Цитата: Игорь Важинский от 25.01.2025, 22:35Цитата: Сергей Пинаев от 24.01.2025, 21:01Скорее всего в 180 кг не уложимся.
На Гудини посмотрел. Можно построить и такую лодку, простая конструкция.
Похожая лодка "Флинт" бала построена в Санкт-Петербурге. Только там был балластнвый шверт и весла она по итогу пол тонны. Похоже чудес не бывает и каютные швертботы в размере ниях до 5 метров все более 200. У того же Романа, его той боты, тоже с оговорками менее 200.
Жаль Сарган так и не достроен. Интересен был бы его итоговый вес.
Эх. Доведут меня эти муки, что психану и права получать пойду :-)))
Цитата: Сергей Пинаев от 24.01.2025, 21:01Скорее всего в 180 кг не уложимся.
На Гудини посмотрел. Можно построить и такую лодку, простая конструкция.
Похожая лодка "Флинт" бала построена в Санкт-Петербурге. Только там был балластнвый шверт и весла она по итогу пол тонны. Похоже чудес не бывает и каютные швертботы в размере ниях до 5 метров все более 200. У того же Романа, его той боты, тоже с оговорками менее 200.
Жаль Сарган так и не достроен. Интересен был бы его итоговый вес.
Эх. Доведут меня эти муки, что психану и права получать пойду :-)))
Цитата: Игорь Важинский от 17.02.2025, 09:43Тем временем приходит срок первого дед лайна.
А значит надо делать выбор.
Задела мысль
Цитата: Сергей Пинаев от 24.01.2025, 21:01На Гудини посмотрел. Можно построить и такую лодку, простая конструкция.
Сарган же заявляеся как сложная для первого "блина".
Сергей, поможете? Нужны чертежи Гудвина. Но с некоторыми изменениями направленными на снижение веса и туристическую составляющую. Как обсудить компенсацию Вашего времени?
Тем временем приходит срок первого дед лайна.
А значит надо делать выбор.
Задела мысль
Цитата: Сергей Пинаев от 24.01.2025, 21:01На Гудини посмотрел. Можно построить и такую лодку, простая конструкция.
Сарган же заявляеся как сложная для первого "блина".
Сергей, поможете? Нужны чертежи Гудвина. Но с некоторыми изменениями направленными на снижение веса и туристическую составляющую. Как обсудить компенсацию Вашего времени?
Цитата: Сергей Пинаев от 17.02.2025, 10:09Помогу. А что есть по Гудвину из чертежей сейчас в наличии?
Помогу. А что есть по Гудвину из чертежей сейчас в наличии?
Цитата: Игорь Важинский от 17.02.2025, 16:54Только то, что есть на этой странице https://boatplans.cc/john-welsford/houdini/#photo-gallery и странице проекта http://jwboatdesigns.co.nz/plans/houdini/
Так что Гудвин как фрм фактор.
На самом деле основное это обводы милой толстушки. Плоский пол как место для сна. Есть идея как получить трансформер для удобства гребги, а так же сухие места хранения не увеличивая сильно общий вес.
Так же хочется сделать легкие и прочные композитные и многослойные шпангоуты и киль.
Только то, что есть на этой странице https://boatplans.cc/john-welsford/houdini/#photo-gallery и странице проекта http://jwboatdesigns.co.nz/plans/houdini/
Так что Гудвин как фрм фактор.
На самом деле основное это обводы милой толстушки. Плоский пол как место для сна. Есть идея как получить трансформер для удобства гребги, а так же сухие места хранения не увеличивая сильно общий вес.
Так же хочется сделать легкие и прочные композитные и многослойные шпангоуты и киль.
Цитата: Игорь Важинский от 18.02.2025, 09:20Смотрите какая идея:
Шпангоуты: Берем 2 листа фанеры два по 4 мм При распиловке укладываем эти листы стопкой. Выпиливем шпангут. укладываем лист экструзии с двух строн закрываем 4 миллимитровыми шпангутами. Убираем лишний выступающий материал. Склеиваем сендвич. После оклейки стеклотканью получаем более прочные шпангоуты чем те же 10 мм. При этом по весу такие же если не легче.
Борта: по шпангоутам укладываем стеклопластиковую арматуру 10мм под борта которые делаем из более тонкой фанеры. с помощью эпоксидки с аэрсилом приклеиваем борта к арматуре. плюс сверху стеклотканью. Между арматурй укладываем пенполистирол и закатываем стеклотканью. Плучаем толстые боорта с запасом плавучести.
То же саме с панелями палубы.
Итог: 2 плюса. Первый это то, что лодка будет непотопляема, так как будет бльшой объем плистерола в бортах и шпангутах. Второй- прочность и легкость.
Минус- трудоемксть прцесса.
Кто что думает? Овчинка выделки стоит? Или это будет понятно только после создания пилотной детали?
Смотрите какая идея:
Шпангоуты: Берем 2 листа фанеры два по 4 мм При распиловке укладываем эти листы стопкой. Выпиливем шпангут. укладываем лист экструзии с двух строн закрываем 4 миллимитровыми шпангутами. Убираем лишний выступающий материал. Склеиваем сендвич. После оклейки стеклотканью получаем более прочные шпангоуты чем те же 10 мм. При этом по весу такие же если не легче.
Борта: по шпангоутам укладываем стеклопластиковую арматуру 10мм под борта которые делаем из более тонкой фанеры. с помощью эпоксидки с аэрсилом приклеиваем борта к арматуре. плюс сверху стеклотканью. Между арматурй укладываем пенполистирол и закатываем стеклотканью. Плучаем толстые боорта с запасом плавучести.
То же саме с панелями палубы.
Итог: 2 плюса. Первый это то, что лодка будет непотопляема, так как будет бльшой объем плистерола в бортах и шпангутах. Второй- прочность и легкость.
Минус- трудоемксть прцесса.
Кто что думает? Овчинка выделки стоит? Или это будет понятно только после создания пилотной детали?
Цитата: Сергей Пинаев от 19.02.2025, 08:20Мудрено очень, но любопытно.
Не будет ли гнить фанера под полистиролом? Экструзия - ссылку бы посмотреть, о чём речь.
Мудрено очень, но любопытно.
Не будет ли гнить фанера под полистиролом? Экструзия - ссылку бы посмотреть, о чём речь.
Цитата: Игорь Важинский от 19.02.2025, 10:39Цитата: Сергей Пинаев от 19.02.2025, 08:20Мудрено очень, но любопытно.
Не будет ли гнить фанера под полистиролом? Экструзия - ссылку бы посмотреть, о чём речь.
Добрый день. Не должна. Экструдированный пенополистирол XPS не путать с EPS это материал выпускаемый разными производителями, но бльшинство сталкивались с ним в виде рыжих плит компании Пеноплекс. Я же планирую пользоваться плитами от Технониколи(есть соседка, котрая мне помогает их добыть по вкусной цене)
Суть почти как у пенопласта. Но есть существенное отличие. XPS имеет закрытую структуру ячеек и потому имеет почти нулевую гироскопичность в отличае от пенопласта. Например старые швертбты, в которых был внутри пенопласт, набирали много воды и с годами становились сильно тяжелее.
Да и нагрузкии такй материал выдерживает при личные. Например есть серия, котрая используется для укладки под взлетно-посадочные полосы или под подошву фундамента домов.
Мой дом стоит на фундаментнй плите у которой 300 мм утеплителя под комнатами и 100 под ребрами. За счет этого удалось избежать теплопередачу грунту. Отопление теплым полом, а теплоаккумулятором является сам фундамент. Отапливается электричеством и при этом я не хочу повеситься видя счета 🙂
Дом утеплен комплексно, потому всю заслугу конечно нельзя отдавать фундаменту, однако при морозе , когда в поселке выключают электроэнергию и все соседи думают а не сжэчь ли диван, стол и стул от мороза, мой дом теряет порядка 4 градусов в сутки при температуре в доме 20 . то есть до замерзания ему окол 2х недель.
Но что-то это уже не на тот форум меня понесло.
Про XPS думаю суть понятна 🙂
Цитата: Сергей Пинаев от 19.02.2025, 08:20Мудрено очень, но любопытно.
Не будет ли гнить фанера под полистиролом? Экструзия - ссылку бы посмотреть, о чём речь.
Добрый день. Не должна. Экструдированный пенополистирол XPS не путать с EPS это материал выпускаемый разными производителями, но бльшинство сталкивались с ним в виде рыжих плит компании Пеноплекс. Я же планирую пользоваться плитами от Технониколи(есть соседка, котрая мне помогает их добыть по вкусной цене)
Суть почти как у пенопласта. Но есть существенное отличие. XPS имеет закрытую структуру ячеек и потому имеет почти нулевую гироскопичность в отличае от пенопласта. Например старые швертбты, в которых был внутри пенопласт, набирали много воды и с годами становились сильно тяжелее.
Да и нагрузкии такй материал выдерживает при личные. Например есть серия, котрая используется для укладки под взлетно-посадочные полосы или под подошву фундамента домов.
Мой дом стоит на фундаментнй плите у которой 300 мм утеплителя под комнатами и 100 под ребрами. За счет этого удалось избежать теплопередачу грунту. Отопление теплым полом, а теплоаккумулятором является сам фундамент. Отапливается электричеством и при этом я не хочу повеситься видя счета 🙂
Дом утеплен комплексно, потому всю заслугу конечно нельзя отдавать фундаменту, однако при морозе , когда в поселке выключают электроэнергию и все соседи думают а не сжэчь ли диван, стол и стул от мороза, мой дом теряет порядка 4 градусов в сутки при температуре в доме 20 . то есть до замерзания ему окол 2х недель.
Но что-то это уже не на тот форум меня понесло.
Про XPS думаю суть понятна 🙂
Цитата: Сергей Пинаев от 19.02.2025, 10:46Теперь понятно.
Как только эти плиты укладывать по плавным обводам. Или же все будет "прямо и перпендикулярно" ?
Теперь понятно.
Как только эти плиты укладывать по плавным обводам. Или же все будет "прямо и перпендикулярно" ?
Цитата: Игорь Важинский от 19.02.2025, 11:17Цитата: Сергей Пинаев от 19.02.2025, 10:46Теперь понятно.
Как только эти плиты укладывать по плавным обводам. Или же все будет "прямо и перпендикулярно" ?
с этим проблем нет если бводы плавные. 10 мм плита легко гнется на 100 радиусов. Борта там где более крутые радиусы можно укладывать сотами а между сотами заполнять эпоксидкой с аэросилом. Шпангоуты и палуба же прямые как стрела 🙂
Цитата: Сергей Пинаев от 19.02.2025, 10:46Теперь понятно.
Как только эти плиты укладывать по плавным обводам. Или же все будет "прямо и перпендикулярно" ?
с этим проблем нет если бводы плавные. 10 мм плита легко гнется на 100 радиусов. Борта там где более крутые радиусы можно укладывать сотами а между сотами заполнять эпоксидкой с аэросилом. Шпангоуты и палуба же прямые как стрела 🙂
Цитата: Игорь Важинский от 10.03.2025, 10:46Дедлайны прошлепаны. Денег с меня за пмщь в формировании комплекта чертежей лодки мечты не хтят.
Потому я добыл комплект чертежей и анатацию к ним лодки скиф в СВОБОДНОМ. тдельно уточню что это не пиратка.
Эти планы и инструкции были созданы на основе набора, разработанного Найджелом Иренсом и Эдом Бернеттом и продавался через Classic Boat в конце 1990-х годов (серия статей об этом Серия статей об этом проекте была опубликована в номерах Classic Boat за май-сентябрь 1997 года). Никаких планов в то время не было, и когда через пару лет производство набора прекратилось.
Когда через пару лет производство набора прекратилось, лодка оказалась просто недоступной - и так оставалась в течение 20 лет. Идея сделать чертежи доступными была придумана яхтенным журналистом Ником Комптон и редактор PBO Роб Мелотти с благословения Найджела Айренса.
Это СОВСЕМ не та лодка которую я хочу. Ценность тут имеет скорее именно анатация. ТАм есть часы работ, и советы до мелочей, что буде полезно новичкам вроде меня. Сделал перевод анотации, но правилами сайта запрещен формат "док" и прилжить его не могу.
Свою же лодку придется делать вооружившись книгой 15 проектов судов для любительской постройки 1975 года издания прибретенной на прсторах авито. Интернетом с его рутубами и форумами. придется идти по блее слжному пути. Но тем интереснее.
Дедлайны прошлепаны. Денег с меня за пмщь в формировании комплекта чертежей лодки мечты не хтят.
Потому я добыл комплект чертежей и анатацию к ним лодки скиф в СВОБОДНОМ. тдельно уточню что это не пиратка.
Эти планы и инструкции были созданы на основе набора, разработанного Найджелом Иренсом и Эдом Бернеттом и продавался через Classic Boat в конце 1990-х годов (серия статей об этом Серия статей об этом проекте была опубликована в номерах Classic Boat за май-сентябрь 1997 года). Никаких планов в то время не было, и когда через пару лет производство набора прекратилось.
Когда через пару лет производство набора прекратилось, лодка оказалась просто недоступной - и так оставалась в течение 20 лет. Идея сделать чертежи доступными была придумана яхтенным журналистом Ником Комптон и редактор PBO Роб Мелотти с благословения Найджела Айренса.
Это СОВСЕМ не та лодка которую я хочу. Ценность тут имеет скорее именно анатация. ТАм есть часы работ, и советы до мелочей, что буде полезно новичкам вроде меня. Сделал перевод анотации, но правилами сайта запрещен формат "док" и прилжить его не могу.
Свою же лодку придется делать вооружившись книгой 15 проектов судов для любительской постройки 1975 года издания прибретенной на прсторах авито. Интернетом с его рутубами и форумами. придется идти по блее слжному пути. Но тем интереснее.
Загруженные файлы:Подпишись на новости сайта!
+ стеклоткань, эпоксидная смола, доска, брус Любой может построить. Отчет имеется - человек первый раз строил, все подробно описал
Это делается из фанеры или нет надо докупать какие то материалы дополнительно ? и ещё если у меня вообще нету…
смотре этапы как зачарованный странник ! 5 звезд однозначно
Совершенно с вами согласен. И ЧПУ фрезер и вакуумный пресс имеется. Надо просто добавить в список оборудования, займусь на днях
лодка своими руками
Круто