Каноэ Wee Rob - Каноэ каяк лодка

•Двухвёсельные каноэ•

Каноэ Wee Rob

Каноэ Wee Rob
Каноэ Wee Rob

Дизайнер – Lain Oughtred

Вся имеющаяся информация по этой лодке представлена на странице. Если вас заинтересовал проект вы можете заказать подготовку чертежей. 

Перевод статьи

Двухвесёльные каноэ Wee Rob и MacGregor

Ничто, абсолютно ничто так точно не передает ощущение нахождения на воде, как легкая лодка, приводимая в движение человеком. Этот приятный факт не ускользнул от внимания современных строителей. В течение последних двух десятилетий каяки и “индейские” каноэ (британцы сказали бы канадские каноэ) пережили ренессанс в форме и количестве.

Теперь, с помощью поразительных рисунков Иэна Отреда, показанных здесь, и похожих лодок, нарисованных Питом Куллер и другие, двухвесельные каноэ, похоже, ожидает та же участь. Для многих гребцов конца девятнадцатого века “каноэ” означало – легкая, полупалубная лодка, управляемая двухлопастным веслом. Джону Макгрегору обычно приписывают внедрение и раннюю разработку этого типа лодок. Описанный историком малых судов Этвудом Мэнли как “странная смесь религиозного фанатика, интеллектуала и спортсмена”, этот шотландский филантроп и искатель приключений отправился в Северную Америку в 1859 году и в конечном итоге добрался до Берингова моря. По возвращении домой он разработал первый из своих работ Каноэ Роя, которые были основаны на байдарках, так как он их изучал. Позже Макгрегор провел своих Роб Роев через Европу, упаковывая, среди прочих расходных материалов, копии Нового Завета и его собственные религиозные сочинения.

Он подробно описал свои приключения в серии увлекательных книг и лекций, доходы от которых пошли на благотворительность. О том, как Макгрегор стал миссионером своей веры, остается неизвестным, но несомненно, что он обратил тысячи людей в греблю на каноэ. Труды Макгрегора перенесли через Атлантику, где они оказали влияние на развивающуюся греблю на каноэ. В течение следующих нескольких десятилетий продажа двухлопастных каноэ служили основным источником дохода для многих судостроителей. Самой успешной – или, по крайней мере, лучше всего запомнившейся – операцией руководил Дж. Генри Раштон. Этот мастер-строитель из Кантона, штат Нью-Йорк Йорк, извлек выгоду из наличия красноречивых клиентов, таких как писатель Несмук (Джордж Вашингтон Сирс). Сирс, который был хрупким мужчиной, много плавал на своем 9-футовом 26-дюймовом 10-фунтовом каноэ Раштон Сэйри Гэмп.

Конструктивный чертёж
Конструктивный чертёж

В наши дни изменились условия для каноэ с двумя веслами. Раштон был уверен, что при использовании по назначению, его элегантное маленькое судно никогда не столкнется с большими разбивающимися волнами. Он мог позволить себе сделать многим из своих лодок низкие борты и широкие носы. Сегодня большое количество высокоскоростных моторных лодок усложняются в конструкции – покрытые металлическими чешуйками монстры могут скрываться за любым поворотом.

Каноэ Йена Отреда подготовлены к этому. Каждая из них с вырезанной передней частью штевня и плавными линиями, напоминает детские вельботы. Они должны с комфортом справляться как с запутанными искусственными морями, так и с природным разнообразием. Многим современным каноэ суждено проводить значительное время в перевозках по суше, где они сохнут на ветру и сгорают на солнце до тех пор, пока краска полностью не сползёт с корпуса.

Конструкция из дерева / эпоксидной смолы, указанная для показанных здесь лодок, без сомнения даст защиту от этих невзгод, в отличии от традиционных типов каноэ, хотя следует сказать, что обычные байдарки из рейки также довольно хорошо переносят высыхание на солнце, а их прочная обшивка поглощает солнечные лучи лучше, чем тонкая фанера на других моделях. Возможно, наиболее важные преимущества современного строительства для профессиональных строителей заключаются в доступности готовых материалов, чистом бескаркасном дизайне и превосходных свойствах эпоксидной смолы заполнять зазоры. Лейн Оутред стремился к деталям в своих рисунках. Вопросов у строителей немного, и я никогда не видел, что бы лодка получалась плохо, исходя из его планов. Красота лодки lapstrake во многом зависит от правильно выровненной обшивки.

Конструктивный чертёж 2
Конструктивный чертёж 2

Если вы заметите продавленную доску после того, как закончите свое каноэ, оно потеряет свою привлекательность. Отред показывает, куда должны ложиться доски – у него хороший глазомер, и мало что остается на волю случая. Относительно узкий (28 дюймов луч) Wee Rob может быть сконструирован как 12-футовый, но его длина может быть увеличена до 13 футов 7 дюймов или 15 футов 2 дюймов для большей скорости и вместимости. Макгрегор шириной 31 дюйм показан при росте 13 футов 7 дюймов, и Oughtred включил варианты длиной 15 футов 8 дюймов и 17 футов 3 дюйма. На чертежах обеих лодок подробно описаны открытая и палубная версии. Сбалансированные парусные установки сочетают в себе короткие лонжероны низко центрированную мощность с легким рифлением, и они более или менее устойчивые на воде. Последнее наиболее важно, поскольку уменьшает перекручивание паруса, которое может привести к ритмичной качке при движении по ветру – досадное явление на любой парусной лодке и совершенно опасное для узких каноэ с провисшим днищем. Я должен сказать, что эти лодки подходят в первую очередь для гребли на веслах, и отдельным строителям придется обосновать затраты и сложность установки парусных оснасток. Без сомнения, оба каноэ – особенно более широкое “Макгрегор” – будут плавать достойно.

Каноэ MacGregor
Каноэ MacGregor

Рискуя обидеть сторонников весла, я хотел бы привести доводы в пользу двухлопастного весла. Первый, Я признаю силу весел для перемещения тяжелых грузов. Кроме того, весла, установленные на специализированных судах со сдвижными сиденьями или такелажными приспособлениями, могут развивать более высокую скорость (хотя их преимущество не так велико, как можно было бы ожидать). Но для перемещения людей по приятно приемлемым расценкам при минимальном напряжении двухлопастное кажется лучше по нескольким параметрам. Поскольку при восстановлении ничего не теряется, мощность гребка практически непрерывна, что особенно полезно при работе с наветренной стороны при ветре. Смотреть прямо вперед безопаснее, чем за корму, а спинка уменьшает усталость. Спасательные жилеты можно удобно надевать во время гребли, но в лучшем случае они неудобны, если вы занимаетесь греблей. Почти все признают преимущества лопасти для работы в стесненных условиях. Я склонен думать, что они лучше подходят и для открытой воды. Несмотря на различия в гребных движениях, весла буквально прикреплены к своим точкам опоры; они могут обеспечивать движение и действовать как грубые выносные опоры. Весла, с другой стороны, могут атаковать воду под разными углами с почти безграничным разнообразием гребков и подтяжек, повышая маневренность, спортивность и, возможно, ваши шансы на выживание. Каноэ с двумя веслами вполне могли бы стать идеальным “импульсивным” судном. Легкие и простые, они будут сидеть с удовольствием на крыше автомобиля, в ожидании возможности исследовать небольшие ручьи, которые протекают едва заметными под автомобильными мостами. Тем не менее, они способны выдерживать серьезные прибрежные круизы. И вам будут рады в любой гавани благодаря вашему полному контролю, отсутствию кильватерной струи и тишине.

Верфь деревянного судостроения ЛОГО
“Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.” — Антуан де Сент-Экзюпери

Подписаться на канал

Популярные записи

Подпишись на новости сайта!

Популярная страница

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
  1. Andreev Daniil
  2. Антон Супонин
  3. Здорово!Это лучшее что может быть для активного отдыха на воде.НО, следует создать логическое продолжение данного проекта - удлинение на двух…

  4. Сергей Пинаев
  5. Siarhei_Dobrush

Последние сообщения на форуме

Двухместный каяк Streamliner 850Идея для обсуждения и рассмотрения такая: - объединить два каяк … Читать далее
Nordkapp из рейкиКорпус лодки набирается на стапеле из профильной трубы 50х50 мм. … Читать далее

Статистика

  • 0
  • 425

Интересные страницы

Поделиться

подпишись на новости сайта