Главная страница » Проекты лодок мира для постройки » Рыбацкая лодка. Gloucester Fisherman’s Dory
Рыбацкая лодка
Наиболее универсальной небольшой лодкой для работы в океане, без сомнения, является рыбацкая лодка. В то же время, вероятно, ни одна из этих лодок не построена по чертежам в обычном смысле этого слова. Они построены людьми, в первую очередь бизнесменами, которые учились на собственном опыте.
Настоящая дори, разработанная рыбаками из Побережье Новой Англии идеально подходит для моря, но она была разработана на верфи методом проб и ошибок, а не на чертежной доске военно-морского архитектора. Как следствие – в некоторых случаях невозможно предоставить полный набор линий для целей построения – их не существует.
Показанные здесь линии были сняты с борта рыболовецкой шхуны, стоящей в Южном Бруклине, куда заходят лодки из Новой Англии.
Небольшие размеры были взяты из магазина на рынке Фултон, Нью-Йорк. Ничто не может быть более капризным и трудноуправляемым, чем дори рыбака, если вы не знаете, как с ней обращаться. Но для тех, кто знаком с этим типом, они надежны, мореходны и могут взять на борт тяжелый груз. Тот факт, что они использовались в течение многих лет без изменений, круглый год при самом грубом обслуживании – это доказательство их ценности.
Однако следует предупредить, что тип dory является исключительно рабочей лодкой и не должна использоваться там, где она непригодна. Она не поплывет против ветра. Она не подходит для установки двигателя. С другой стороны, она мореходна и проста в конструкции.
Длина дори, показанной на этой странице, составляет 20 футов в целом, 16 футов 5 дюймов внизу. Крайняя балка составляет 5 футов 7 1/2 дюймов и 3 фута 1 дюйм от пола.
Обшивка толщиной 5/8 дюйма, с тремя перекладинами по бокам, в нахлест. Иногда для более быстрой работы используется клинкерная конструкция. Шпангоуты размером 2 дюйма на 5/8 дюймов установлены по краю, и 5 из них расположены на расстоянии примерно 2 фута друг от друга 6 дюймов от центра к центру. Видно, что шпангоуты одинарные по бокам и двойные снизу, где половина правого борта перекрывает половину левого. Это дает жесткую конструкцию, которую легко получить. Обычно каждая шпангоут (часть, идущая от одного планшира до противоположной стороны пола) изготавливается из двух частей (там, где сторона соединяется с днищем).
Два шпангоута склепаны вместе на полу, где они соприкасаются друг с другом.
Зажим, который на чертеже размещен поверх верхних концов шпангоутов, но может быть размещен на их внутренней стороне борта для удобства сборки, как и в обычном типе конструкции, имеют стрингер 1 3/8 на 1 3/4 дюйма.
Подпишись на новости сайта!
современная столярка без фрезера ЧПУ - уже не вариант, особенно судовая. Время очень дорого стоит, особенно если строишь на арендованных…
Ценители красивых быстрых лодок обязательно найдутся!)
Приветствую!Интересуюсь байдарками
Почему не красиво? Нормальная лодка.Не строит только ни кто, взможно из уважения к Бьерну Томассону, поэтому и фото других нет.
Поделиться
Совершенно с вами согласен. И ЧПУ фрезер и вакуумный пресс имеется. Надо просто добавить в список оборудования, займусь на днях