Ялик с мелководной осадкой - Каноэ каяк лодка

•Два мелководный ялика•

Два мелководный ялика

Мелководный ялик
Мелководный ялик

Характеристики:

  • Длина- 7,24 м .
  • Ширина – 1,93 м.
  • Площадь паруса – 25,3 кв. м.
  • Дизайнеры -Albert Strange и Philip C. Bolger

Вся имеющаяся информация по этой лодке представлена на странице. Если вас заинтересовал проект вы можете заказать подготовку чертежей. 

Перевод статьи

Два мелководный ялика

Почти 100 лет и 3000 миль Атлантического океана отделяют каноэ “Яул Венда” от шулера с подветренной стороны Марты Фейн. Как и следовало ожидать, этот мелководный ялик значительно отличается по конструкции и стилю, но у него схожее назначение.

Несмотря на названия — это не каноэ. По сути, это небольшие круизеры с центральным бортом и кормой. Этот тип появился в устьях рек Англии девятнадцатого века как логичное и более совершенное развитие легких парусных каноэ. Способные преодолевать значительные расстояния вдоль побережья и демонстрирующие дух, выходящий за рамки функциональных ограничений, эти компактные крейсера пробуждают глубокие чувства у многих романтически настроенных моряков. Венда, возможно, самая красивая из своей породы, была нарисована художником  Альберт Стрейндж должна соответствовать следующим критериям: “…как можно меньшее водоизмещение в соответствии с защитой от опрокидывания… приемлемое размещение для двух человек… но в пределах возможностей одного совершить переход в одиночку… необходимо учитывать скорость. но… площадь паруса должна быть очень умеренной.”

Хотя эти пожелания были высказаны почти столетие назад, они не чужды современным крейсерам. Рисуя линии, Венды, Стрейндж тщательно сочетал искусство и функциональность. Он скользил по тонкому краю, придавая ей достаточную глубину, чтобы нести парус, сохраняя при этом ее секции легкими, но не слишком мягкими. Ее корпус демонстрирует всепроникающую кривизну без каких-либо твердых мест или неудобных переходов. По современным стандартам ее передняя лапка кажется сильно обрезанной, но ее стебель образует интересную кривую с изменяющимся радиусом. Красиво выполненная корма каноэ уравновешивает ее профиль. Укороченные, но плавучие концы Wenda в сочетании с относительно симметричными ватерлиниями и изрядным сопротивлением килю должны обеспечивать плавное поведение.  Неглубокий, но мощный руль без проблем удержит ситуацию под контролем. На взгляд многих, это старомодное лезвие с низким соотношением сторон не будет склонно к собиранию водорослей. Этот маленький ялик будет довольно хорошо грести, если правильно поворачивать румпель. Ни один из чертежей внутреннего убранства “Венды” не сохранился, но мы подозреваем, что на борту “Венды” двум людям могло бы быть вполне комфортно. Вокруг ее низкого центрального багажника можно было бы соорудить спальную площадку и оставить достаточно места для небольшого камбуза и изголовья. Во всяком случае, в этих лодках нет лишнего объема. Чтобы сэкономить место, старые британские ялики  часто имели центральные борта плохой формы, слишком маленькие и свисали слишком далеко вперед. Венда чувствует себя сносно в этом районе, потому что она более вытянута, чем некоторые из ее кузин, и ее жилые помещения расположены дальше на корме. Низкорамная парусная установка Wenda заслуживает пристального изучения и, возможно, некоторой имитации. Это хорошо подходит к ее стройному корпусу. Длинные, легкие, узкие лодки должны иметь нужное количество парусов… простая задача на борту “Ялика Стрейнджа”, поскольку глубокий риф в основном мало повлияет на ее равновесие. Крошечная бизань, конечно, не является мощным устройством, но она обеспечивает четкое управление. На ходу он может точно настроить рулевое управление или подтолкнуть корму лодки в нужном направлении во время сложного маневрирования. Успешную лавировку в сложных ситуациях можно гарантировать, накрыв бизань-мачту или сдвинув ее внутрь поворота — это проще и надежнее, чем поддерживать кливер. Говоря о передних парусах, Венда подтверждает, что скручивание на роликах – изобретение не недавнее. Простая изысканность стоячей магистрали является наиболее убедительной. Значительные изменения в форме паруса это может быть достигнуто путем изменения натяжения подвесного троса и фала в сочетании с перемещением подвижного соединения фала вверх или вниз по рее.

два мелководных ялика
Ялик с мелководной осадкой Martha Jane

Короткие мачты смягчат удар, когда усиливается бриз и вы опускаете все, что можно, не прибегая к помощи топора. Построенный с использованием современных материалов в соответствии со своим первоначальным водоизмещением, “Стрэндж” старого дизайна обладает задатками сильного и боеспособного крейсера для плавания в устье реки. Шулеры в их простейшей форме с плоским дном вызывают сильное восхищение у моряков и архитекторов. Они предлагают, пожалуй, наибольшую производительность при наименьших затратах. Martha Jane – новейший маловодный крейсер, созданный Филипом Болджером, признанным мастером современного дизайна sharpie. Пусть вас не вводит в заблуждение радикальный внешний вид этого маленького ялика. Почти каждая деталь такелажа и конструкции корпуса была проверена в более ранних работах ее дизайнера. У шулеров Болджера  верхушки  бортов находятся на достаточном удалении от воды. Такая конфигурация уменьшает поперечный поток в каналах, что приводит к повышению производительности, особенно при слабом притоке воздуха. Послушное рулевое управление, продемонстрированное этими малотоннажными крейсерами, по достоинству оценит любой, кто сталкивался с плоскодонными лодками с острыми концами в суровую погоду. Вы заметите, что этот новый маркер имеет прямоугольные сечения. Ее борта расположены совершенно перпендикулярно поверхности воды.

Для лодок с профилями Martha Jane вертикальные борта могут привести к красиво вытянутой ватерлинии, максимальной начальной остойчивости, упрощению конструкции и незначительному снижению стоимости материалов. Некоторые ялики и каноэ с отвесными бортами заслужили репутацию уродливых монстров со злобным характером. Эти очень маленькие суда обычно не имеют балласта, и экипаж часто весит намного больше, чем лодка. Если по мере увеличения нагрузки глубина погруженного прямоугольного борта становится слишком большим по сравнению с его шириной, возникают проблемы. Когда лодка накренилась, центр плавучести может соскользнуть не в ту сторону от центра тяжести с пугающей внезапностью, вызывая почти мгновенную инверсию. С предсказуемо меньшей относительной нагрузкой и большей балкой, создающей неглубокие погружаемые прямоугольные секции, Martha Jane, перевозящая 500 фунтов балласта из морской воды, должна демонстрировать разумно благоприятную кривую остойчивости. Вы можете возражать против вертикальных сторон по эстетическим соображениям. Болджер подытожил свои соображения по этому спорному вопросу в письме британскому судостроителю: “Я убежден, что эти лодки с прямоугольными секциями функционально превосходны, а также очень экономичны по времени и материалам. Большинство людей не могут понять, что поведение, которое им нравится, обусловлено внешностью, которая им не нравится”. План строительства Марты Джейн показывает обычный для Болджера чистый и продуманный способ работы с фанерой. Несколько переборок в сочетании со стрингерами обеспечивают большую жесткость без загромождения обширным поперечным каркасом. Практически каждый элемент конструкции повышает прочность лодки – направляющие раздвижного люка служат опорными балками для палубы, а опорные ограждения укрепляют борта. Сборка — это технология “мгновенной лодки”, усовершенствование традиционных методов сборки лодок. Болджер предоставляет чертежи, показывающие реальную или расширенную форму боковых сторон. Они воссоздаются в натуральную величину непосредственно на фанере, вырезаются и оборачиваются вокруг форм.

Конструктивный чертёж

Настоящие приспособления для подъема и сборки не нужны. Это легкая работа для рядовых любителей и быстрая для опытных рук. Доски для рисования стали торговой маркой Bolger sharpies. Поскольку они живут вне корпуса, доски не вторгаются в жилые помещения. Для их установки не нужно продырявливать лодку, и устраняется самая большая проблема технического обслуживания деревянных лодок с мелководной осадкой – багажник по центральному борту. Подветренный борт требует работы только на одном галсе, и его можно ориентировать для максимальной эффективности по левому или правому борту. Рабочая доска наклонена в сторону от корпуса, образуя перпендикулярную поверхность к воде, когда лодка накреняется. Небольшое смещение носа относительно осевой линии лодки увеличивает подъемную силу (некоторые дизайнеры по той же причине используют асимметричную фольгу), но Болджер предостерегает от переусердствовали. На очень мелководье подветренные борта будут оставаться эффективными еще долго после того, как центральные борта должны быть полностью убраны.

Поскольку они балластированы ровно настолько, чтобы легко погружаться, погруженная рабочая доска практически ничего не “весит”. В то же время другая доска полностью поднимается над водой; ее полный вес в воздухе помогает удерживать лодку на ногах. По сути, у вас есть безропотный член экипажа, который готов вечно висеть на 6 дюймах за бортом от погодного ограждения. Для этого маркера Болджер использует традиционную фламандскую “фурнитуру” для доски, состоящую из прочной веревки. По мере опускания досок петли затягиваются, удерживая их прочно заданную им позицию. Тем не менее, погодный щит может “сломать крыло” (отклониться от лодки), если его оставить опущенным. Для короткой прихватки короткими руками обе доски могут оставаться опущенными. Они вполне довольны этим, а также тем, что буровая установка работает самостоятельно – шкиперу нужно только правильно направить румпель.

Откидывающийся бортовой руль — это новое творение Болджера. В отличие от лопастей, которые убираются в стволы, такое расположение должно позволять управлять рулем даже при частичном поднятии. Дизайнер описывает его геометрию как результат “мучительных умственных усилий”. Марта Джейн разделяет достоинства плана Венди по плаванию под парусом и добавляет несколько своих собственных. Ее незакрепленную установку можно починить за считанные минуты… удобно для прицеплении и усиления при ударе. Грот-мачта установлена в скинии; при надлежащем уравновешивании (около 90 фунтов свинца) раскачивать ее можно одной рукой. Бизань-мачта высотой всего 16 футов и площадью 3 квадратных дюйма у своего партнера не вызовет никаких проблем. Как бизань-мачта со шпилем, так и сбалансированный грот-парус более или менее самонаводящиеся и уменьшают беспокойство по поводу углов наклона обшивки. Построенная по чертежу, “Марта Джейн” должна быть самоходной, самовосстанавливающейся, непотопляемой, легко управляемой и быстроходной под парусами. Она самый выдающийся шулер.

Теоретический чертёж

Интересные страницы

Приглашаем

Мастеров и любителей на работу в нашу мастерскую. 8-931-293-18-00

Верфь деревянного судостроения ЛОГО
“Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль.” — Антуан де Сент-Экзюпери

Подписаться на канал

Популярные записи

Подпишись на новости сайта!

Популярная страница

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
  1. Даниил Андреев
  2. Даниил Андреев
  3. Даниил Андреев
  4. 2001photo
  5. Даниил Андреев

Последние сообщения на форуме

Антон Супонин
Nordkapp из рейкиСегодня проклеил точечно одну половину, попутно выравнивая корпус, … Читать далее

Статистика

  • 2
  • 242