Главная страница » Проекты лодок мира для постройки » Парусная плоскодонка Brick
Характеристики:
Вся имеющаяся информация по этой лодке представлена на странице. Если вас заинтересовал проект вы можете заказать подготовку чертежей.
Перевод статьи
Парусная плоскодонка Brick планировалась как эксперимент того, какую большую лодку можно построить из трех листов фанеры размером 1.22х2,44 м.
Она практически представляет собой увеличенную черепаховую плоскодонку (6 футов 6 дюймов на 3 фута 2 дюйма, о которой не без ехидства говорят, что это мой лучший дизайн). Борта слишком высоки, чтобы удобно грести, но она выдержит четверых мужчин и большую испуганную собаку, у нее еще достаточно плавучести, и она все еще в состоянии плыть под парусом, несмотря на множество шумных волн
Изготовленная из 1/4-дюймовой фанеры, как указано в спецификации, она непрочная. Я получил полушутливое письмо от строителя, описывающего искажения ее формы и возможный распад, когда он и его команда отправились на ней кататься. Я возразил, что, поскольку управление ею не заставит ее двигаться быстрее из-за того, что она увязнет в своих собственных волнах, нет никакого оправдания для того, чтобы ее разбивать. Кирпич, изготовленный из фанеры толщиной 2 дюйма и покрытый эпоксидными красками, вел бы себя идеально. Это сделало бы ее прочной, но намного дороже и в два раза тяжелее для переноски, в то время как одноразовая версия прослужит долго при гуманном обращении.
Вызывает недоумение тот факт, что эти коробчатые лодки справляются со всеми задачами лучше, чем тщательно смоделированные лодки одинаковых габаритных размеров, если им обоим приходится нести одинаковый груз.
Закругление или сужение уменьшает объем; лодка глубже оседает в воде и создает более глубокие и крутые волны. Вполне возможно, что доведение днища до идеально прямоугольной кормы увеличило бы грузоподъемность больше, чем сопротивление.
Веская причина для раскачивающейся кормы заключается в том, что она спроектирована так, чтобы двигаться вперед кормой при включенной мощности. Двигатель установлен на наклонном носовом транце, где он не мешает рулю и не загрязняет грот-лист. Боковая ступенчатая мачта оставляет свободным осевое крепление двигателя. С опущенным рулем или закрепленным румпелем и свернутым парусом судно движется назад так же быстро, как и вперед, то есть не очень быстро.
На фотографии Берни Вулфард показывает два кирпича, прикрепленных тандемом к центральной распорке, чтобы получилась 18-футовая шхуна, очень вместительная. С тандкмом неудобно обращаться, но для семейной прогулки в воображении появились несколько приятных сценариев. Центральный блок был водонепроницаем для размещения припасов для пикника, и две шлюпки можно было освободить за несколько минут, чтобы плыть отдельно. Агрегат получается намного быстрее и стабильнее, чем отдельные компоненты.
Из книги “Boats with an open mind”
Мастеров и любителей на работу в нашу мастерскую. 8-931-293-18-00
Подпишись на новости сайта!
Сергей, Вы бы, хотя бы название изменили и фото Panthera. А то, как-то, не красиво получается.Или Вы согласовали с Бьерном…
Молодцы!
Приветствую Роман! После регистрации на сайте появится кнопка "заказать" на странице с моделью. Отправите сообщение, в ответ придет письмо с…
Здравствуйте, как приобрести чертежи, интересует лодка, Адирондак
Поделиться
Почему не красиво? Нормальная лодка.Не строит только ни кто, взможно из уважения к Бьерну Томассону, поэтому и фото других нет.