Главная страница » Проекты лодок мира для постройки » Гребная лодка Spur II
Характеристики:
Вся имеющаяся информация по этой лодке представлена на странице. Если вас заинтересовал проект вы можете заказать подготовку чертежей.
Перевод статьи
Гребная лодка Spur II названа в честь судна типа “Уайтхолл”, построенного мной в 1963 году, которым я восхищался, но которое не использовалось из-за его большого веса, а также потому, что я спроектировал лопасти ее весел слишком маленькими и долгое время не понимал, в чем дело.
Лодка 1993 года выпуска была построена Дэвидом Монтгомери для нас с ним ив качестве стандартной модели для его магазина. Spur II весит чуть меньше 100 фунтов. Построенный за 85 часов, он выглядит очень по-яхтенному, хотя обычная политика Дэйва – не беспокоиться из-за мельчайших недостатков. Следующие друг за другом лодки будут собираться быстрее, имея под рукой образцы для каркасов и обшивки.
Борта из фанеры okoume толщиной 6 мм красив, и его изготовление не займет много времени, по крайней мере, для профессионала. Это хорошо подходит для серийного строительства, так как круги допускают некоторый допуск в сборных полосах. Вот почему клинкерная обшивка раньше считалась экономичной конструкцией.
Spur II, как Sweet Pea, более плавно подрезает волны, и она быстрее, когда гребец усердно работает, из-за ее более длинной ватерлинии при меньших нагрузках. Она заметно меньше создает сопротивление в воде, чем некоторые более узкие лодки с выносными опорами.
При сопоставимом весе узкий корпус погружается глубже и вынужден перемещать воду, с которой он сталкивается, на большее вертикальное расстояние, создавая сравнительно глубокие волны.
Дэйв подробно расписал уключины по чертежам примерно за 20 минут каждый. Ими очень приятно пользоваться, так как фиксированный вертикальный штифт не имеет тенденции перемещаться по веслу, как это делают обычные замки. Дэйв также сделал несколько весел с ложечными лопастями по своему собственному проекту и показал мне, как сильно отличаются противовесы на рукоятках весел при использовании. Они позволяют выносить весло за пределы шлюза на большую длину, чем я предполагал.
Я предпринял искреннюю попытку сконструировать оснастку, которая нанесет наименьший вред качествам гребли. Все лонжероны убираются в стороны. Шверт – неудобный предмет, но его можно быстро снять, как и все компоненты переоборудования. Предполагается, что эта доска сочетает в себе функции доски для плавания и парусного сиденья, чтобы позволить моряку перенести свой вес на наветренную сторону, не садясь на тонкий планшир.
Он прикреплен к планширю по передним углам, чтобы поворачиваться вверх вдоль кормовой кромки, когда подветренный борт ударяется обо что-нибудь. Форма сечения лодки исключает использование обычных подветренных бортов, а под сиденьями недостаточно глубины для установки центрального шверта.
С такой оснасткой Spur II могла бы прилично плавать, хотя в пасмурную погоду ей было бы непросто. Низкие и расширяющиеся борта легко пропускали воду. Она бы не стала быстро восстанавливаться – по сравнению с настоящей парусной лодкой из-за ее мягкой кормовой части, которая снижает ее остойчивость и может поднять крутую волну, если лодку сильно раскачать.
Из книги «Boats with an open mind» Philip C. Bolger
Подпишись на новости сайта!
современная столярка без фрезера ЧПУ - уже не вариант, особенно судовая. Время очень дорого стоит, особенно если строишь на арендованных…
Ценители красивых быстрых лодок обязательно найдутся!)
Приветствую!Интересуюсь байдарками
Почему не красиво? Нормальная лодка.Не строит только ни кто, взможно из уважения к Бьерну Томассону, поэтому и фото других нет.
Главная страница » Проекты лодок мира для постройки » Гребная лодка Spur II
Совершенно с вами согласен. И ЧПУ фрезер и вакуумный пресс имеется. Надо просто добавить в список оборудования, займусь на днях