Главная страница » Проекты лодок мира для постройки » 2 маленьких круизера
Характеристики:
Вся имеющаяся информация по этой лодке представлена на странице. Если вас заинтересовал проект вы можете заказать подготовку чертежей.
Перевод статьи
Еще в 1976 году Джей Бенфорд сел за свой чертежный стол, чтобы спроектировать небольшой крейсер для Дика Вагнера, создателя и движущей силы Центра деревянных лодок в Сиэтле. Результат работы Бенфорда – предварительное исследование 18-футового ялика для каноэ с центральной доской – был опубликован в каталоге молодого дизайнера. Его запоминающийся план плавания вскоре был вывешен на стенах более чем в одной лодочной мастерской вдоль побережья. Но, по разным причинам, маленький макет так и не был создан. К счастью для потомков, самому дизайнеру понравилась индивидуальность предложенного им двухместного судна, и он приступил к работе над чертежами аналогичной лодки, составленной по его собственным параметрам. Он увеличил осадку и надводный борт, стремясь обеспечить пространство для сидения внизу и сделать “круизер более универсальным”.
Дурачился с дизайном, который был правильным с первого раза. Он сохранил дом, в который встроил комингс с шестами по оригинальным чертежам. Сегодня мы склонны ассоциировать это устройство с катерами-катамаранами, но это устройство было широко распространено на самых разных типах за последнее столетие. Это обеспечивает непрерывность линий, которая, по-видимому, позволяет увеличить высоту салона, не вызывая визуальных нарушений. Помогает спрятать комингс за прочными фальшбортами, а также уберечь дом от ударов по носу. (Спящим членам экипажа не требуется полное пространство для сидения над их ногами.) относительно широкий силуэт Лоты и смелая прозрачность также позволяют ей с достоинством переносить увеличившийся рост. Первые лодки, построенные по этому проекту, были изготовлены из ферроцемента.
Ряд промоутеров приветствовали Mediun как нечто сродни Второму пришествию. Говорили, что ферроцементные лодки требуют от своих строителей незначительных навыков, стоят недорого и практически невосприимчивы к любому вреду, причиняемому человеком или природой. Но обычно они этого не делали, они этого не делали, и их не было. Бенфорд, к его чести, поднял один из немногих голосов разума в сообществе “бетонных лодок”. Он подробно описал реалистичные расходы и ожидания. В результате его ялики для каноэ из ферроцемента были хорошо обтекаемы и хорошо эксплуатировались. В 1987 году Бенфорд перерисовал Iota для конструкции из дерева и эпоксидной смолы холодного формования. На новых чертежах указан внутренний слой полосовой доски из красного кедра размером дюйм на дюйм, покрытый двумя слоями шпона из красного кедра толщиной дюйм по диагонали. В еще одной модификации, не показанной здесь, шток руля направления был перемещен в вертикальное положение. Это изменение упрощает расположение ступени бизань-мачты. В дополнение к этим модификациям дизайнер экспериментировал с различными планами парусов для этого корпуса: установка cat площадью 260 квадратных футов (показана с небольшим головным парусом и в наши дни иногда упоминается как “шлюп-кошка”); гафельный катер (260 квадратных футов); и кеч, который может похвастаться 280 квадратных футов лавсана. Это очень много лошадиных сил для лодки длиной всего 18 футов на палубе, но она большая – 18 футов: весит 4200 фунтов. Кстати, буровая установка ketch изображена на корпусе с коротким килем. Оригинальная яловая установка площадью 233 квадратных фута была бы моим выбором как с эстетической, так и с технической точки зрения, поскольку она обеспечивает превосходный контроль и простоту в обращении. С тех пор как была задумана Iota, с борта Джея Бенфорда сошло много лодок, но она остается одной из его любимых. Учитывая отношения любви и ненависти, верность этого человека является высокой похвалой для этого симпатичного зеваки.
Пока Иэн Отред работал в журнале WoodenBoat magazine, развернулись дискуссии о разработке планов создания мощной круизной лодки, которая подходила бы для трейлерных перевозок и любительского строительства. Пересаженный австралийский дизайнер начал проводить некоторые предварительные исследования. По мере развития эскизов они демонстрировали его восхищение норвежскими маломерными судами. Хорошо осознавая опасность, связанную с подделкой уважаемых традиционных образцов, Оутред пошел напролом, просто признав: “Я ничего не могу с собой поделать!” Серый тюлень представляет собой утонченное и, на наш взгляд, удачное сочетание скандинавских черт. Дизайнер рассматривает эту лодку не как миниатюрную копию более крупной яхты, а скорее, как “то, что мог бы сделать опытный строитель, если бы ему нужны были условия для круиза”. Во всяком случае, маленький крейсер отличается прочным отвесным и плавучим корпусом. Ее нелегко будет подавить.
Планы предусматривают строительство lapstrake из фанеры, склеенной эпоксидной смолой – метод, который, по словам Oughtred, позволит сделать корпус Seal легким, прочным и красивым, но следует использовать только фанеру самого высокого качества. Обычные строительные марки следует сразу отбросить, а обычную морскую фанеру из пихты
это будет неудовлетворительно. если только вы не найдете панелей, превосходящих все, что я видел за последние два десятилетия. Брюнзиль или его эквивалент, если у него есть эквивалент, был бы подходящим вариантом. Этот метод изготовления доводит фанеру до предела с точки зрения потенциальной подверженности повреждениям, и он требует самого лучшего. Удовлетворив первоначальным критериям проектирования с килем с малой осадкой/корпусом по центральному борту, приводимым в движение плотной установкой gunter, Oughtred решил нарисовать версию Gray Seal с полным килем, приводимую в движение дробной установкой marconi. Более глубокий корпус будет весьма впечатляющим. По словам дизайнера, “Она будет выглядеть скорее, как маленькая двухместная! закончилась народная лодка; совсем не похожа, как я сначала опасался, на отмель! Буровая установка gunter может использоваться с любым корпусом, но проектировщик предполагает, что высокая буровая установка marconi не должна сочетаться с корпусом киля/центроплана. Мой выбор пал бы на простоту цельнокилевого корпуса под защитой (короткая мачта) буровой установки gunter. Конечно, полный киль сделает “Серого тюленя” менее пригодным для плавания, но мне трудно считать любую лодку такого размера (то есть водоизмещения) действительно пригодной для плавания. Как бы то ни было, каждые выходные люди выезжают на шоссе между штатами, перетаскивая более тяжелые пакеты. И приятно размышлять о преимуществах того, чтобы тащить свою лодку домой на зиму или время от времени останавливаться на ней. Отред нарисовал несколько вариантов оформления интерьера для Gray Seal. В некоторых номерах есть четвертные спальные места, а в одном из них изображен закрытый носовой отсек. (Я надеюсь, никто не ожидает чего-то похожего на настоящую приватность на борту карманного крейсера.) Простую традиционную двухместную переднюю планировку будет проще всего построить и удобнее всего использовать. Возможно, это объясняет, почему это традиционно.
Подпишись на новости сайта!
современная столярка без фрезера ЧПУ - уже не вариант, особенно судовая. Время очень дорого стоит, особенно если строишь на арендованных…
Ценители красивых быстрых лодок обязательно найдутся!)
Приветствую!Интересуюсь байдарками
Почему не красиво? Нормальная лодка.Не строит только ни кто, взможно из уважения к Бьерну Томассону, поэтому и фото других нет.
Главная страница » Проекты лодок мира для постройки » 2 маленьких круизера
Совершенно с вами согласен. И ЧПУ фрезер и вакуумный пресс имеется. Надо просто добавить в список оборудования, займусь на днях