Сапборд "Таис" - Сапборд "Таис" - Лодка своими руками - форум. Технологии, опыт, отчеты.

лодка своими руками

Пожалуйста или Регистрация для создания записей и тем.

Сапборд "Таис"

Страница 1 из 3Далее
Я всегда мечтал о том, чтобы попробовать построить лодку или что-то такое. Однажды я услышал о досках, которые позволяют кататься стоя. Первое знакомство было на прокате, покатавшись пару часов, понравилось, но эта тема как-то отлегла от меня. Наткнувшись в интернете на доски из фанеры, сразу в голове появилась мысль, что можно попробовать сделать самому, наверное это просто и быстро) Я решил, что это именно то, что мне нужно и начал изучать информацию о сапбордах и технологиях производства. С того момента я активно искал чертежи в интернете, и наткнулся на чертеж сап доски "Таис", определившись с тем что хочу, твердо решил, буду делать.
При постройке решил что буду использовать обычную фанеру, не влагостойкую, с целью сэкономить. Было закуплено 4 листа 1.5 х 1.5м. как мне показалось, некоторые листы с достаточно интересной текстурой.
Загруженные файлы:
  • PXL_20230602_144036788.jpg

За неимением мастерской или гаража, выкраивал прямо в комнате, благо листы фанеры попались более менее ровные и без волны, укладывал на пол по несколько штук и сразу размечал на обоих листах, придавливал всякими железками если появлялась необходимость (крой делал без припусков на заусовку, склеил в стык, но в стыке слишком маленькая площадь, поэтому ее увеличил ламелью, постарался рассчитать там где будет привалочный брус, чтобы в это место не попало два слоя фанеры). В целом операция не сложная, в полне понятная, жаль не было большого слесарного угольника, с ним было бы удобнее отмечать некоторые размеры.

Загруженные файлы:
  • PXL_20230602_144827067.jpg
  • PXL_20230602_145428978.jpg
  • PXL_20230602_151656477.jpg
  • PXL_20230603_124025391.jpg

Размеченные точки, соединял отрезком полосы, она хорошо гнется, но в то же время если за раз соединять 3-4 точки, получается достойная кривая, можно неглубоко вбить гвоздики прямо в размеченные точки, чтобы удобнее было огибать, но я подкладывал железки как упоры.

Загруженные файлы:
  • PXL_20230602_155922938.jpg
  • PXL_20230602_165114612.jpg
  • PXL_20230603_123505390.jpg

Детали выпиливал лобзиком, и думал что тонкую фанеру будет очень сильно рвать, в хозяйстве было только пильное полотно по металлу и оно подошло идеально, рез почти чистый. В целом, лобзик для таких операций подходит идеально, уже вечерело, к тому моменту как я закончил размечать верхнюю крышку, а попробовать попилить хотелось, подложил пару деревяшек и пока было желание, выпилил крышку сапборда.

Загруженные файлы:
  • PXL_20230602_175446663.jpg
  • PXL_20230602_181455254.jpg

Чтобы начать работать в полной мере, пришлось сколотить стапель, длиной 4м на ~0.7м шириной, конструкция очень простая, два козла, на них две доски 150х50, из осины, в качестве покрытия прикрутил всякие обрезки фанеры, сделал из того что было, выставил по уровню. Склеил детали крышки, и борта, без заусовки,  так как ленточной шлифмашинки не было, а орбитальной шлифовал бы до сих пор) напилил ламелек требуемых размеров, для бортов учел место под привалочный брус, чтобы не пришлось ничего подпиливать. Предварительно пришлифовал все склеиваемые части,  нанес обычный строительный ПВА клей, и придавил грузом.

Загруженные файлы:
  • PXL_20230606_095059349.jpg
  • PXL_20230606_101147877.jpg
  • PXL_20230606_110834961.jpg
  • PXL_20230606_115116482.jpg
  • PXL_20230607_061830268.jpg

С парными деталями немного попроще, приложил к фанере, выровнял, обвел и выпилил. Единственное что потом их складывал и немного корректировал, напильником и бруском с прибитой наждачкой, возможно лишний этап, но хотелось сделать посимметричнее всё.

Загруженные файлы:
  • PXL_20230605_071923349.jpg
  • PXL_20230605_140144659.jpg
  • PXL_20230605_140153453.jpg

Две части детали днища которые находятся ближе к корме, склеил в стык с ламелью, а ближе к носовой части не стал склеивать, чтобы не лишать фанеру гибкости, а сшил медными жилами, получилось достаточно крепко, и фанера ведет себя при поперечном изгибе, будто единый кусок. Проволку использовал вторичную, кажется из эл. двигателей. Сделал пару пробных швов, вся разная, непонятно каким сечением лучше, использовал разные, толстая хорошо притягивает, а вот тонкую удобнее пропихивать, но нужно аккуратно скручивать, иначе рвется.

Загруженные файлы:
  • PXL_20230607_065352291.jpg
  • PXL_20230607_065356834.jpg
  • PXL_20230607_075741870.jpg
  • PXL_20230606_075153679.jpg
  • PXL_20230606_075143843.jpg

Для шпангоутов было затрачено много времени, конечно проще и быстрее хотя бы эти мелки детали раскроить на ЧПУ. Я же распечатал схему в режиме плаката, потом начал склеивать все детали и потерпел фиаско, в принципе если адаптировать выкройку под печать на а4, то еще ничего, но у меня такого опыта нет, и время на изучение тратить не хотелось, а фиаско в том что некоторые детали состояли из 6-8 а4, склеиваемые шов посередине, на листах припуски, + принтер был старый и как-то накривил, а где-то тускло пропечатал, и если это всё сложить то получается огромная погрешность.

Загруженные файлы:
  • PXL_20230602_191523548.jpg
  • PXL_20230602_201451876.jpg
  • PXL_20230603_080942672.jpg

Оказалось, что проще и точнее начертить на фанере все детали, на чертеже расставил вспомогательные линии, смотрел расстояние до крайних точек, переносил сразу на фанеру, сначала использовал куски которые остались после выпиливания больших деталей, почти половину шпангоутов напилил из обрезков.

Загруженные файлы:
  • PXL_20230603_145926546.jpg
  • PXL_20230603_154757651.jpg

Лобзиком конечно выпиливать не плохо, но всё же дисковой пилой быстрее, и не так кисть отбивает. Для прямых резов дисковой пилой сделал приспособу еще давно, и это не плохой бюджетный  вариант. Фанера с пропилом, а на подошве упор. Таким макаром напилил шпангоуты.

Загруженные файлы:
  • PXL_20230604_133630529.jpg
  • PXL_20230604_144526662.jpg
Страница 1 из 3Далее

лодка своими руками