Двусторонний шлюп - Каноэ каяк лодка

•Двусторонний шлюп•

Двусторонний шлюп

Двусторонний шлюп
Двусторонний шлюп

Характеристики:

  • Длина- 8,94 м .
  • Ширина -0,61 м.
  • Площадь паруса – 39,9 кв. м.
  • Дизайнер – Joel White 

Вся имеющаяся информация по этой лодке представлена на странице. Если вас заинтересовал проект вы можете заказать подготовку чертежей. 

Перевод статьи

Двусторонний шлюп

Я должен с самого начала квалифицировать этот обзор дизайна, признавшись, что я сертифицированный лодочник. Я люблю все лодки JL. Аккуратный маленький двусторонний шлюп Джоэла Уайта, который мы рассматриваем здесь, напоминает мне термин “свободный от пороков”, выражение, с которым я столкнулся в Новой Зеландии, и которое наводит на мысль о прекрасной, послушной яхте.  “Свободный от порока” – отличный термин; его противоположность наводит на мысль о чем-то порочном… Изрешеченная пороками лодка воплощает в себе все виды неприятных рывков спинакера, тяжелый штурвал в непогоду, плохую несущую способность паруса и постоянную течь над моей койкой. Весь этот порок требует в качестве лекарства чего-то вроде резервуара для детоксикации, полного такелажников и плотников. Необходимо сместить руль направления, добавить балласт, прикрепить крылышки к килю и, возможно, установить набор балластных цистерн. Мачта будет передвинута, и на носовой части ныряющего судна будет проведена косметическая операция. Все это для того, чтобы избавиться от кошмаров о смертельном крене, погружениях, сломанных рулевых тягах или внезапном неконтролируемом повороте с подветренной стороны. убегает навстречу катастрофе. “Свободный от порока” – отличный термин для лодки моего типа.

Давайте перейдем к оценке шлюпа Джоэла. Беглый взгляд выявляет некоторые привлекательные черты, над которыми стоит задуматься и изучить. Во-первых, у нее красивая корма для каноэ, которая мне всегда нравилась. Используя это в качестве зацепки, мы хорошо в этом разберёмся. Дальнейшее изучение выявляет много хороших особенностей в продуманно представленном и высокопрофессиональном наборе рисунков. Полнотелый корпус длиной от 23 до 24 футов по ватерлинии — это хороший размер, поскольку он обеспечивает запас хода плюс хороший внутренний объем с достаточным пространством для нескольких возможных вариантов внутренней планировки.

 Давайте спустимся вниз и осмотримся. Базовая, простая планировка отличается приятным салоном, удобными креслами и разумным размещением … особенно с учетом того, что носовое спальное место допускает переполнение при любых морских рейсах. Брезентовые койки всегда привлекательны, и они станут большим подспорьем для уставшей команды. Одежду можно сложить на кушетке, а затем уложить между кушеткой и брезентовым спальным местом наверху. Это, плюс запирающиеся шкафчики, во многом поможет поддерживать чистоту на корабле во время длительных круизов. В море в штормовую погоду моим выбором места для отдыха от вахты, вероятно, была бы единственная каюта, хорошо отгороженная парусиновым мешком. Итак, товарищи по кораблю, Джоэл разработал судно в соответствии с потребностями своих клиентов, план, который работает очень хорошо и которому можно следовать на чертежах. Но давайте отвлечемся от описания ее как нарисованной и перейдем к тому, о чем бы я попросил, если бы Джоэл разрабатывал ее для моего собственного использования. Приятно созерцать путешествие на борту этого прочного двухместного судна. Я уже устроился на подошве кабины, дует свежий ветер, а здесь, внизу, нет места пониже, куда можно было бы забраться. Температура влажная, как в тумане, и газовая плита не подойдет. Благодаря моему твердотопливному обогревателю в кабине тепло и сухо, крышка надежно закрыта, а закрытая кастрюля с тушеным мясом стоит на полке в углу. Поскольку сырая погода повышает моральный дух, уютную кабину и сухие носки трудно превзойти. Отопительная печь, кстати, прекрасно вписывается в переднее пространство шкафчика по правому борту. Кухонная плита, или примус, предназначена для выполнения основных задач по приготовлению пищи. Для моего камбуза Джоэл поменял местами подвесной шкафчик и ящик для льда по сравнению с теми, что показаны на чертежах. Это позволяет теплу двигателя сохранять шкафчик сухим и обеспечивает лучший доступ к верхней части холодильника, когда он используется в качестве буфета на камбузе или штурманского стола. Я также попросил его установить мостик на моем корабле, чтобы приспособиться на камбузной стойке под ним.

Конструктивный чертёж
Конструктивный чертёж

Это удобное место для хранения посуды и шкафчиков на камбузе.  Давайте вернемся в главную каюту. Погода улучшилась, и мы готовы как следует поесть. Центральный стол — это смешанное благо. Поэтому я выбросил красивый стол из тикового дерева и заменил его прочным складным. У него вогнутые края спереди и сзади, и он устанавливается по левому или правому борту на середине длины диванов. Мы едим частично сбоку, так что проход свободен для прохода.

При таком расположении кабина выглядит вдвое больше. Но для тех из вас, кто предпочитает столы с центральной линией, аккуратные детали на рисунках Джоэла, приведенных здесь, заслуживают изучения. Незначительные детали, указанные выше, были запрошены у архитектора до того, как я разместил заказ, так что мы остались в отличных отношениях, хотя я с подозрением отношусь к маленькой черной книжечке, которая, похоже, используется для складывания знаков доллара.

Теперь мы побродили внизу, разглядывая вещи, так что давайте поднимемся наверх и посмотрим на планировку ее палубы. Палуба мостика – прекрасное место, где можно растянуться на палубе – особенно учитывая, что я также потратил немного денег на “доджер” над носовой частью кокпита. Это отличное укрытие, когда летят брызги. Джоэл только что записал еще несколько цифр с прикрепленными знаками доллара, но мы продолжим. Мне нравятся дощатые фальшборты и детали стоек хорошей корабельной формы. Мы договорились разместить грот-мачту “лошадь” и “путешественник” на корме виселицы, а также добавим небольшие штормовки по левому и правому борту от галерей вперед к первой стойке. Что касается такелажа, то на носу у нас должна быть прочная система накатки роликов, а на главном – столь же хороший риф jiffy. Возможно, мы воспользуемся оснасткой “семь восьмых”, когда изголовье достигнет предельной высоты стрелы, когда один риф будет опущен. И, возможно, мы добавим еще пару лебедок в кабину пилота, пока тратим все деньги. Хорошие глубокие сиденья в кокпите. Мы сделали комингс на пару дюймов выше из-за моей больной спины. Мы установим двойные опорные катки вперед и используем хороший тяжелый плуг. При использовании в одиночку подъемник будет вести на корму с помощью захватных блоков к лебедке кокпита — это удобно рулевому при трогании с места. Кафедры выглядят хорошо сделанными и очень прочными. Высокие оценки за хорошую кафедру на корме и хороший лазарет, в котором можно разместить крылья, перекосы и другое снаряжение для плавания. Давайте поговорим о линиях. Ватерлинии напоминают паучьи лапки – красивая форма, хороший надводный борт, хорошо сбалансированные концы и прекрасный план корпуса. Здесь хорошая линия палубы и приятный спуск к багажному отсеку. План тела прямо-таки в стиле Юноны. Для моего корабля я бы попросил Джоэла поднять шток руля и вернуть его обратно к ватерлинии. Кроме того, я бы хотел, чтобы он выкопал немного сухостоя на корме, чтобы подровнять намокшую поверхность и добавить немного передней кромки – и я бы хотел, чтобы на кормовой стойке был установлен поворотный подшипник рулевой лопасти. Когда мы будем плестись по дороге, замерзшие, мокрые и уставшие, и удивляться, почему мы ушли из дома, у нас будет какое-нибудь укрытие за “доджером”, пока флюгер продолжает двигаться вперед. Итак, мы переходим к плану строительства – хорошо продуманному, демонстрирующему богатый опыт Джоэла как военно-морского инженера и судостроителя.

Теоретический чертёж
Теоретический чертёж

Множество приятных деталей, выполненных в четком стиле. Ленточное строительство – практичный метод для начинающего строителя, потому что за вечер можно надеть пару полосок, а материал относительно легкий и с ним легко обращаться. Эпоксидный или резорциновый клей можно использовать с цветными или оцинкованными обычными гвоздями в качестве краевого крепежа. Полоски должны быть слегка вдавленными вогнутыми и выпуклыми, чтобы соответствовать друг другу, или можно сделать скосы и несколькими плоскими надрезами обрезать полоску для получения ровной линии склеивания. Обшивка из эпоксидной смолы и динеля герметизирует ее, обеспечивая герметичный и сухой корпус. Обшивку следует производить, пока она еще перевернута, до установки сухостоя. Подводя итог, можно сказать, что это действительно прекрасный маленький корабль. Она вполне по силам умелым строителям на заднем дворе, и после первого круиза  она не окажется слишком маленькой. Мы поставим ей “10”.

Интересные страницы

Приглашаем

Мастеров и любителей на работу в нашу мастерскую. 8-931-293-18-00

Верфь деревянного судостроения ЛОГО
“Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.” — Антуан де Сент-Экзюпери

Подписаться на канал

Популярные записи

Подпишись на новости сайта!

Популярная страница

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
  1. Даниил Андреев
  2. Даниил Андреев
  3. Даниил Андреев
  4. 2001photo
  5. Даниил Андреев

Последние сообщения на форуме

1215
Cabona 900. Первый опыт строитель …Цитата: Сергей Пинаев от 28.04.2024, 21:43 Можно попробовать сдел … Читать далее
Антон Супонин
Nordkapp из рейкиСегодня проклеил точечно одну половину, попутно выравнивая корпус, … Читать далее

Статистика

  • 1
  • 64