При ветре в 10 м/с и отсутствии … Читать далее
Vladimir Vassilly
Парусное каноэ Epic 3.0Постройка заняла 23 дня или 109 рабочих часов. Парус 3,5 метра от … Читать далее
Даниил Андреев
Маленькая лодка для рыбалки Аргаз …"Аргази 3" последние штрихи Читать далее
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
  1. Даниил Андреев
  2. Женя

    Здравствуйте. Использовал разные породы дерева. Кедр, красный и белый, орех, и сосна есть.

  3. Даниил Андреев
  4. Andruha Korolev
  5. Добрый день. В принципе меня интересует лодка общей длиной примерно 3,5 метра и грузоподьемность 250 кг где-то в этих пределах…

Статистика

  • 3
  • 69