Главная страница » Швертбот » Лодка парусная “Island Skiff”
Характеристики:
*кнопка заказа доступна только зарегистрированным пользователям
Чертеж деревянной лодки
Небольшая парусная лодка из фанеры. Простая в постройке она может стать вашей первой лодкой, построенной своими руками.
В журнале Small Boats за 2009 год, были опубликованы теоретический чертеж и краткое описание Island Skiff. Желающие ознакомится со статьей или же построить лодку по оригинальным размерам (в статье приведены плазовые ординаты фанерных деталей) могут скачать ее по ссылке.
*cсылка активна только для зарегистрированных пользователей.
Часто помимо чертежей пользователи интересуются пошаговым описанием процесса строительства лодки. На примере этой модели сделаю краткое описание как ее собрать. Поскольку эту модель еще не строили, то вместо фотографий используются картинки. Надеюсь, в скором времени эта статья дополнится сообщениями из верфи и картинки заменятся фотографиями.
Детали корпуса. Здесь приведены максимальные размеры фанерных деталей для того, чтобы понимать какого размера нужны фанерные заготовки.
Выкройки сделаны с шагом 300 мм на листе формата А2. По понятным причинам в этой статье они не публикуются. При желании можно сделать шаг чаще или же выполнить их в масштабе 1:1 для точного переноса на фанерную заготовку.
Перед сборкой корпуса необходимо сделать обвязку транца бруском толщиной 30 мм по периметру фанерной детали с выступом за край примерно 14-15 мм. Крепление клеевое. В последствии, устанавливая транец на место лишняя часть сострагивается до плотного примыкания обшивки дна и корпуса.
Фанерные детали корпуса сшиваются проволокой или стяжками. Устанавливается транец с обвязкой. Для придания корпусу лодки формы нужно установить временные распорки, как показано на чертеже.
С внутренней стороны проклеить швы стеклолентой на эпоксидной основе. Затем обработать швы с наружной стороны, ошкурить и оклеить стеклотканью. Убрать распорки и оклеить внутреннюю поверхность. Стеклоткань плотностью 130-170 гр/м2. Корпус готов.
В готовый корпус необходимо установить бортик сечением 15х30 мм, привальный брус 15х40 мм. Крепление происходит на клей, временно можно использовать саморезы, в последствии отверстия от них шпаклюются. Штевнь вытачивается до плотного прилегания и вклеивается.
Устанавливаются шпанготы. Шпангоуты составные, узел крепления соединяется с помощью накладки из фанеры 6 мм.
Носовая переборка, он же 1 шпангоут изготавливается из фанеры 6 мм. При желании в нем можно установить лючок для хранение мелких вещей и просушки отсека непотопляемости.
Кормовая переборка устанавливается также как носовая переборка. В стыке делается галтель из эпоксидной смолы и аэросила и проклеивается лентой стеклоткани.
Если лодку планируется использовать в парусном варианте, то необходимо перед установкой 2 шпангоута прорезать отверстие в днище для швертового колодца, шпангоут ставить после монтажа колодца.
Устанавливаем степс мачты, бимс и закрываем отсеки непотопляемости в носу и корме деталями из фанеры 6 мм. Поверхность кормового отсека имеет погибь, радиус большой, более 4000 мм, однако если возникает сложность гнутьем фанеры можно сделать поверхность плоской. Желательно по кромке поставить бортик 10-15 мм, что бы дождевая вода скатывалась за борт.
Все детали и размеры имеются на чертежах с выкройками.
Шверт изготавливается из влагостойкой фанеры 18 мм, если ее не оказалось в наличии, то можно склеить 3 заготовки из фанеры 6 мм, и придать ему необходимую форму. О профиле шверта и его изготовлении можно ознакомится в книге В.М. Перегудова «Туристские разборные суда» или Ч. Мархая «Теория плавания под парусами».
Швертовый колодец собирается из ламинированных стеклотканью с обоих сторон фанерных деталей и брусков сечением 20х20 мм. Стенки швертового колодца проходят в прорезь днища насквозь, для этого прорезь делается с учетом размеров стенок и подгоняется по месту после примерки.
Руль подъёмный, при посадке на мель или иное препятствие он, как и шверт, поднимается. Поэтому состоит из нескольких деталей и навешивается на корму с помощью рулевых петель. Рекомендуемые петли приводятся в чертеже.
Все детали руля ламинируются стеклотканью на эпоксидной основе. Стеклоткань плотностью 100-120 гр/м.кв.
На чертеже румпель имеет простую прямую форму, но ему можно придать красивый изгиб (на усмотрение мастера), а так же использовать шарнирный удлинитель для удобства хождения под парусами.
Подпишись на новости сайта!
Совершенно с вами согласен. И ЧПУ фрезер и вакуумный пресс имеется. Надо просто добавить в список оборудования, займусь на днях
современная столярка без фрезера ЧПУ - уже не вариант, особенно судовая. Время очень дорого стоит, особенно если строишь на арендованных…
Ценители красивых быстрых лодок обязательно найдутся!)
Приветствую!Интересуюсь байдарками
Почему не красиво? Нормальная лодка.Не строит только ни кто, взможно из уважения к Бьерну Томассону, поэтому и фото других нет.
Главная страница » Швертбот » Лодка парусная “Island Skiff”