Главная страница » Проекты лодок мира для постройки » Pirate Racer
Характеристики:
Вся имеющаяся информация по этой лодке представлена на странице. Если вас заинтересовал проект вы можете заказать подготовку чертежей.
Перевод статьи
Ширина, на мой взгляд, подходящая для плоского дна: ширина дна 39 дюймов, длина палубы 14 футов 6 дюймов. Это будет жесткая лодка для передвижения, хотя и не очень жесткая под парусом, учитывая ее легкий вес и большую оснастку. Широкими плоскодонными лодками нужно управлять вертикально, с проворными экипажами, чтобы извлечь из них максимум пользы. Узкая корма смягчает это; хотя это уменьшает ее способность нести паруса, она потеряет меньше скорость при плавании на крене, чем лодка с широким транцем. Отчасти это объясняется тем, что угол транца не волочится по воде, и отчасти потому, что плавучесть широкой кормы заставила бы ее опускаться головой вниз при крене, а такое положение испортит ход практически любой лодки. Помимо рассуждений, узкая корма делает лодку более похожей на корабль.
Нет большого противоречия между лучшей формой для использования и самой простой формой для сборки. Прямой нижний край боковых панелей создает эффект нижней кулисы с умеренным расширением. Я выбрал получившееся в результате коромысло, чтобы придать ей водоизмещение в 400 фунтов. Я ожидал, что вес корпуса составит в среднем около 150 фунтов, оставив 250 фунтов для двоих детей или взрослого и ребенка поменьше. Носовая часть свободна от воды, а корма находилась как раз на уровне ватерлинии. Она будет достаточно хорошо погружена, гораздо глубже, если дополнительный вес будет удерживаться на корме – еще одно преимущество узкой кормы.
Проклеенные швы, стыки и торцы – все это хорошо работает и выдерживает неожиданные испытания. Я думаю, что проклеенные соединения с меньшей вероятностью приведут к дефектам при сборке новичками, чем каркас крепления с постоянным наклоном в более ранних лодках Instant. Проклеенные швы и стыки также легче и, вероятно, дешевле, но что мне больше всего нравится, так это чистая и легко высушиваемая внутренняя поверхность.
Узкие настилы вдоль бортов предназначены главным образом для того, чтобы создать что-то плоское для прогулок. Я полагаю, что внизу должны быть ремешки для ног, если на гонках будет жарко. Палубы дают немного больше запаса плавучести при опрокидывании, и они достаточно укрепляют планширь. Более широкие боковые палубы хороши при сильном порывистом ветре и неспокойной воде; было бы вполне возможно сделать их достаточно широкими, чтобы лодка могла лежать на боку, не набирая воду. Но широкий кокпит намного лучше для использования. Он имеет длину 6 футов 6 дюймов, ничем не огорожен, и из него можно было бы сделать респектабельный пляжный катер. Кроме того, настил тяжелый, вот почему полностью настилаемые лодки и катамараны весят так много.
Подветренные борта, полностью подвешенные на веревке, трудно повредить и легко демонтировать. Для хорошей работы им требуется много балласта вблизи передней кромки; указанные 10 фунтов являются минимальными. Если они недостаточно тяжелые, и в любом случае перед ветром, они оторвутся от ограждений подветренной стороны и будут прыгать по поверхности. Впрочем, в этом нет особого вреда в гонках, вероятно, будет выгодно поднять доску с наветренной стороны; но, если лодку затем занесет вбок, одна доска вернется на свое место с неприятным толчком. Я думаю, с этим стоит смириться из-за простоты, а также потому, что подветренные борта можно легко убирать с пути весел.
Латинский парус красив как абстрактная форма и вызывает романтические ассоциации: Рыцари Святого Иоанна отплывают с Родоса и Мальты; военный флот Венеции совершает вылазку из каналов; дон Иоанн Австрийский одержал победу при Лепанто. Он будет довольно хорошо работать без стрелы, исключая опрокидывание лодки и большинство опасностей, связанных с кливером. Рей выглядит длинным, но на самом деле он короче лазерной мачты и может быть легким, потому что поддерживается на треть своей длины и может быть очень тонким на вершине.
Последнее является причиной, по которой я думаю, что, возможно, стоило бы потрудиться изготовить конический лонжерон из еловой коробки вместо того, чтобы покупать стандартный алюминиевый экструзионный профиль, который был бы тяжелее в верхней части, где это важно. Конусность также добавляет нотку изящества.
Парус имеет достаточный размер и высоту для веса лодки. Отчасти это связано с тем, что в Калифорнии очень теплая погода, но главным образом потому, что я не думаю, что детская лодка должна быть слишком послушной. Помимо нежелания утомлять их, будет также хорошо, если им время от времени придется сталкиваться с чрезвычайными ситуациями, противоядиями от самоуспокоенности.
Из книги «Boats with an open mind» Philip C. Bolger
Подпишись на новости сайта!
современная столярка без фрезера ЧПУ - уже не вариант, особенно судовая. Время очень дорого стоит, особенно если строишь на арендованных…
Ценители красивых быстрых лодок обязательно найдутся!)
Приветствую!Интересуюсь байдарками
Почему не красиво? Нормальная лодка.Не строит только ни кто, взможно из уважения к Бьерну Томассону, поэтому и фото других нет.
Главная страница » Проекты лодок мира для постройки » Pirate Racer
Совершенно с вами согласен. И ЧПУ фрезер и вакуумный пресс имеется. Надо просто добавить в список оборудования, займусь на днях