"Морские деревянные суда" - книга Г.Б. Терентьева 1961 г.

•Морские деревянные суда•

Морские деревянные суда. Г.Б. Терентьев

морские деревянные суда

Описание:

В книге рассматриваются архитектурные и конструктивные типы современных морских деревянных судов, приводится описание конструкции корпуса и методов постройки этих судов, излагаются предпосылки их прочности.

Предназначена для инженеров-кораблестроителей, работающих в области морского деревянного судостроения, а также может служить учебным пособием для студентов судостроительных факультетов институтов и техникумов при изучении конструкции корпуса морских деревянных судов.  

*ссылка для скачивания доступна только зарегистрированным пользователям. 

содержание

Морские деревянные суда

Начало строительства морских деревянных судов в нашей стране относится к очень далеким временам. Уже в IX в. славяне на своих открытых «ладьях» неоднократно совершали длиннейший и очень трудный по тому времени переход, вошедший в историю под название «Путь из варяг в греки». Проходивший по двум морям и многим озерам и рекам, путь этот имел несколько «переволок» – участков, где суда приходилось тащить волоком по суше. В то же время торговые и промысловые корабли новгородцев успешно плавали по Белому, Багрецовому и Балтийскому морям, Онежскому и Ладожским озерам.

К середине XVII в. русские мореходы на небольших плоскодонных полупалубных парусных судах – «кочах», строившихся в низовьях сибирских рек и на Охотском побережье, прошли моря Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово и Охотское и закрепились на их берегах.

Успехи отечественного мореплавания, вынужденного развиваться в IX-XVII вв. в районах, наиболее трудных для плавания, свидетельствую не только о смелости и искусстве русских мореходов, но и о высоком качестве построенных ими судов. Постройка крупных «окианских» кораблей была начата в самом конце XVII века в Вавчуге на Северной Двине на верфи братьев Бажениных, созданной без «заморских людей, собой» в 1668 – 1699 годах.

Интересные страницы

Поделиться

подпишись на новости сайта

банер каяк

Приглашаем

Мастеров и любителей на работу в нашу мастерскую. 8-931-293-18-00

Верфь деревянного судостроения ЛОГО
“Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.” — Антуан де Сент-Экзюпери

Подписаться на канал

Популярные записи

Подпишись на новости сайта!

Популярная страница

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Последние сообщения на форуме

Даниил Андреев
Маленькая лодка для рыбалки Аргаз …примериваем будущий киль и реданы. Читать далее
Сергей Пинаев
Парусник SpartinaСам корпус уже можно собирать. На этом этапе надо решить по пар … Читать далее
Антон Супонин
Nordkapp из рейкиЗаламинирована дека полностью, проклеен комингс, в ход пошли пробн … Читать далее
Сергей Пинаев
Очень большая фанерная лодкаЦитата: Игорь Логинов от 15.05.2024, 08:35 А можно stl или лучше … Читать далее
Сергей Пинаев
Парусное каноэ с аутригеромРазметил сечения по шпангоутам согласно замыслу. Для меня остал … Читать далее
  1. Сергей Пинаев
  2. Даниил Андреев
  3. Даниил Андреев
  4. Даниил Андреев

Статистика

  • 0
  • 243